«Сюжетно-ролевая игра – способ познания окружающего мира и развитие речи»

Самостоятельность в создании игрового пространства требует от детей проявления творчества, позволяет избежать выработки стереотипов, которые вызывает стабильная, неизменяемая среда.

Некоторые атрибуты полезно делать вместе с детьми тогда, когда они потребуются в игре. Это значит, что детям должны быть доступны материалы и полуфабрикаты для изготовления самоделок и различных игровых атрибутов.

Заметив интерес детей к какому-либо сюжету, можно включить в занятие по изобразительной деятельности, ручному труду выполнение работ, результаты которых затем могут быть использованы детьми в своих играх.

Так, поделки из соленого теста (яблоки, орехи, морковка, тарелка, миска) украсят любой стол.

Изделия аппликации, например, коллективная работа-поезд, луг - могут быть использованы как игровой макет, узорные коврики помогут оформить комнату куклы.

Предложенные ниже занятия направлены на изготовление игрушек и атрибутов для игры. Следует отметить, что одним из условий проведения подобных занятий является последующее обыгрывание изготовленных игрушек, исполнение инсценировок с ними и т.д.

 

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Вывеска для магазина игрушек»

(старшая группа)

Программное содержание:

1. Совершенствовать диалогическую речь.

2. Учить использовать в речи прилагательные.

3. Закреплять умение классифицировать предметы.

4. Продолжать развивать умение работать с клеем.

5. Развивать творчество, аккуратность, мелкую моторику рук.

6. Воспитывать отзывчивость, бережное отношение к игрушкам.

Материал: Письмо, предметы посуды, одежды, игрушки, коробки, вывеска «Игрушки», силуэты игрушек на цветной бумаге, клей, салфетки, кисточки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон нам принёс письмо, сейчас я его вам прочитаю.

«Здравствуйте, ребята!

Мы ваши верные друзья, в детстве вам без нас нельзя.

Любите с нами вы играть,

Строить, нянчить и катать.

Вы придите, помогите, на места всё уберите».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это письмо?

Дети: От игрушек.

Воспитатель: Как вы думаете, что с ними могло случиться? (рассуждения детей). А теперь послушайте письмо дальше и узнаете, что же с игрушками случилось на самом деле.

«Поиграли с нами ребята, а на место убрать забыли.

Всё у нас перепуталось и посуда, и одежда.

Очень надеемся на помощь.

Ваши любимые игрушки».

Воспитатель: Мы сможем им помочь? Тогда в путь. «Раз, два, три повернись и на месте окажись».

И, правда, ребята, посмотрите какой беспорядок. Предлагаю приступить к работе: выставить игрушки на полки, а посуду и одежду аккуратно сложить в коробки с символами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, навели порядок.

Ребята, а вы любите играть с игрушками? С какими игрушками вы любите играть? Как вы с ними играете? (спросить у 2-3 детей).

Воспитатель: А я люблю играть с мячом и предлагаю вам поиграть со мной.

 

Дидактическая игра «Соединялка»

Ход игры: Дети прослушивают предложение, преобразовывают его, заменяя

слова прилагательным - определением.

Например: У куклы голубые глаза – кукла голубоглазая. У Буратино длинный нос – длинноносый Буратино.

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием. Мне очень понравилось с вами играть.

Физ. минутка: Принесли мы вам подарки, кто захочет, тот возьмёт.

Вот вам кукла с лентой яркой, конь, волчок и самолёт.

Воспитатель: Подарите мне коня.

Скачет конь наш цок – цок – цок,

Слышен топот быстрых ног. (Выполнение прямого галопа)

Воспитатель: Подарите мне куклу.

Кукла, кукла, попляши, лентой яркой помаши.

(выполнение танцевальных движений)

Воспитатель: Подарите мне самолёт.

Самолёт летит, летит. Храбрый лётчик в нём сидит.

(имитация полёта самолёта)

Воспитатель: Подарите мне волчок.

Закружился наш волчок, раз и лёг он на бочок.

(дети кружатся вокруг себя).

Воспитатель: Ребята, скажите, где продают игрушки?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Как мы узнаем, что это магазин игрушек? (высказывания детей).

