Конспект проведения образовательной деятельности в режимных моментах

Дидактическая игра «Кто что любит» 

Группа: средняя

Вид деятельности: дидактическая игра «Кто что любит»

Дидактическая задача:

  • Закреплять представления детей о животных – обитателях живого уголка.
  • Развивать речь, внимание.
  • Воспитывать желание помогать взрослым.

Игровая задача: Накормить обитателей живого уголка.

Игровые правила: Накормить животных, правильно подобрав корм.

Игровые действия: дети открывают коробки с картинками – «кормом», определяют их содержимое. Затем называют животное и «кормят его» (кладут картинку перед сидящей в «живом уголке» игрушкой). Если корм подобран неправильно, то животное отворачивается.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы обучения:

- принцип доступности;

- принцип наглядности;

- принцип прочности;

- принцип систематичности и последовательности.

 Принципы воспитания:

- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

- воспитание через взаимодействие.

Методы руководства игрой:

- объяснение;

- иллюстрация;

- методы эмоционального стимулирования;

- беседа;

- упражнение;

- частично-поисковый метод.

Оборудование: картинки с изображением корма для животных, игрушки: кролик, ежик, канарейка, черепаха.

План проведения игры:

1. Организационный момент

2. Мотивационно – целевой момент

3. Планирование игры

4. Реализация игрового замысла (проведение игры):

5. Подведение итогов игры


Этапы работы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационный момент Задача: собрать внимание детей.

 

 

 

2. Мотивационно – целевой момент.

Задача: смотивировать детей, создать условия для принятия игровой задачи  

 

 

3. Планирование игры.

Задача: выделить игровые правила, игровые действия    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Реализация игрового замысла (проведение игры) Задача: реализация игровых действий                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Подведение итогов игры Задача: показать достижение игровой задачи

Ребята! Я иду в живой уголок кормить его обитателей. Воспитатель укладывает «корм» в коробочки. В тот момент, когда весь «корм» разложен, воспитателя зовут к телефону.  

 

После телефонного разговора педагог говорит: ребята я забыла, в какую коробочку и для кого был положен корм. Помогите мне накормить животных?      

 

 

Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы накормить животных? Да, надо подобрать корм.

Молодцы! Но корм нужно подобрать правильно. Если вы неправильно подберете корм, то животное от вас отвернется.

А чтобы подобрать корм вам нужно достать из коробочки картинку и определить что на ней изображено. Затем назвать животное и накормить его.  

 

Давайте начнем. Каждый из вас берет из коробочки картинку, определяет какой корм на ней изображен, называет животное, кладет картинку перед сидящей игрушкой. Например, морковь кушает кролик, поэтому картинку с изображением моркови нужно положить перед кроликом. Мы накормим животных, если все картинки разложим правильно.

 

Так, дети берите каждый по карточке.

Витя, что у тебя изображено на карточке?

А кто питается молоком?

Витя куда ты положишь эту карточку?  

 

(Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, побуждает к самоанализу, коррекции действий детей).

 

Воспитатель говорит от имени животных: «Спасибо ребята, вы накормили нас очень вкусной едой. Мы очень довольны, что у нас есть такие замечательные друзья!»

Дети со стороны наблюдают за действиями воспитателя.                

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 

 

Подобрать корм.                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берут по карточке.  

Молоко.  

Ежик.

Эту карточку я положу перед ежиком.

Литература:

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Веракса.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей второго раннего возраста Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит остро. Детская агрессивность...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов по…

Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление описательных рассказов по теме «Дары осени» Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях в...

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...