Дидактическая игра «Прогони паука!»

Аннотация

Дидактическая игра «Прогони паука!» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Данная игра поможет закреплять у детей навыки ориентирования на плоскости, развивать внимание. В процессе игры ребенок будет закреплять понятия «вверх, вниз, вправо, влево». Игра может использоваться для индивидуальной работы, для работы в парах, а также для работы с небольшими группами детей (3-4 человека).

Оборудование: игровое поле, разбитое на клеточки; фишки с изображением паука, мухи, бабочки, жука.

Введение

Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях как познавательное развитие и социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование познавательной активности, формирование грамматического строя речи, развитие внимания и логического мышления.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- Закреплять понятия «вверх, вниз, вправо, влево»;

- Развивать навыки ориентирования на плоскости;

- Развивать внимание и логическое мышление.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать умение играть по правилам;

- Воспитывать умение работать в команде.

Руководство

Вариант 1.

Играют 2 человека: один за паука, другой за муху. Воспитатель размещает фишки в клеточках. Заранее оговаривается количество клеток, которые может перепрыгивать паук за один ход (1, 2, или 3 – на выбор игроков). Ребенок, который играет за паука, двигает свою фишку по клеткам и громко озвучивает, какие шаги он производит. Например, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз и т. д. При этом он одновременно передвигает свою фишку согласно своим командам. Ребенок, который играет за муху, внимательно следит за передвижениями паука. И как только паук попадает на клетку, соседнюю с той, в которой находится муха, игрок-«муха» хлопает в ладоши, «прогоняет» паука. Паук возвращается на ту клетку, с которой началась игра, и «охота» продолжается до тех пор, пока паук не поймает муху. Игрок-«паук» может придумывать разные обходные маневры, чтобы обмануть муху.

Вариант 2 (усложненный).

Играют также 2 человека. Но в отличие от первого варианта, игрок-«паук» только озвучивает свои шаги, фишку же не передвигает. Оба игрока должны очень внимательно следить за передвижениями паука, чтобы не сбиться и не потерять хода игры.

В обоих этих вариантах воспитатель также внимательно следит за правильностью подаваемых команд и за тем, чтобы шаги паука соответствовали этим командам.

Вариант 3.

Играть могут 3 или 4 человека. В этом варианте добавляется бабочка и жук. Паук может охотиться за любым насекомым. Правила игры остаются такими же, как в первом и втором вариантах.

13

14

15



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...

Опыт работы. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

Опыт работы. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» Согласно ФГОС ДОО содержание образовательной программы дошкольной организации должно обеспечивать развитие личности...

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в…

Образовательное событие «Гайд парк» как способ развития детской субъктности в дошкольном учреждении Идея образовательного события возникла спонтанно, она появилась благодаря инициативе...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний…

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний сюрприз» Участники: дети, ведущие, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: светящиеся палочки-звёзды (по количеству детей)...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Проект «Святки-Колядки»

Проект «Святки-Колядки»