Воспитатель: У магазина должна быть вывеска, которая будет привлекать внимание посетителей. Я предлагаю вам сделать её из цветной бумаги.

Дети вырезают силуэты игрушек из цветной бумаги, наносят на силуэты клей и приклеивают на вывеску «Игрушки».

Воспитатель: Мне очень понравилась вывеска. Она получилась яркая, аккуратная, красивая. Я думаю, что игрушкам она тоже понравится.

Воспитатель: Вы игрушки все любите,

Очень бережно храните никогда их не бросайте, все на место убирайте.

Воспитатель: Ребята, игрушкам мы помогли и нам пора возвращаться в детский сад. « Раз, два, три повернись, в нашу группу возвратись».

Воспитатель спрашивает у 2-3 детей, что им понравилось во время путешествия.

 

Конспект занятия по ручному труду «Путешествие в лес сказочных превращений»

старшая группа

Программные задачи:

1. Продолжать учить создавать целостные композиции, игрушки по

предварительному замыслу для игры.

2. Закрепить умение работать с операционными картами.

3. Развивать фантазию, воображение.

4. Воспитывать умение объединяться для совместной игры, оказывать помощь друг другу.

Материал: природный материал, бросовый материал, пластилин, операционные карты (см. приложение в конце текста), подставки, фланелеграф, карточка-загадка, доски, тряпочки, салфетки для ручного

труда.

Ход занятия:

1 часть. Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказочный лес. Добраться туда нам поможет ковер-самолет. Назовите свои любимые сказки и он взлетит. Отправляется в полет

Наш волшебный самолет.

Дружно сказку назовем,

Полетишь и ты на нем.(звучит музыка, дети двигаются по залу)

- Закройте глаза и представьте – мы в лесу. Что-то здесь очень тихо. Разве так бывает А что можно услышать в лесу? (ответы детей) А я слышу чей-то голос, он просит о помощи.

- Посмотрите, какие-то странные кружки, они разного цвета и разного размера. Наверное это заколдованная сказка. Вы ее узнаете? («Три поросенка»)

Кто автор сказки? Кто главные герои сказки? Как звали поросят? Что с ними произошло? Какие дома построили поросята? Чей дом оказался самым прочным? Давайте создадим сказку своими руками.

2 часть. Дети подходят к столу на которых расположены операционные карты, обсуждают последовательность действий, необходимые материалы. Приступают к работе.

3 часть. Воспитатель: Вот и появилась наша сказка. Тут и Ниф-Ниф, и Нуф- Нуф, и Наф-Наф, злой и зубастый волк, домики и сказочный лес. Наша сказка ожила! К нам сказка добрая приходит,

Чтоб настроение поднять,

Чтоб научить дружить, трудиться,

И никогда не унывать.

Ведь сказка – ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

Операционные карты для занятия

«Путешествие в лес сказочных превращений»

Операционные карты для дошкольников не имеют письменных обозначений. В данном варианте предлагаются подписи, для того чтобы пояснить из какого материала выполняется игрушка или атрибут.

Поросенок

1. При помощи пластилина соединить две часто от киндер-сюрприза

2. При помощи пластилина присоединить нос, глаза (пуговицы), хвост (веревочка)

3. Из пластилина сделать уши и ножки, присоединить к заготовке.

Волк

1. Присоединить при помощи пластилина нос, глаза (пуговицы) к киндер-сюрпризу

2. Присоединить при помощи пластилина уши, лапы (пуговицы) к киндер-сюрпризу

3. Присоединить при помощи пластилина голову к туловищу

Дом из соломы

1. Верхнюю часть от пластиковой бутылки широким слоем обмазать

пластилином

2. К пластилину прикрепить солому

3. Украсить дом деталями, прикрепив их при помощи пластилина

Дом из веток

1. Нижнюю часть пластиковой бутылки обмазываем пластилином, как

показано на схеме.

2. К полосе пластилина прикрепить ветки

3. Закрепить ветки, пластилином, украсить дом деталями.

Дом из камней

1. На основу (пластиковое ведерко из-под майонеза) наклеить детали имитирующие камни, вырезанные из самоклеющейся пленки

2. При помощи пластилина прикрепить камни в нижней части «дома»

3. Оформить крышу «дома» (крышка от ведерка), прикрепить детали.

