Дидактическая игра «Спрячь мышку»
Аннотация:
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете и величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Данное пособие для детей четвертого года жизни рассчитано главным образом на первоначальное ознакомление с шестью цветами спектра. Оно подходит как для индивидуальной, так и для групповой работы.
Введение:
Цель: формирование сенсорных эталонов.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- познакомить детей с шестью цветами путем подбора по образцу.
- развивать умение узнавать и называть цвет.
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру;
ОО «Речевое развитие»
- активизировать словарь по теме;
Словарь: названия шести цветов спектра - «красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый», «синий», «фиолетовый».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Материал: листочки бумаги шести цветов 20*15 см, посередине белый квадрат с изображением мышки 8*8 см (мышкин домик), квадраты тех же шести цветов 10*10 см (дверцы), мягкая игрушка кошки.
Ход занятия:
1 вариант
Воспитатель предлагает детям игру «Спрячь мышку». Демонстрирует мышкины домики, расставляет три домика на демонстрационной доске, рядом кладет шесть квадратов всех цветов.
«Видите, в окошки выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку, надо закрыть окошко дверцей-квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет кошка, увидит, где окошко, откроет его и съест мышку».
Далее педагог вызывает по очереди трех детей и предлагает им «закрыть окошко» (прикрепить магнитом цветные квадраты), выясняет, все ли окошки закрыты. Если кто-либо допустил ошибку, вызывает ребенка для ее исправления. «Теперь никто не видит окошки?» Достает спрятанную раньше кошку, которая идет «ловить мышей»: «Пойду поищу, где здесь живет мышка. Дети, вы не видели мышку?» Кошка уходит, не найдя мышку.
2 вариант
Детям раздается по одному листочку - «мышкиному домику» (сидящим рядом следует давать листочки разных цветов) и по шесть квадратов всех цветов.
«А теперь вы спрячете своих мышек, пока кошка спит. Выберите из квадратов, которые лежат на ваших подносика, квадрат такого же цвета, как домик вашей мышки».
Когда все дети выполнят задание, кошка снова «идет на охоту».
Воспитатель крадущимся шагом с кошкой в руках проходит по рядам и смотрит, у кого мышка «плохо спряталась». При этом надо дать возможность детям, которые ошиблись, исправить положение, пока кошка не приблизилась к ним. Если ошибка не исправлена, кошка забирает у ребенка листочек с мышкой.
Усложнение:
При повторном проведении игры детям раздается по три «домика».
Сидящим рядом детям даются листочки разных цветов.
Читайте также |
---|
Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй…
Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй группе раннего возраста Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обогащение пассивной...
Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре в дошкольной…
Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре в дошкольной образовательной организации Спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие...
Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята»
Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята» Родная природа – могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления...