Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Аннотация:

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете и величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Данное пособие для детей четвертого года жизни рассчитано главным образом на первоначальное ознакомление с шестью цветами спектра. Оно подходит как для индивидуальной, так и для групповой работы.

Введение:

Цель: формирование сенсорных эталонов.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

- познакомить детей с шестью цветами путем подбора по образцу.

- развивать умение узнавать и называть цвет.

- Развивать познавательный интерес к окружающему миру;

ОО «Речевое развитие»

- активизировать словарь по теме;

Словарь: названия шести цветов спектра - «красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый», «синий», «фиолетовый».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Материал: листочки бумаги шести цветов 20*15 см, посередине белый квадрат с изображением мышки 8*8 см (мышкин домик), квадраты тех же шести цветов 10*10 см (дверцы), мягкая игрушка кошки.

Ход занятия:

1 вариант

Воспитатель предлагает детям игру «Спрячь мышку». Демонстрирует мышкины домики, расставляет три домика на демонстрационной доске, рядом кладет шесть квадратов всех цветов.

«Видите, в окошки выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку, надо закрыть окошко дверцей-квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет кошка, увидит, где окошко, откроет его и съест мышку».

Далее педагог вызывает по очереди трех детей и предлагает им «закрыть окошко» (прикрепить магнитом цветные квадраты), выясняет, все ли окошки закрыты. Если кто-либо допустил ошибку, вызывает ребенка для ее исправления. «Теперь никто не видит окошки?» Достает спрятанную раньше кошку, которая идет «ловить мышей»: «Пойду поищу, где здесь живет мышка. Дети, вы не видели мышку?» Кошка уходит, не найдя мышку.

2 вариант

Детям раздается по одному листочку - «мышкиному домику» (сидящим рядом следует давать листочки разных цветов) и по шесть квадратов всех цветов.

«А теперь вы спрячете своих мышек, пока кошка спит. Выберите из квадратов, которые лежат на ваших подносика, квадрат такого же цвета, как домик вашей мышки».

Когда все дети выполнят задание, кошка снова «идет на охоту».

Воспитатель крадущимся шагом с кошкой в руках проходит по рядам и смотрит, у кого мышка «плохо спряталась». При этом надо дать возможность детям, которые ошиблись, исправить положение, пока кошка не приблизилась к ним. Если ошибка не исправлена, кошка забирает у ребенка листочек с мышкой.

Усложнение:

При повторном проведении игры детям раздается по три «домика».

Сидящим рядом детям даются листочки разных цветов.



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий»

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий» Задачи: 1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. 2. Показать...

Геокешинг - игра «Разведчики»

Геокешинг - игра «Разведчики» Цель: формировать умение работать с анаграммами; совершенствовать комбинаторные способности; развивать речевые конструкции. Задачи: Закреплять навык звукобуквенного, слогового и словесного...

«Волшебный мир гофрированной бумаги»

«Волшебный мир гофрированной бумаги»

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...