 

Методическое сопровождение сюжетно-ролевой игры старших дошкольников

С целью обогащения игрового опыта ребенка, развития игровых замыслов и сюжетов, с детьми старшего дошкольного возраста, надо разработать:

- поэтапное планирование сюжетных игр;

- примерные варианты развития сюжета к ролевым играм;

- дидактические игры, способствующие развитию творчества, фантазии;

- игровые алгоритмы для обучения детей игровым действиям.

- игровые модели к творческим играм.

 

Поэтапное планирование сюжетных игр включает в себя три этапа:

- Обогащение знаний детей (познавательные занятия, экскурсии, рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, чтение произведений художественной и публицистической литературы, беседы, изготовление атрибутов)

- Овладение игровыми навыками (обыгрывание вариантов сюжетов по единой теме)

- Самостоятельное обыгрывание сюжета (наблюдение педагога за игрой и необходимая помощь в развертывании сюжета)

 

Поэтапное планирование сюжетно-ролевой игры «Космос»

1 этап: Обогащение знаний детей

- 1. Рассматривание иллюстрации о космосе

- 2. Чтение художественной литературы о космосе.

- 3. Беседа: «Кто работает на космическом корабле» /доктор, радист, командир

космического корабля, штурман/

- 4. Изготовление с детьми атрибутов к игре, привлечь родителей / «пульт

управления», «радиостанция», шлемы, ракета, «телескоп», «карты звездного

неба», «шапочки инопланетян»/.

- 5. Рассказ воспитателя «Что видно из космоса»

- 6. Рассказ воспитателя о звездной галактике.

2 этап: Овладение игровыми навыками

1. Обыгрывание сюжета «Подготовка к полету вокруг Земли» /воспитатель - командир корабля/

2. Обыгрывание сюжета «Полет вокруг Земли» /воспитатель - «штурман»/

3. Обыгрывание сюжета «Полет на луну» /воспитатель в роли «руководителем полетом»/

4. Обыгрывание сюжета «Встреча с инопланетными существами на другой планете воспитатель в роли «инопланетянина»/

5. Обыгрывание сюжета «Встреча в космосе с космическим кораблем инопланетян» /воспитатель в космическом корабле инопланетян/.

3 этап: Самостоятельное обыгрывание сюжета.

Наблюдение за игрой. В случае необходимости советом помочь в развертывании сюжета.

Примерные варианты развития сюжета предполагают описание выполнения возможных игровых действий. Используя данные методические разработки, педагоги, организуют сюжетно-ролевые, игры по темам: «Полет в космос», «Школа», «Библиотека», «Строительство», «Ателье», «Путешествие», и др.

Сюжет игры состоит из трех этапов:

- начала игры;

- развертывание сюжета;

- окончание сюжета;

 

Варианты развития сюжета на примере ролевой игры «Полет в космос»

1 этап

1. Подготовка «космонавтов» к полету /физические упражнения на тренажерах/

2. Выбор на роль «космонавтов» самых выносливых.

3. Собрание комиссии по космическим полетам в «центре космонавтики». Выбор задания для космонавтов /проверить рельеф Луны, сделать зарисовки; исследовать, есть ли кислород в атмосфере планеты Марс; взять пробы почвы для исследований на планете Сатурн; и т.д./

4. Сборы космонавтов. Подготовить все необходимое к полету /технику,

инструменты, оборудование, питание, дневники для записей/.

5. Начало полета. Игроки-«космонавты» занимают свои места на

космическом корабле. Пуск ракеты.

2 этап

С детьми обсуждаются варианты развития сюжета

- Приземление на Луну, зарисовка в дневнике поверхности Луны,

фотографирование

- Приземление на планету Марс, измерение приборами уровня кислорода

- Высадка на неизвестную планету, придумывание ей названия. Встреча с Инопланетянами, общение. Обмен подарками

- Высадка на планету Юпитер. Сбор живых объектов /растений, животных/

- Поломка ракеты. Починка ракеты

- Болезнь одного из космонавтов. Его лечение.

