Дидактические игры «Учись играть, дошколенок!»
(для детей 4-7 лет)

Описание работы: Предлагаю Вам дидактические игры «Учись играть, дошколенок!» для детей 4-7 лет. Данный материал будет интересен и полезен воспитателям детского сада, педагогам дополнительного образования, родителям дошкольников. Дидактические игры учат детей быть внимательными, уметь подчиняться принятым правилам в игре, вызвать интерес и желание играть вместе.

 

Игра «Кто что слышит?»

Задачи:

Учить детей соблюдать правила;

развивать слуховое внимание, умение различать звуки на слух, сообразительность, терпение;

воспитывать интерес к дидактической игре.

Материал к игре: предметы, издающие звук (книга, мяч и т.д.).

Игровые действия: стук по столу, стулу, скрежет по стеклу, переливание воды и т.д.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям встать (присесть) на ковер так чтобы получился круг, затем дети закрывают глаза, а воспитатель хлопает в ладоши.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Хлопок в ладоши.

Воспитатель: (шуршит, перелистывая страницы книги) А сейчас что?

Дети: Шуршат страницы книги (перелистывают страницы книги).

В игре используются те предметы, которые издают звук. Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель повторяет действие. Далее роль ведущего берет на себя отгадавший ребенок. Показывать можно, только тогда, когда дети назовут правильно действие или предмет, которые издают звук.

Игра продолжается 3-5 раз.

Такую игру можно проводить не только в группе, но и на прогулочном участке.

 

Игра «Горячо-холодно»

Задача:

Закрепить знания детей о предметах находящиеся в группе и их место;

развивать умение находить предметы по словесной инструкции, развивать связную речь;

воспитывать любознательность, находчивость, интерес к дидактической игре.

Материал: предметы в групповом помещении

Ход игры:

Воспитатель расставляет предметы так, чтобы они были хорошо видны всем играющим, а тот предмет, который нужно найти и отгадать - прячет не далеко. Детям предлагается по считалочке выбрать водящего. Водящий отворачивается и закрывает глаза. Игроки вместе с воспитателем прячут или ставят предмет на новое место. После слов "Открывай глаза!", водящий ищет спрятанный предмет. Играющие будут говорить "холодно" или "тепло", если водящий будет близко находиться рядом с предметом " тепло", если далеко " холодно". Водящий приносит предмет воспитателю. Предмет можно взять только после того, как будет правильно сказано название предмета и его место.

Такую игру можно проводить и на прогулочном участке.

 

Игра «Назови лишнее»

Задачи:

Закрепить умение детей находить лишнее в цепочке слов;

развивать умение доказать правильность своего суждения;

развивать память, слуховое внимание;

развивать словарный запас детей;

воспитывать любознательность, уважение к сверстникам.

Материал: разноцветные фишки, картинки (мелкие игрушки или другие призы)

Ход игры:

Воспитатель: Хочу предложить вам интересную игру. Усаживайтесь по удобней. Кто первый правильно назовет лишнее в цепочке слово, тот получит фишку.

Воспитатель: Собака, кошка, ворона, корова. Какое слово лишнее?

Играющие находят лишнее в цепочке.

Воспитатель: Почему? (Ответы детей.)

За правильный ответ воспитатель раздает фишки. В конце игры детям предлагается обменять фишки на понравившиеся картинки, мелкие игрушки или другие призы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Физкультурно-оздоровительная работа в рамках недели спорта «Летняя Спартакиада»

Физкультурно-оздоровительная работа в рамках недели спорта «Летняя Спартакиада» Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и...

Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей»

Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей» Пояснительная записка Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями в природе начинается с первых...

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12) Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические...

Читайте также

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму Воспитание подрастающего поколения - очень важная и ответственная работа. В основном этот...

Петербург. Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Петербург (Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста)  Сл. и муз. Серебрянской И.А. 1. Реки, причалы, каналы, мосты.  Всё это – город любимый.  Парки...

Конспект логопедического занятия «Весна. Закличка для Медведя»

Конспект логопедического занятия «Весна. Закличка для Медведя» Цели: Коррекционно-образовательные: Учить называть признаки времен года. Учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать к ним имена существительные. Коррекционно-развивающие: Активизировать...