Дидактическая игра «Украсим ёлочку»

Аннотация:

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете и величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Данное пособие для детей четвертого года жизни рассчитано главным образом на закрепление представлений о шести цветах спектра, а также на знакомство детей с разными оттенками цвета по светлоте. Оно подходит как для индивидуальной, так и для групповой работы, а также для образовательной деятельности (занятий).

Введение:

Цель: формирование сенсорных эталонов

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

- закрепить представления детей о шести цветах спектра;

- формировать у детей представление о разных оттенках цвета по светлоте;

- учить группировать оттенки, подбирать их по слову, обозначающему цвет;

- развивать умение узнавать и называть цвет, оттенок

- развивать познавательный интерес к окружающему миру;

ОО «Речевое развитие»

- активизировать словарь по теме

Словарь: названия шести цветов спектра - «красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый», «синий», «фиолетовый», «оттенок», «светлый», «светлее», «тёмный», «темнее».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Материал: планшет формата А3 с графическим изображением елочки, силуэтные изображения игрушек (по два оттенка каждого цвета спектра).

Ход занятия: Детям раздают силуэтные изображения елочных игрушек. На мольберт ставится планшет с изображением елочки. Воспитатель предлагает детям украсить её разноцветными игрушками. Называется какой-нибудь цвет, и те дети, у кого есть игрушка такого цвета, подходит к елочке и «вешает» на нее. Например, сначала вешаются на елочку красные игрушки. Дети, у которых есть красные игрушки, украшают ими елку. Остальные ребята наблюдают, правильно ли выполняется задание. За красными игрушками на елочку вешаются оранжевые, желтые, зеленые, синие, фиолетовые.

Затем все вместе любуются нарядной елочкой и по просьбе воспитателя называют цвета игрушек, висящих на ней и оттенки.

Усложнение: Воспитатель заранее украшает ёлочку игрушками. Далее предлагает снять с ёлки игрушку определенного цвета и найти другую с оттенком этого же цвета.



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Проект «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми…

Проект «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Актуальность Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...

Дидактическая игра «Разноцветные котята» в группе второго раннего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Разноцветные котята» в группе второго раннего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическая игра «Разноцветные котята» предназначена для детей 2-3 лет и направлена...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...