- Связь с Центром управлений полетами. Общение с корреспондентами и родными.

- Высадка на планету Сатурн, взятие пробы почвы с поверхности планеты.

3 этап

Возвращение на землю.

Пресс-конференция журналистов с космонавтами.

Встреча с семьей.

- Дидактические игры, направленные на развитие творческих способностей, не требуют специальной подготовки. Например, цикл игр «Превращение предметов», детям предлагается придумать, что в ближайшем окружении может быть использовано для игры; ковер превращается в самолет, стул – в кресло самолета или коня и т.д. У детей богатое воображение и даже самый обычный с виду предмет может быть использован в совершенно новом качестве.

Очень эффективны для развития творческого воображения методы ТРИЗ- технологии. Например, детям предлагается ситуация, а они должны придумать и разыграть ее продолжение – что могло произойти, если бы они оказались в стране роботов, или в стране, где все сделано из шоколада.

Игра «Оживление предмета» позволяет ребенку различать мир реальный и мир воображаемый. Например, ребенок берет на себя роль холодильника. Какие

желания могут возникнуть у холодильника? Чего он может опасаться? Какая история могла с ним произойти?

Не мене интересна работа с игровыми моделями. Эти небольшие по размеру карточки, на которых изображены различные предметы, картинки. Они помогают детям в выборе оборудования для игры, создают определенные предпосылки к игровому замыслу, развитию сюжета.

Так, например, игровые модели к сюжетной игре «Космическое путешествие» представляют собой картинки, на которых может быть изображено все, что связано с темой игры.

 

Накопление игрового опыта дошкольников

Для развития сюжетов детских игр, формирования игровых умений, надо разработать модель развития сюжета.

Например, для сюжетно – ролевой игры: «Путешествие» модель выглядит так:

- Составление маршрута путешествия

- Распределение ролей и обсуждение действий в соответствии с выбранной ролью

- Строительство подходящего транспорта

- По прибытии на место путешествия знакомство с географическими особенностями, растительным и животным миром, самобытностью населения.

Примерная тематика сюжетно-ролевых игр:

- По морям по волнам ( старший дошкольный возраст)

- Если только захочу, я и в космос полечу (старший дошкольный возраст)

- На машине мы с друзьями целый мир объедем сами (старший возраст)

- По воздушным океанам полетим мы к дальним странам (старший возраст) и т.д.

 

Дидактические упражнения на развитие творческого воображения, игровых навыков для сюжетно-ролевой игры «На поезде я еду в дальние края»

«Продолжи фразу»

Цель: Расширить знания детей по теме «Путешествие на поезде»

- Мы едем на поезде, потому что…

 

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей и развитию речи в старшей группе

Тема: «Транспорт»

Цель: Формировать познавательные способности детей как основу для сюжетно-ролевой игры

Задачи:

- Продолжать развивать познавательные способности детей. Закрепить названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, а также виды транспорта.

- Учить составлять описательные рассказы об автомобилях, используя схему-модель. Развивать связную речь, распространяя предложения путём введения второстепенных членов предложения.

- Активизировать словарь по теме: наземный транспорт, подземный, воздушный, водный транспорт. Развивать фонематический слух.

Активизировать использование в речи прилагательных и закрепить навык согласования прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.

- Воспитывать уважение к труду шофёра. Развивать коммуникативные умения и навыки: вежливое общение продавца и покупателя.

Предварительная работа:

Чтение рассказов: «Машины на нашей улице», М.Ильин, Е.Сегал. Загадывание загадок о различных видах транспорта. Чтение стихов о машинах, профессиях, экскурсии на хозяйственный двор детского сада, где приезжают различного вида машины, экскурсия к остановке автобуса.

Материал к занятию:

Предметные картинки с изображением разных видов транспорта, игрушка-грузовичок, плоскостной грузовичок, разделённый на части, карточки: «водительские удостоверения» на каждого ребёнка, реклама магазина автомобилей, игрушечный телефон, платок, аудиозапись звуков работающего транспорта.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Кто нам делает сапожки,

Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом? И кто

Сшил нам куртки и пальто?

Кто куёт металл для плуга,

Добывает нефть и уголь?

