«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста»
I. Задачи руководства:
1) расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);
2) формирование игровой деятельности:
а/ развивать сюжет
б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);
3) формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).
II. Подготовка к игре:
1) приемы, направленные на обогащение впечатлений;
2) составление плана-сюжета:
а/ определить сюжеты по теме игры по этапам: - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические)
б/ определить сопутствующие сюжеты;
3) атрибуты к игре;
4) оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).
III. Ход игры.
1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога);
2) сговор на игру:
а/ определение плана-сюжета
б/ планирование игры
в/ распределение ролей
г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);
3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;
4) приемы поддержания и развития игры:
а/ внесение дополнительных атрибутов
б/ участие педагога во второстепенных ролях
в/ показ новых игровых действий
г/ напоминание, вопросы
д/ введение новых игровых ситуаций
е/ оценка;
5) приемы формирования взаимоотношений в игре:
а/ напоминания о взаимоотношениях
б/ направление на внимание друг к другу
в/ поощрение вежливости
IV. Окончание игры.
1) краткий итог работы в ролях;
2) перевод интереса детей к следующему виду деятельности.
V. Оценка игры
1. Задачи:
- Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии детского врача(педиатра), о работе поликлиники.
- Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь.
- Воспитывать уважение и благодарность к труду врача, медсестры.
- Развивать интерес к игре, формировать положительные отношения между детьми.
- Активизация словаря: педиатр, фармацевт, процедуры, рецепт.
2. Подготовка к игре:
Дата |
Изготовление атрибутов |
Обогащение впечатлениями |
Обучение игровым приемам |
28/08/13 |
* Изготовление градусников из картона *Изготовление горчичников из цветной бумаги * Изготовление медицинских карт * изготовление рецептов |
* Просмотр мультфильма «Айболит» * Чтение Б.Житков «Обвал» * Чтение С.Маршак «Ледяной остров» * Экскурсия в мед. кабинет * Наблюдение за работой медсестры * Д/И «Кому что нужно для работы» «Кто назовёт больше действий» |
* Научить измерять температуру *накладывать горчичники * накладывать повязку *измерять давление * обмакивать ватку в спирт и протирать место для укола * набирать шприцом лекарство из флакона |
3. Перспективный план подготовки к игре «Поликлиника»
Сюжеты |
Роли |
Атрибуты |
Игровые действия |
Речевые обороты |
|
Поликлиника
|
Доктор Пациент Мед. Сестра Регистратор фармацевт
|
Халат телефон Ширма Мед. Карты Пейджики с картинками Шапочка Мед. Инструменты: шприцы, пузырьки, вата, Градусник, бинт, Фонендоскоп, горчичники. витамины рецепт |
Осматривает больного, выясняет причину, назначает лечение, выписывает рецепт, отправляет в аптеку |
Давайте измерим температуру. Дыхание тяжёлое. Посидеть дома и подлечиться. Попить чай с малиновым вареньем. Рука опухла, не выпрямляется.
|
|
Сопутствующие сюжеты |
|||||
Аптека
|
Фармацевт |
Халат, касса, рецепты, лекарства. |
По рецепту выдает лекарства, берет деньги, сдаёт сдачу. |
Дает рекомендации по приему препаратов |
4. Ход игры.
Ребята, мы сейчас с вами поиграем. В соседнем детском саду заболели дети. Собрались они все вместе на одной площадке и думают, как друг другу помочь. Вдруг с неба упал необычный чемодан. Любопытно стало детям. Давайте откроем его и посмотрим что там?
- Перечислите, что это? (дети перечисляют атрибуты медицинских инструментов: вата, бинт , шприц, таблетки, витамины и т.д.)
- А как это мы назовём одним словом?
- А чей же это может быть чемодан? Это чемодан доктора Айболита. А вот и он! Доктор узнал, что наши ребята заболели и прилетел их вылечить.
Друзья, а когда мы приходим в поликлинику мы сразу идем к врачу? Чтобы взять карточку мы обращаемся в регистратуру, где сидит регистратор и спрашивает фамилию, имя, адрес. Сейчас мы с помощью считалки распределим роли, кто у нас будет регистратором, врачом, медсестрой, фармацевтом.
