Дидактическая игра «Чьи следы»

Дидактическая игра «Чьи следы» будет интересна детям, начиная с младшего возраста. Данная игра способствует развитию внимания, наблюдательности, речи, познавательно-исследовательского интереса. Игра предназначена для совместной работы воспитателя и ребенка, а также для НОД.

Цель: Учить различать следы животных и человека.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

  1. Закрепить знания детей о диких, домашних животных и птицах.
  2. Учить применять полученные знания в практической жизни (на прогулке, в зоопарке) посредством наблюдения.

ОО «Речевое развитие»

  1. Активизировать словарный запас за счет слов: след, дикое животное, домашнее животное, птица, медведь, собака, человек.
  2. Учить образовывать притяжательные прилагательные (чей, чьи)

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.
  2. Учить не перебивать друг друга в процессе игры и отвечать на вопросы воспитателя

Материал: 4 карточки с изображениями (человек, птица, медведь, собака) и 4 карточки с изображением их следов.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям, ориентируясь на практический опыт, ранее полученные знания, и собственные наблюдения соотнести карточки с учетом характерных особенностей следов человека, медведя, птицы и собаки.

Усложнение:

Воспитатель намеренно путает детей, соотнося карточки со следами, не соответствующие заявленным карточкам с изображениями животных и человека (например, карточка со следами собаки – птице и т.д.). Задача ребенка – найти правильные соотношения.

11



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рязанская вышивка

Рязанская вышивка Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Рязанского края, в частности – основными элементами вышивки, их названиями. Воспитывать любовь к родному...

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие»

Музыкальное занятие «Военные песни – далёкие и близкие» Цель: познакомить детей с лучшими образцами военных песен, разъяснить детям, как с помощью...

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой…

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой край родной» Дети заходят в музыкальный зал под песню «Край наш...

Читайте также

Конспект досуга посвященного дню города «Москва – город, в котором…

Конспект досуга посвященного дню города «Москва – город, в котором мы живем» (с презентацией) Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о...

Информационный проект «Улицы моего города»

Информационный проект «Улицы моего города»

Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей…

Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста «Без игры нет, и не может быть полноценного...