Интеллектуально-развлекательная игра «Космическое путешествие»
(подготовительная группа)

Цель:

  • расширять представление о космосе.
  • развивать память, внимание, творческие способности, ловкость
  • воспитывать доброту, активность

Предварительная работа:

  • Проведение беседы о космосе, изготовление сувениров, эмблем, плаката «Мир космоса», проведение конкурса рисунков о космосе.
  • Подготовка музыкальных номеров, подбор аудиозаписи, музыки.

Оборудование:

Плакаты 2-х команд «Мир космоса», рисунки детей о космосе, звездочки для конкурса, кубики для постройки космического корабля, фломастеры мя 2х команд, белые листы бумаги, сувениры от 2х команд, жетоны из бумаги - ракеты.

 

Вед. Добрый день дорогие ребята. Кто догадается, чему будет посвящена наша игра? Может быть кто-то скажет какой праздник отмечается 12 апреля?

Дети. День космонавтики!

Вед. Правильно, день космонавтики, сегодня 12 апреля отмечают 50-ый год космонавтики. Прошло 50 лет, как человек освоил космос. И сегодня на нашей игре будут участвовать 2 команды подготовительных групп. Они покажут свои знания и умения в нашей игре «Космическое путешествие».

Под музыку в зал входят 2 команды.

Вед. Каждое задание будет оцениваться жюри. А оценивать будут они при помощи жетонов-ракет. Кто больше наберет ракет?

Представляю вам капитанов команд:

Капитан 1-ой команды: Наша команда.

Дети: «Звездочки».

Мы звездочки волшебные -

И я, и он, и ты.

И солнышку лучистому

Подарим мы цветы

Капитан 1-ой команды: Наш Девиз: Один за всех и все за одного.

Капитан 2-ой команды: Наша команда.

Дети: «Солнышко».

Мы, словно солнышка лучи,

Быстры, красивы, горячи.

И дарим сувениры вам,

Веселым звездочкам - друзьям.

Капитан 2-ой команды: Наш девиз: Свети всегда, не гасни никогда.

Построение космического корабля

Вед. Вот мы и познакомились с командами. Сегодня эти славные ребята отправляются в полет и покажут свои умения. Необходимо построить
космический корабль, в которых они полетят.

Из кубиков дети строят ракету.

Жюри оценивает, на какой ракете лучше полететь в космос.

Вопросы о космосе.

Вед. Перед вылетом надо проверить знания космонавтов.

Каждой команде по очереди вопросы.

  • Как называется наша планета?
  • На солнце живут люди? Это звезда или планета?
  • Как называется одежда для космонавтов?
  • Как звали 1-го космонавта.
  • Какими качествами должен обладать космонавт?
  • Назовите созвездие (одно)?

Итак, лучшие знания показала команда...

Вед. Конкурс капитанов. Который поведет свою команду.

Конкурс капитанов.

Вед. Капитану команды «Звездочки» надо нарисовать «Комету», а капитану команды «Солнышко» Сатурн.

Игра со зрителями .

Вед. Пока капитаны выполняют свои работы, мы поиграем в игру «Летит».

Вед. Мы убедились, что команды готовы. Можно отправляться. Полетели. А в пути нас ждут много загадок.

Загадки.

Поле не меряно

Овцы не считаны.

Пастух рогат. Что это? (Небо, звезды, месяц)

Висит в небе блин.

Его съесть мы хотим.

Он спрячется за тучку,

Не достанешь его рукой. (Луна)

Зимой одевается в белый кафтан,

Весной - в зеленый сарафан,

Летом - в платье в цветном,

Осенью - в плаще золотом. (Земля)

Висит у нас над головой

Платок ярко голубой. (Небо)

Кто быстрее соберет звезды?

Вед. Сколько звезд на небе?!

Игра: Чья команда больше соберет звездочки?

Посчитаем.

Кто больше знает названий планет?

Вед. Мы пролетаем много планет.

Кто больше назовет планеты?

Итог.

Вед. Интересное было наше путешествие. Вот и показали нам - какие вы молодцы?

А теперь пора на землю. А чтобы спуск был интересным, каждая команда подготовила музыкальный номер.

Вот мы и вернулись на землю. А члены жюри подведут итоги конкурса. Участники игры награждаются сувенирами.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в…

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие в страну веселых гномов» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие). Цель: развивать художественно-творческих...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...

Читайте также

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...

План взаимодействия с детьми по ознакомлению с городом Ворсма

План взаимодействия с детьми по ознакомлению с городом Ворсма Месяц Тема Цели и задачи Методы и приемы сентябрь «наш город Ворсма» Сформировать у детей представление о родном...

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного…

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время в педагогике, так же как и во...