Кто простужен и чихает
Тот микробы выпускает
- Кто болеет? Отзовись!
- Выходи, иди лечись.
В кабинете врача ставится ширма, дети занимают свои места. Начинается приём…
Дети поочерёдно подходят в регистратуру, называют фамилию, имя, адрес.
Медрегистратор-ребенок выдаёт карточку(на карточках нарисованы такие же картинки как на пейджиках у детей-пациентов) Затем дети походят поочередно к врачу на прием.
Прием начинается…
- Заходите, здравствуйте!
- Какие жалобы, что случилось?
- Давайте измерим температуру(ставит градусник)
- Поднимите вашу кофточку, я вас послушаю
- Дыхание тяжелое, прерывистое.
- Давайте посмотрим, что у вас там с температурой? Да, температура высокая, придется вам посидеть дома и подлечиться. Я вам прописываю постельный режим, больше пить жидкости, но и антибиотики. Сейчас медсестра вам выпишет рецепт и вы в аптеке купите лекарство. Аптека находится в конце коридора.
По ходу игры воспитатель напоминает, что с пациентами надо быть вежливыми, обходительными, разговаривать тихо, потому что они себя плохо чувствуют.
Дзинь-дзинь зазвонил телефон, звонит обеспокоенная мама: у ребёнка высокая температура, он весь горит. Врач выслушала, сказала , что она обязательно придет, но пока у неё много пациентов и рекомендует попить чай с малиновым вареньем и постараться уснуть. Вдруг, в коридоре раздается громкий плач. На крик выбегают врач с медсестрой, оказывается, ребенок оступился в коридоре, и упал прямо на руку.
Врач осмотрела, рука опухла и полностью невыпрямляется. Врач предложила вызвать скорую помощь и обратиться в травмпункт. Врач говорит медсестре, какой у них сегодня тяжелый день и просит её еще о маленькой просьбе, обзвонить всех больных, которые были на приеме вчера и узнать самочувствие.
5. Окончание игры
Дзинь-дзинь прозвенел звонок. Друзья, уже поздно наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра мы будем рады вас видеть снова. Чтобы не болеть, мы должны правильно питаться, есть больше овощей и фруктов, больше гулять на свежем воздухе, делать по утрам зарядку. Беречь своё здоровье!
На этом наша игра закончена, спасибо!
6. Оценка игры
Молодцы ребята, интересная игра у нас с вами получилась. Выскажите пожалуйста, кто вам понравился больше всего? Лена была замечательным доктором, которая очень внимательно всех выслушивала и давала хорошие советы, Вика была исполнительной медсестрой, Дима отличным фармоцевтом, ну, а все остальные ребята вежливыми пациентами. Мне тоже игра очень понравилась и всем виде поощрения я даю по витаминке.
7. Схема игры
Пример оформления
Дата |
Изготовление атрибутов |
Обогащение впечатлений |
Обучение игровым действиям |
Сентябрь |
|
Научить пользоваться весами И счетами Раскладывать товар Упаковывать … … … |
Сюжеты |
Роли |
Атрибуты |
Игровые действия |
Речевые обороты |
|||
Прод. магазин Игрушки Овощной отдел |
Продавец Покупатель Кассир |
Халат, шапочка, весы, гири, упаковочный материал (пакеты, бумага), счеты … … |
Подготавливает товар к продаже; выкладывает товар на витрину, полки, прилавки; взвешивает; оценивает; упаковывает |
Что Вы хотите купить? Я бы Вам посоветовала… Сколько Вам взвесить…? Спасибо за покупку |
|||
Сопутствующие сюжеты |
|||||||
Автобус |
Шофер |
… |
… |
… |
|||
Больница |
Врач |
… |
… |
… |
Читайте также |
---|
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг» Задачи. Образовательные: 1. Выявить уровень знаний и умений детей в области «Познавательное развитие» по...
Использование ИКТ в детском саду
Использование ИКТ в детском саду Ребята группы "Умка" очень любят мультфильмы. Мы решили поэкспериментировать и посмотреть мультфильмы на потолке. Детям комфортно...
Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимние виды…
Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимние виды спорта» Цель: овладенее способами и приемами изображения фигуры человека в движении...