Непосредственно организованная деятельность в средней группе – сюжетно–ролевая игра «Необыкновенное путешествие»

Задачи:

  • Обогащать содержание сюжетно-ролевой игры детей.
  • Подготавливать условия для создания игровой обстановки.
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
  • Развивать интерес к общему замыслу и согласованию действий.
  • Закреплять представления детей о геометрических фигурах.
  • Закреплять умение детей «читать» модели.
  • Закреплять умение детей подбирать и соотносить фигуры-вкладыши по трафарету.
  • Способствовать развитию связной речи детей.

Материал:

Игрушка - домовёнок Кузька, атрибуты к с/р игре «Магазин», музыкальные инструменты для каждого ребёнка, ширма, «двигательный коврик» + модели последовательности прыжков, крупные модули и строительный напольный материал для постройки, модели «Звёздные правила дружбы», модели – деньги, атрибуты для игры в магазин, волшебный сундучок с большим замком, вкладыши из «Логической цепочки», сюрпризы для гостей, музыкальное сопровождение для игр.

Предварительная работа:

- С/Р игры: «Магазин», «Весёлые путешественники», «Театр», «Мы - музыканты», «Юные строители», «Поездка на автомобиле»;

- Чтение литературных произведений по лексическим темам;

- Совместные и самостоятельные игры детей и взрослого в развивающих уголках группы;

- Ручной труд по изготовлению сюрпризов для гостей;

- Разработка моделей: «Звёздные правила дружбы»;

- Подбор музыкального сопровождения;

- Игры с детьми в течение дня на развитие коммуникативных способностей, сплочение коллектива, на снятие психомышечного напряжения.

 

Ход:

Входят гости (за ними прячется домовёнок Кузя).

К/И «Поздоровайся глазками, ротиком, ручками».

Воспитатель – Посмотрите, ребятки сколько к нам сегодня пришло гостей, а давайте с ними поздороваемся необычно, где наши глазки - поздоровайтесь с гостями глазками, а теперь где у нас ротик - поздоровайтесь с ними ротиком, ну и наши ручки – тоже поздороваемся ручками, скажем – «Здравствуйте, добро пожаловать к нам в гости!»

Из-за гостей появляется домовёнок Кузя/

Д.Кузя – Вот это хоромы, светлые, просторные. Здравствуйте! (Дети здороваются).

Ребята, а давайте с вами познакомимся, назовите свои ласковые имена, вот я, например, люблю, когда меня называют Кузенька.

К/И «Ласковое имя» (Домовёнок подходит к каждому ребёнку и знакомится). (Ход игры: дети по примеру героя, пришедшего к ним в гости говорят свои ласковые имена, которые им импонируют, которые им близки и понятны).

Д.Кузя (осматривается вокруг) Ух ты, сколько всякой всячины, зачем вам столько всего?

Воспитатель – Это наша группа, здесь мы играем, веселимся, узнаём много нового. А ещё путешествуем.

Д.Кузя – Правда, прямо путешествуете, а на чём?

Воспитатель – Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?

Дети отвечают (на автобусе, корабле, самолёте, звездолёте, ракете).

Д.Кузя – А можно и на автомобиле (подходят к готовым постройкам, сделанным из крупных модулей и крупного напольного строительного материала).

Воспитатель – Конечно можно. У нас уже всё готово, отправляемся в необыкновенное путешествие.

Д.Кузя – Вот так чудо, а я первый, это моя машина!

(старается залезть в машину первым, а воспитатель останавливает домовёнка).

Воспитатель – В нашей группе есть правила дружбы, ребята их выполняют. Послушай, они расскажут о наших звёздных правилах дружбы.

Дети (ориентируясь на модели, которые находятся на стене перед детьми, рассказывают о правилах, принятых в группе).

Д.Кузя – А, я всё понял, на машине все вместе отправимся в путешествие, дружно занимайте места, ребята.

Дети рассаживаются в машине, назначается водитель (заранее выбранный).

- Воспитатель - А сейчас, Кузенька, вы отправитесь в путешествие по нашей группе.

- Д.Кузя комментирует, подсказывает водителю, что ему нужно делать (заводи, включи первую скорость, переключи на вторую скорость, направо, налево, сворачивай, стой) 

- Тормози, я что-то интересное увидел.

Воспитатель – Правильно здесь у нас будет первая остановка «Мир музыки и театра».

Д.Кузя – Ух-ты, а как вы здесь играете.

(Дети отвечают).

Воспитатель – Кузя, ребята могут узнать любой инструмент по звуку. Поиграй с ними. Ты будешь на инструменте играть, а ребята отгадывать инструмент.

М/И «Угадай, что звучит».