Ответы детей.

Воспитатель: о людях, каких профессий эта загадка? Послушайте.

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех по утрам

Отвозить на работу, (шофёр)

Ответы детей.

Воспитатель: какие это люди по своему характеру?

Ответы детей.

Дидактическая игра: «Назови профессию»

Воспитатель на доске выкладывает картинки с изображением видов

транспорта.

Вопросы:

- Кто водит автобус, автомобиль? (внимательный шофёр)

- Кто летает на самолёте? (смелый лётчик)

- Кто управляет поездом? (зоркий машинист)

- Кто летает на ракете? (умелый космонавт)

- Кто водит троллейбус? (умелый водитель троллейбуса)

- Кто управляет кораблём? (добросовестный капитан)

- Кто ездит на мотоцикле? На велосипеде?

- Кто летает на вертолёте?

Воспитатель: назовите одним словом, что изображено на картинках.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? А для чего транспорт нужен людям?

Ответы детей.

Воспитатель: Будьте внимательны, сейчас вы услышите звуки, внимательно послушайте и ответьте, какие звуки вы услышите?

Включается аудиозапись шума работающего транспорта.

Воспитатель: Какие звуки вы услышали?

Ответы детей:

Воспитатель: А сейчас, дети, отгадайте загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице – бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль, машина)

Воспитатель: скажите наоборот: большая машина, а маленькая –машинка.

У нас в группе тоже была маленькая машинка. Вы помните Неумейку, как он решил сам прокатиться на машинке и сломал её. Хотите помочь собрать грузовичок?

Дидактическая игра: «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Воспитатель: Какие детали есть у автомобиля?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая красивая получилась машина. Только с ней неудобно играть. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Есть у меня платок, да не простой накрою платочком плоскую машину, а там…маленький игрушечный грузовичок. Мы сейчас расскажем о грузовичке, используя схемы-модели.

У воспитателя на доске схемы-модели. Дети составляют рассказы по моделям.

Воспитатель: Дети, а как можно играть с маленьким игрушечным грузовичком? Что перевозят шофёры на больших грузовиках?

Ответы детей.

Словесная игра: «Хорошо – плохо»

Воспитатель: Чем хорош грузовик?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем плох грузовик?

Ответы детей.

Воспитатель:

Шуршат по дорогам

Весёлые шины.

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове – важные

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шофёров

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна.

Физкультминутка:

Воспитатель: Заведём моторчики (закрепление звука Р) поехали, а поможет выполнять правила дорожного движения СВЕТОФОР.

Едем, едем, не спешим

Прямо в автомагазин.

Выставить рекламу магазина.

Воспитатель: А теперь, дети, посмотрите на витрину магазина.

Дидактическая игра: «Один – много»

- На витрине один грузовичок, а в магазине много грузовичков.

- На витрине один микроавтобус, а в магазине…

- На витрине один легковой автомобиль, а в магазине …

- На витрине один спортивный самолёт, а в магазине…

- На витрине одна морская яхта, а в магазине…

Воспитатель: для того, чтобы купить автомобиль и им управлять, необходимо иметь водительское удостоверение, права. Воспитатель показывает карточки – права. Права получает тот, кто хорошо знает свою машину, и сможет хорошо описать её (используется модель для составления рассказа).

Дети поочерёдно составляют рассказы, и воспитатель выдаёт им «права».

Воспитатель: Мы с вами долго были в автомагазине. Наверное, ваши родители беспокоятся, давайте позвоним по телефону и расскажем им, чем мы занимались, что интересное узнали

Пальчиковая гимнастика: «Набери телефонный номер»

Для игры использовать игрушечный или нерабочий настоящий телефон.

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, что нового и интересного вы сегодня узнали?

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автомобиле»

 

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну профессий»

Программные задачи:

Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Воспитывать уважение к сотрудникам ДОУ.

Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Сфомрировать у детей реалистические представления о мотивах труда и результатах.

Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

Активизировать словарь детей за счет слов обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий.

Развивать связную речь, умение отвечать полными, распоростаненными предложениями.

Материал:

Иллюстрации с изображением профессий : врач, воспитатель, заведующая, повар, прачка, физкультурный работник, дворник.

