Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственному воспитанию с использованием ИКТ на тему: «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

(Дети 5-7 лет)

Введение

“Сказки – это зернышко, из которого

прорастает эмоциональная оценка

ребенком жизненных явлений”.

В. А. Сухомлинский.

“Сказка – великая духовная культура

народа, которую мы собираем по крохам,

и через сказку раскрывается перед

нами тысячелетняя история народа”.

А.Н. Толстой.

Цель моей работы формирование у детей нравственных качества, обобщить первоначальные представления детей о сказках, воспитывающие у детей милосердие, умение помогать друг другу. Закреплять знания и представления о сказках; развивать коммуникативные навыки; создать благоприятный психологический климат в детском коллективе; побуждать детей к активному участию, развивать двигательную активность детей; Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др. Учить детей определять виды сказок. Обогащать словарь детей новыми словами. Воспитывать у детей любовь к сказкам.

Цель: формирование у детей нравственных качеств.

Задачи: закреплять знания детей о сказках; продолжать формировать представления о добре и зле, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь; развивать умение детей думать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев; обогащать словарный запас, закреплять умения детей подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы).

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по сказкам. Папка – передвижка «Сказки могут справляться с детским непослушанием». Стен – газета для родителей «Как воспитывать ребенка добрым?»

Материал: ноутбук, интерактивная доска или телевизор с большим экраном, письмо, волшебный сундук, ковёр, 4 мешочка, лопатка, ящик с землёй, семена тыквы.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, а от кого мы сейчас узнаем.

(Читает письмо.)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам герои сказок из волшебного царства, тридевятого государства. Хорошо нам раньше жилось всем в сказочной стране, да вот случилась беда. Опять Баба-Яга житья никому не даёт, все сказки перепутала, сказочных героев заколдовала. Помогите нам, пожалуйста! Но, чтобы нас расколдовать, вы должны выполнить задания Бабы-Яги, которые она оставила на сказочной полян, в волшебном мешочке».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем сказочным героям?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания. Как вы думаете, мы справимся?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чём можно попасть в сказку?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Я кажется, придумала. У нас есть волшебный ковёр – самолет, на нём мы и отправимся в сказочное путешествие.

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в дорогу.

(Приглашаю детей на ковер.)

Воспитатель: Ребята, но ковёр так просто не полетит. Нужно сказать волшебные слова. (Дети закрывают глаза.)

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

Вот мы и попали в волшебную страну сказок.

(Сходим с ковра и присаживаемся на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, на верное этот красивый мешочек на полянке, для нас оставила Баба-Яга. А давайте посмотрим, что в мешочке?

Задание 1.

Это загадки, послушайте и отгадайте их.

(Дети отгадывают загадки.)

Загадки:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц.)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка.)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк.)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь.)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь.)

Воспитатель: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?

(Ответ детей.)

Воспитатель: Правильно, «Теремок»!

(Переходят к другой полянке.)

Задание 2

Воспитатель: Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот как вы их знаете, хочет Баба-Яга у вас узнать.

Вопросы к детям:

Назовите русские народные сказки (дети называют сказки)

·«Колобок»

·«Волк и козлята»

·«Кот, петух и лиса»

·«Гуси – лебеди»

·«Снегурочка и лиса»

·«Теремок»

·«Маша и медведь»

·«Три медведя»

·И другие

Воспитатель:

Молодцы! Вот как много сказок вы знаете.

(Переходят к другой полянке.)

Задание 3

Отгадайте, о какой сказке идёт речь.

Дружно весело с охотой делали работу

Дед чего-то посадил

Долго он её растил

Выросла какая?

Дети. Выросла большая, пребольшая репка.

Воспитатель: В этой сказке есть дедуля

Бабушка и внучка

Вместе с ними жили кошка, мышка

И собака Жучка

Мирно жили, не было заботы

Дед один смог вытянуть репку?

Дети: Нет

Воспитатель: А вдвоём?

Дети: Нет

Воспитатель: Чья помощь потребовалась деду?

(Перечисляют остальных персонажей.)

А если бы они жили не дружно, не ста ли бы помогать друг другу. Смог ли бы дедушка вытянуть репку?

Дети: Нет

Воспитатель: А эти персонажи какой сказки?

Носик круглый пятачком

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки.

Дети. Три поросёнка.

Воспитатель. Почему поросята смогли победить злого волка?

Дети. Они были дружными.

Воспитатель: Вот ещё послушайте о ком в загадке говориться?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Дети. Айболит.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему Айболит так заботился о животных и птицах.

Дети. Потому что он был добрым, внимательным и заботливым.

Воспитатель. Молодцы, ребята.

Задание 4

Воспитатель: Как вы думаете интересно в стране сказок?

Дети: Да!

А может, мы вмести поиграем в сказку?

(Дети садятся на стулья.)

Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.

А покажем мы вам сказку про «Репку».

Воспитатель:

Посидите тихо, детки,

Да послушайте про репку…

Сказка, может, и мала,

Но про важные дела.

Начинается как надо:

Жили-были дед да баба,

Внучка, Жучка, Мурка-кошка,

И в подполье Мышка-крошка.

 Прямо – деда огород,

Дальше – сказочка пойдет.

Выходит на сцену дед и встает рядом с домиком.

Воспитатель: Дедушка пришла пора красная,

Теплая, да ясная,

С новою заботою,

Собирайся, выходи в огород.

Дед берет лопату и встает возле ящика с землёй.

Воспитатель: дед посмотри как, землица хороша! Легкая да теплая! Пригодная для посадки репки?

(Дед, садит семечко в землю.)

Воспитатель: Долго ли, коротко ли дело делалось,

После дождика в четверг показался и росток.

И как в сказке то бывает,

Репка быстро вырастает.

До забора поднялась

Сладким соком налилась.

(Выходит Репка, показывает себя.) 

Воспитатель: Репка наша уважаемая в народе,

Растёт на огороде.

Вот и выросла большая,

До чего же хороша! 

Сладка и крепка,

Ох, не зря она Репка!

(Садится репка на пенек по центру.)

Дедушка выходит.

Воспитатель: Посмотри-ка дед!

Что такое, что же здесь случилось?

Ну и репка, вот какая!

Бабке отнеси скорее…

(Дед пытается выдернуть репку.)

Воспитатель: Нет, не сдвинуть даже с места!

Нужно бабку нам позвать.

(Дед завёт бабку.)

Дед: Бабка! Посмотри-ка, чудо то какое?

Воспитатель: Что бы время зря нам не терять –

Давай вместе будете вырывать!

 (Тянут, вытянуть не могут.)

Воспитатель: Баба, деда, эта репка вам не шутка

Позовите-ка скорей свою Машутку!

(Выбегает Маша.)

Баба: Становись за мной, тяни!

Воспитатель: Деда, может легче будет вам, если вместе на – раз, два, три тянуть?

Ну-ка, вместе – раз, два, три!

(Тянут, вытянуть не могут.)

Воспитатель: Ох! Не справиться вам я вижу, без собачки Жучки! Давайте вместе, позовем мы Жучку!

(Все вместе зовут собачку Жучку. Выбегает Жучка.)

Маша: Становись за мной, тяни!

(Тянут, вытянуть не могут.)

Воспитатель: Нет, не сдвинуть даже с места!

Вы бы вместе Кошку позвали!

(Вместе зовут кошку.)

 Вместе: Кошка!

(Выбегает кошка.)

Жучка: Становись за мной, тяни! 

(Тянут, вытянуть не могут.)

Воспитатель: Всё равно, ничего не получается!

Нужно Мышку вам ещё позвать!

Вместе зовут Мышку: Мышка!

(Выбегает мышка.)

Воспитатель: Еще разок, потом еще второй и третий!

(Вытягивают репку.)

Воспитатель:

Хоть большая репка,

Хоть сидела крепко,

Вместе репку, мы тащили

Только дружбой победили!!!

А вот и сказочки нашей пришел конец.

Вспоминайте вы и в преть,

Коль вместе вы за дело все возьметесь,

Своего всегда добьетесь!

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Все задания от Бабы-Яги мы с вами выполнили и освободили сказочных героев.

И теперь, пора нам возвращаться из страны сказок в группу.

Давайте снова встанем на ковёр, скажем волшебные слова и полетим.

Вот мы и прилетели.

Ну, понравилось вам наше путешествие? Ребята, а за то что вы помогли нашим героям они оставили для вас сувениры в волшебном сундучке. Давайте посмотрим, что же в нем находиться?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Физкультурно-оздоровительная работа в рамках недели спорта «Летняя Спартакиада»

Физкультурно-оздоровительная работа в рамках недели спорта «Летняя Спартакиада» Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и...

Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей»

Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей» Пояснительная записка Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями в природе начинается с первых...

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12) Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические...

Читайте также

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму Воспитание подрастающего поколения - очень важная и ответственная работа. В основном этот...

Петербург. Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Петербург (Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста)  Сл. и муз. Серебрянской И.А. 1. Реки, причалы, каналы, мосты.  Всё это – город любимый.  Парки...

Конспект логопедического занятия «Весна. Закличка для Медведя»

Конспект логопедического занятия «Весна. Закличка для Медведя» Цели: Коррекционно-образовательные: Учить называть признаки времен года. Учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать к ним имена существительные. Коррекционно-развивающие: Активизировать...