Воспитатель – А сейчас, ребята давайте с этими инструментами повеселимся.

М/И «Шумовой оркестр» под музыку. (Включить минусовку)

Д Кузя - Ух-ты как весело, а сейчас куда мы поедем!

Воспитатель – Рассаживайтесь, по местам, поехали.

Я расскажу, есть у нас чудо полянка, на ней можно цветы собирать и поиграть в разные интересные игры.

Выходят из машины.

Вторая остановка «Чудо - полянка».

П/И «Геометрические классики» (Ход игры: с помощью моделей последовательности прыжков с фигуры на фигуру, дети в паре прыгают по дидактическому коврику, находя нужный маршрут, один ребёнок начинает, а другой повторяет всё в точности).

Д.Кузя – Вот это чудо-полянка, здорово. Но я так сильно проголодался, что в животике урчит. Послушай, (предлагает детям послушать его животик, прикладывая к уху каждого ребёнка) или на полянке ничего нельзя покушать?

Воспитатель – Не переживай, недалеко есть магазин, где можно купить продукты и устроить пикник, а вот и деньги у нас есть (раздаёт модели продуктов). А вот и магазин.

Д/И «Магазин» (роль заранее назначена, идёт закрепление вежливых обращений при общении с продавцом).

Д.Кузя – Садитесь на полянку. Здорово, пикник удался на славу (вкусно едят, всё складывают в корзину, воспитатель обращает внимание на то, что после себя на полянке нельзя оставлять мусор, его нужно увозить в специально отведённые места, где стоят контейнеры для мусора).

Д.Кузя – А теперь снова в путь.

(Снова садятся в машину и едут дальше).

Воспитатель – Мы Кузя, отправляемся в мир фантазёров и знаек. Там тебя ожидает сюрприз.

Д.Кузя – Сюрпризы я люблю. Тормози, я вижу большой замок.

Третья остановка «Мир знаек и фантазёров».

(Дети выходят из машины, подходят к столу, на столе стоит шкатулка, на ней висит замок).

Д.Кузя – Я так не играю, сюрприз в сундуке, а на сундуке замок, очень сложный, мне его не открыть.

Воспитатель – Не переживай Кузьма, ребята смогут его открыть.

И/Пазлы «Подбери ключ» («Логические вкладыши» - в отверстие нужно вставить, совпадающий по форме ключ - трафарет).

Подобрав все ключи, воспитатель открывает шкатулку. В ней лежат детские работы, которые дети изготовили специально для гостей на память.

Д.Кузя – Красота. Один мне, а другие гостям, я ведь не один пришёл.

(Дети вручают подарки гостям).

Д. Кузя – Ребята, я сегодня с вами так весело играл. Мне понравилось путешествовать.

Что сначала мы сделали, где были, где продукты покупали (Идёт диалог между домовёнком и детьми).

Вы дружно играете, можно, я останусь у вас жить!

Воспитатель – Конечно, Кузя, оставайся у нас, для тебя и комната есть. Ребята покажите Кузе, где он будет спать, а то он уже засыпает.

(Дети продолжают дальше игровые действия со своим любимым сказочным героем уже самостоятельно, развивая сюжет в разных игровых уголках группы).

Воспитатель обращается к гостям – Всех благодарим за внимание!





Новые публикации

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители, младший воспитатель. Срок реализации: июнь 2020 – август 2020. Актуальность...

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы»

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации: май 2020. Актуальность проекта: 9 Мая...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Читайте также

Психологические особенности дошкольного возраста

Психологические особенности дошкольного возраста   Согласно заявлению Эльконина, дошкольный возраст вертится около собственного центра, его функций, его задач. Но жизнь малыша проходит...

Рабочая программа для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Рабочая программа для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)   1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Рабочая программа (далее «Программа») – является нормативно-управленческим...

Проект «Моя любимая игрушка»

Проект«Моя любимая игрушка» Информационная карта проекта: Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 2-3 года. Актуальность проблемы:...


Комментарии





В блогах

Мир новых открытий

Sample Image

Эта неделя была богата на разные эксперименты. «Мир новых открытий» именно такая была наша тема. Воспитатели с детьми проводили игровые прогулки на участках «В поисках невидимки». Делали разные эксперименты, где проводили опыты со светом и зеркалом, с магнитом и...

Дружим с журналом "Салават купере"

Sample Image

Сегодня очередной онлайн урок по рисованию с журналом «Салават купере». Дети из детского садика «Тургай» снова приняли в нем активное участие и получили заряд и хорошее настроение на целый день. Ак кәгазь бите алдык, Алдык төсле буяулар.  "Салават купере...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство