Интеллектуально-развлекательная игра «Космическое путешествие»
(подготовительная группа)
Цель:
- расширять представление о космосе.
- развивать память, внимание, творческие способности, ловкость
- воспитывать доброту, активность
Предварительная работа:
- Проведение беседы о космосе, изготовление сувениров, эмблем, плаката «Мир космоса», проведение конкурса рисунков о космосе.
- Подготовка музыкальных номеров, подбор аудиозаписи, музыки.
Оборудование:
Плакаты 2-х команд «Мир космоса», рисунки детей о космосе, звездочки для конкурса, кубики для постройки космического корабля, фломастеры мя 2х команд, белые листы бумаги, сувениры от 2х команд, жетоны из бумаги - ракеты.
Вед. Добрый день дорогие ребята. Кто догадается, чему будет посвящена наша игра? Может быть кто-то скажет какой праздник отмечается 12 апреля?
Дети. День космонавтики!
Вед. Правильно, день космонавтики, сегодня 12 апреля отмечают 50-ый год космонавтики. Прошло 50 лет, как человек освоил космос. И сегодня на нашей игре будут участвовать 2 команды подготовительных групп. Они покажут свои знания и умения в нашей игре «Космическое путешествие».
Под музыку в зал входят 2 команды.
Вед. Каждое задание будет оцениваться жюри. А оценивать будут они при помощи жетонов-ракет. Кто больше наберет ракет?
Представляю вам капитанов команд:
Капитан 1-ой команды: Наша команда.
Дети: «Звездочки».
Мы звездочки волшебные -
И я, и он, и ты.
И солнышку лучистому
Подарим мы цветы
Капитан 1-ой команды: Наш Девиз: Один за всех и все за одного.
Капитан 2-ой команды: Наша команда.
Дети: «Солнышко».
Мы, словно солнышка лучи,
Быстры, красивы, горячи.
И дарим сувениры вам,
Веселым звездочкам - друзьям.
Капитан 2-ой команды: Наш девиз: Свети всегда, не гасни никогда.
Построение космического корабля
Вед. Вот мы и познакомились с командами. Сегодня эти славные ребята отправляются в полет и покажут свои умения. Необходимо построить
космический корабль, в которых они полетят.
Из кубиков дети строят ракету.
Жюри оценивает, на какой ракете лучше полететь в космос.
Вопросы о космосе.
Вед. Перед вылетом надо проверить знания космонавтов.
Каждой команде по очереди вопросы.
- Как называется наша планета?
- На солнце живут люди? Это звезда или планета?
- Как называется одежда для космонавтов?
- Как звали 1-го космонавта.
- Какими качествами должен обладать космонавт?
- Назовите созвездие (одно)?
Итак, лучшие знания показала команда...
Вед. Конкурс капитанов. Который поведет свою команду.
Конкурс капитанов.
Вед. Капитану команды «Звездочки» надо нарисовать «Комету», а капитану команды «Солнышко» Сатурн.
Игра со зрителями .
Вед. Пока капитаны выполняют свои работы, мы поиграем в игру «Летит».
Вед. Мы убедились, что команды готовы. Можно отправляться. Полетели. А в пути нас ждут много загадок.
Загадки.
Поле не меряно
Овцы не считаны.
Пастух рогат. Что это? (Небо, звезды, месяц)
Висит в небе блин.
Его съесть мы хотим.
Он спрячется за тучку,
Не достанешь его рукой. (Луна)
Зимой одевается в белый кафтан,
Весной - в зеленый сарафан,
Летом - в платье в цветном,
Осенью - в плаще золотом. (Земля)
Висит у нас над головой
Платок ярко голубой. (Небо)
Кто быстрее соберет звезды?
Вед. Сколько звезд на небе?!
Игра: Чья команда больше соберет звездочки?
Посчитаем.
Кто больше знает названий планет?
Вед. Мы пролетаем много планет.
Кто больше назовет планеты?
Итог.
Вед. Интересное было наше путешествие. Вот и показали нам - какие вы молодцы?
А теперь пора на землю. А чтобы спуск был интересным, каждая команда подготовила музыкальный номер.
Вот мы и вернулись на землю. А члены жюри подведут итоги конкурса. Участники игры награждаются сувенирами.
Читайте также |
---|
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема «Путешествие в…
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие в страну веселых гномов» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное развитие). Цель: развивать художественно-творческих...
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...
Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»
Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...