Дидактическая игра «Украсим ёлочку»

Аннотация:

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете и величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Данное пособие для детей четвертого года жизни рассчитано главным образом на закрепление представлений о шести цветах спектра, а также на знакомство детей с разными оттенками цвета по светлоте. Оно подходит как для индивидуальной, так и для групповой работы, а также для образовательной деятельности (занятий).

Введение:

Цель: формирование сенсорных эталонов

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

- закрепить представления детей о шести цветах спектра;

- формировать у детей представление о разных оттенках цвета по светлоте;

- учить группировать оттенки, подбирать их по слову, обозначающему цвет;

- развивать умение узнавать и называть цвет, оттенок

- развивать познавательный интерес к окружающему миру;

ОО «Речевое развитие»

- активизировать словарь по теме

Словарь: названия шести цветов спектра - «красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый», «синий», «фиолетовый», «оттенок», «светлый», «светлее», «тёмный», «темнее».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Материал: планшет формата А3 с графическим изображением елочки, силуэтные изображения игрушек (по два оттенка каждого цвета спектра).

Ход занятия: Детям раздают силуэтные изображения елочных игрушек. На мольберт ставится планшет с изображением елочки. Воспитатель предлагает детям украсить её разноцветными игрушками. Называется какой-нибудь цвет, и те дети, у кого есть игрушка такого цвета, подходит к елочке и «вешает» на нее. Например, сначала вешаются на елочку красные игрушки. Дети, у которых есть красные игрушки, украшают ими елку. Остальные ребята наблюдают, правильно ли выполняется задание. За красными игрушками на елочку вешаются оранжевые, желтые, зеленые, синие, фиолетовые.

Затем все вместе любуются нарядной елочкой и по просьбе воспитателя называют цвета игрушек, висящих на ней и оттенки.

Усложнение: Воспитатель заранее украшает ёлочку игрушками. Далее предлагает снять с ёлки игрушку определенного цвета и найти другую с оттенком этого же цвета.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад «Инновации в дошкольном образовании: хэппенинг»

Доклад «Инновации в дошкольном образовании: хэппенинг» Период раннего детства — старт человеческого начала. Это период закладывания основ здоровья и интеллекта ребенка...

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим»

Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим» «Витамины на тарелке» Цель: - формировать у детей представления о здоровом питании (помочь детям понять, что здоровье...

Читайте также

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей…

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей 1,5 - 3 лет

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Проект «Традиции живая нить»

Проект «Традиции живая нить»