Дидактическая игра по познавательному развитию для средней группы «Волшебные мешочки»
Развитие дошкольников осуществляется в процессе разнообразной деятельности ребенка с взрослыми и в коллективе сверстников. Особая роль в связи с этим отводится игровой деятельности, в частности, дидактическим играм. По мнению ряда авторов, основная особенность дидактических игр определена их названием — это игры обучающие. Они способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Но ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Однако если участник игры не овладеет знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия.
Необходимо формировать умения обобщать и классифицировать объекты природы по ярким и существенным признакам и связям. И использование дидактических игр является неотъемлемой частью многосторонней работы по ознакомлению дошкольников окружающим миром.
Основные положения теории игровой деятельности были сформулированы и разработаны классиками русской и советской педагогики: К. Д. Ушинским, Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, А. С. Выгодским, А. Н. Леонтьевым и другими.
Дидактическая игра является для ребенка наиболее подходящей формой обучения.
Возраст: 4-5 лет.
Цель:
- Закреплять знания детей о фруктах, овощах и ягодах.
- Формировать у детей элементарные представления о том, где растут овощи, фрукты и ягоды.
Задачи:
- Развивать умение классифицировать: фрукты, овощи и ягоды; умение группировать, сравнивать и обобщать.
- Развивать память и внимание.
- Активизировать умственные и речевые процессы.
Оборудование: Фонарики, мешочки со спрятанными картинками фруктов, овощей и ягод, картинки (муляжи) трех одинаковых машинок разного цвета.
Правила игры: нельзя подсвечивать несколько мешочков одновременно.
Ход игры:
Педагог предлагает ребенку помочь Копатычу рассортировать мешки с урожаем в прицепы тракторов. Например: (в прицеп красного трактора – фрукты, в прицеп синего трактора – овощи, а в прицеп серого трактора – ягоды). Что – бы увидеть, что находится внутри мешочка, его нужно подсветить фонариком (приложить к окну на солнечные лучи). При сортировке урожая у ребенка можно уточнить «Что где растет?».
Вариативность: собрать по цветам овощи и фрукты в разные прицепы.
Читайте также |
---|
Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с…
Новые образовательные объединения педагогов и родителей в ознакомлении дошкольников с профессиями Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности...
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»
Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»
Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При...