Критинки-шутки: профессии без предметов, Карандаш, мяч, набор игрушек-предметов.

Ход занятия

В. Ребята, где работают ваши родители?

Предлагаю совершить путешествие в Страну профессий. Но прежде, чем мы туда отправимся поиграем в игру «Кто что делает?» Я называя профессию, а вы называете, что делает человек этой профессии.

Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.

Наше путешествие начинается. Приглашаю всех в дом, в котром живут люди разных профессий. А кто они, угадайте:

1. Он с утра в столовой нашей

варит суп, компот и кашу. (повар)

 

Ранним утром на зарядку

к ней спешим мы по порядку,

Занимаемся с желаньем

физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре)

 

У него забот не счесть,

Чтобы Петям, Олям, Машам,

Было где сидеть, где лечь,

Чтоб работали все дружно,

Назначать зарплату нужно. (заведующая)

 

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

Никогда я не срежусь,

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять, их укладываю спать.

И конечно же люблю я профессию свою. (воспитатель)

 

Чтоб постель и полотенца были чистыми всегда.

С порошком вода кружиться – потрудилась здесь она (прачка)

 

Если заболело ухо,

Если в городе стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет врач.

 

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались, вы, ребята,

Кто следит за чистотой (дворник)

 

В. Как вы помогаете дворнику?

Д. – Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.

В. – Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику.

Ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад?

Д. – Сторож.

В. – Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь порядок.

Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?

Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.

В. – Что вы делаете в детском саду?

Д. – Сказки слушаем, играем,

Из песка мы строим дом,

Никого не обижаем,

Очень дружно мы живем.

В. – Вы уже сказали, почему вам нравиться детский сад. А что вас здесь огорчает?

Высказывания детей.

В. – Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?

- Что вы дома рассказываете про детский сад?

Дети читают стихотворения: Г. Ладонщикова “Про себя и про ребят”

Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили,

Что мы ели,

Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно

И подробно обо всем.

Знаю, маме интересно

Знать о том, как мы живем.

и Вадима Еремина “Последний”

Я сижу, к стене прижался,

Группа вся ушла домой,

Почему-то задержался

На работе папа мой.

Не могу я спрятать вздоха,

Жду, когда ругать начнут.

Быть последним очень плохо

Даже несколько минут.

В. – Чтобы вы сказали этому мальчику? Что делаете вы, когда остаетесь в группе одни?

Рассуждения детей.

В. – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо





Новые публикации

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе…

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр» III средняя группа Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры. Задачи: Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать...

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом Отличительной особенностью народного творчества коми является орнамент, которым украшают одежду, различные...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как…

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Как Таня удивилась снегу» Учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию...

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми раннего дошкольного возраста на тему…

Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми раннего дошкольного возраста на тему«В гости к осени»   Цель: закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени...

Проект по этикету Тема: «Первые шаги в мир хороших…

Проект по этикету Тема: «Первые шаги в мир хороших манер» Вид: практико-ориентированный, среднесрочный. Особенности: для детей 4-5 лет. Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности детей. Задачи: 1...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по рисованию "Полезная еда для Винни - Пуха, витамины для здоровья" в средней…

Конспект занятия по рисованию «Полезная еда для Винни-Пуха, витамины для здоровья» в средней группе Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. Задачи. учить детей различать полезные и вредные продукты ; объяснить детям, как витамины влияют на...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Лепка» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1.Тема: «Мячики» Цель: учить лепить округлые предметы, раскатывать формы круговыми движениями ладоней, рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература:...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Рисование» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1. Тема: «Лошадка» Цель: учить рисовать животных ладонью, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература: Веракса Н.Е, с.9 2. Тема: «Тайна дождя» Цель:...

Мастер-класс с детьми среднего возраста «Игровая кукла «Зайчик на пальчик»

Мастер-класс «Игровая кукла «Зайчик на пальчик» Для детей средней группы. Продолжительность мастер – класса: 20 минут Цель: приобщить детей к народной культуре через совместное творчество. Задачи: - привлекать внимание к русской культуре - дать представление о разнообразии народных кукол и их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство