Дидактические игры по развитию представлений о цифрах у детей средней группы
Игра «Сорока - почтальон»
Цель: формировать у детей представления о цифрах.
Ход игры: читаем детям стихотворение о сороке – почтальоне, которой нужно разнести письма по адресам. Предлагаем детям помочь сороке разнести письма, а после того, как дети найдут нужный номер дома, письмо надо прикрепить шнурком.
Игра «Сказочные часы»
Цель: формировать у детей представления о цифрах.
Ход игры: читаем детям стихотворение о том, что Кощей снял все цифры и стрелки с часов, поэтому сейчас нельзя определить, который час. Рассматриваем цифры и определяем, куда их можно прикрепить. Раскладываем цифры на циферблате и прикрепляем шнурками.
Игра «Цифры - вкладыши»
Цель: формировать у детей представления о цифрах, их внешнем виде.
Ход игры: рассматриваем на планшете изображение цифр, называем их. Предлагаем детям найти место для каждой цифры. Уточняем, чем отличаются цифры одна от другой и чем они похожи между собой.
Игра «Цифры»
Цель: продолжать формировать представления о цифрах.
Ход игры: рассмотреть карточки с разным количеством предметов и цифрами. Предложить детям соединить карточки между собой так, чтобы цифра соответствовала определенному количеству предметов, объяснить, почему они так соединили карточки. Уточняем, на что похожи цифры.
Игра «Математическое лото»
Цель: формировать у детей количественные представления, умение считать, развивать представления о цифрах.
Ход игры: каждому ребенку раздают карточку, разделенную на 6 частей с разным количеством предметов. Детям показывают разрезанные карточки и предлагают найти на своем листе такое же количество предметов. Уточняем, почему ребенок выбрал именно эту карточку. Выигрывает тот, кто раньше всех заполнил свою карточку.
Игра «Домино»
Цель: развивать счетные умения, внимание.
Ход игры: детям раздают по 6 карточек домино, предлагают назвать цифры и количество предметов на карточках. Первый ребенок делает ход и называет, какие у него предметы, сколько их и какая изображена цифра. Следующий ребенок кладет такую же цифру и называет ее. Выигрывает тот, у кого быстрее закончатся карточки.
Игра «Веселые счеты»
Цель: формировать счетные умения и знания о цифрах.
Ход игры: цифры врассыпную находятся на столе. Ребенок берет одну из них, называет ее и откладывает на счетах такое же количество косточек. Можно дать обратное задание: посчитать косточки и найти такую же цифру.
Игра «Арифметика для малышей»
Цель: закреплять умение детей считать до 5, знание цифр.
Ход игры: первый играющий кладет кубик и называет цифру, изображенную на верхней сторона кубика. Второй ребенок должен найти такое же количество предметов, положить рядом и объяснить свой выбор.
Читайте также |
---|
Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе
Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для...
План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе
План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...
Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»
Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...