Конспект сюжетно-ролевой игры «Масленица»
в средней группе

Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация».

Программное содержание:

  • Продолжать обогащать знания детей, способствующие созданию новых игровых замыслов.
  • Способствовать формированию умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
  • Закреплять умение создавать для задуманного сюжета необходимое игровое пространство, подбирать материал.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

Сюжетно-ролевые игры в магазин, семью, беседа о походе с родителями на масленицу, просмотр кинофильма «Масленица. История праздника», разучивание частушек, песен.

Методы и приёмы:

Создание благоприятной обстановки для игры, художественное слово.

Беседа:

- Ребята, вы были на выходных на празднике?

- Как называется праздник? (масленица)

- С кем вы ходили на Масленицу? (ответы)

- Что вы там видели? (ответы)

- Кого вы видели на празднике? (ответы)

- Что вам понравилось на празднике? (ответы)

- Ребята, а хотите поиграть?

- Давайте с вами поиграем в Масленицу.

- Что нам понадобится для игры? (предполагаемые ответы детей: печка, чтобы печь блины, блины, санки, музыкальные инструменты, карусель, для спортивных состязаний – канат, чучело Масленицы; Воспитатель задаёт наводящие вопросы).

Обустройство игрового пространства.

- Давайте подготовим всё, что нам нужно для игры. (Дети вместе с воспитателем расставляют атрибуты к игре).

- Ребята, Масленица – большой праздник. А как нужно одеваться на праздник? (ответы)

- Что же нам понадобится для того, чтобы стать нарядными и красивыми? (вещи из уголка ряженья)

- Кто кем хочет быть? (ответы детей)

- Давайте празднично нарядимся. (Дети надевают платки, кепки, фартуки, поварские колпаки, шапки скоморохов и т. д.)

Ведущий - воспитатель в русском народном костюме.

- Собирайся народ!

Вед:

В гости Масленица ждет

Мы зовем к себе тех

Кто любит веселье и смех

Масленицу широкую открываем

Веселье начинаем!

 

Всюду аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем есть их вместе.

(Дети в кафе «Блинница» покупают блины, благодарят продавца, «кушают» блины).

Вед:

Ледяные горы ждут,

И снежок сверкает,

Санки с горок вниз бегут,

Смех не умолкает.

(«Катание на санях», дети изображают сани – берут дугу с колокольчиком).

Вед:

Эй, мальчишки и девчонки

Удалая детвора!

На лошадках покататься

Нынче самая пора!

(«Катание на лошадях»).

Вед:

Продолжаем мы веселье,

Все бегом на карусели.

(«Карусель»; участники аттракциона берутся за разноцветные ленточки говорят слова: Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели).

Карусель медленно движется.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали! Побежали!

(темп речи и движений постепенно ускоряются)

Тише, тише, не спешите, Карусель ос-та-но-ви-те,

(темп постепенно замедляется)

Раз-два, раз-два (пауза)

Вот и кончилась игра.

Вед: Пора и силой помериться,

Чья команда победит?

(Аттракцион «Перетягивание каната»)

Вед:

Русскую зиму проводить нужно      

Задорно, весело и дружно!

Эх, не стойте вы на месте,

А пляшите с нами вместе!

Дети – «Артисты» исполняют частушки:

У меня всего три шали

Все они пуховые

Мы девицы молодые

Девушки бедовые.


Сшила платье из капусты

Огурцом отделала

Рассердилась, платье съела

Что же я наделала?


Мы на масляной неделе

Будем петь и танцевать

Мы блиночки все поели

Можем вам один лишь дать.

 

Вед:

А теперь давай, дружок,

Поиграем в ручеёк.

Пару ты себе найди –

В ручеёк её веди!

(Игра «Ручеёк»)

Вед: А теперь я предлагаю вам самим поиграть.

(Произвольная игра детей)

Вед:

А теперь, мои друзья,

Вы послушайте меня.

Замело все дороги и пути не проехать, не пройти.

В хоровод мы пойдём, дружно спляшем и споём.

(Хоровод вокруг Масленицы, дети поют РНП «Ой, бежит ручьём вода»)

Вед:

Прошла Масленица - кончилось гуляньице!

Прощай, зима, прощай, Масленица!

Приходи к нам, Весна Красная!

- Ребята, давайте скажем Масленице «До свидания».

Подошло время обеда, и в детском саду нас ждут горячие блины. Давайте соберём наши игрушки и пойдём на блины!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Исследовательская или проектная деятельность?

Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию…

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности Образование не стоит на...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...

«Число 5. Цифра 5». Конспект открытого занятия по ФЭМП в…

«Число 5. Цифра 5». Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Цель: дать детям представление о числе 5, его составе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Юный…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Юный математик» для детей подготовительной к школе группы «Василёк» Цель: Поддерживать интерес детей...