Дидактическая игра по познавательному развитию для средней группы «Волшебные мешочки»

Развитие дошкольников осуществляется в процессе разнообразной деятельности ребенка с взрослыми и в коллективе сверстников. Особая роль в связи с этим отводится игровой деятельности, в частности, дидактическим играм. По мнению ряда авторов, основная особенность дидактических игр определена их названием — это игры обучающие. Они способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Но ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Однако если участник игры не овладеет знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия.

Необходимо формировать умения обобщать и классифицировать объекты природы по ярким и существенным признакам и связям. И использование дидактических игр является неотъемлемой частью многосторонней работы по ознакомлению дошкольников окружающим миром.

Основные положения теории игровой деятельности были сформулированы и разработаны классиками русской и советской педагогики: К. Д. Ушинским, Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, А. С. Выгодским, А. Н. Леонтьевым и другими.

Дидактическая игра является для ребенка наиболее подходящей формой обучения.

Возраст: 4-5 лет.

Цель:

  • Закреплять знания детей о фруктах, овощах и ягодах.
  • Формировать у детей элементарные представления о том, где растут овощи, фрукты и ягоды.

Задачи:

  • Развивать умение классифицировать: фрукты, овощи и ягоды; умение группировать, сравнивать и обобщать.
  • Развивать память и внимание.
  • Активизировать умственные и речевые процессы.

Оборудование: Фонарики, мешочки со спрятанными картинками фруктов, овощей и ягод, картинки (муляжи) трех одинаковых машинок разного цвета.

Правила игры: нельзя подсвечивать несколько мешочков одновременно.

 

Ход игры:

Педагог предлагает ребенку помочь Копатычу рассортировать мешки с урожаем в прицепы тракторов. Например: (в прицеп красного трактора – фрукты, в прицеп синего трактора – овощи, а в прицеп серого трактора – ягоды). Что – бы увидеть, что находится внутри мешочка, его нужно подсветить фонариком (приложить к окну на солнечные лучи). При сортировке урожая у ребенка можно уточнить «Что где растет?».
Вариативность: собрать по цветам овощи и фрукты в разные прицепы.

1



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа самообразования на 2021 – 2024 учебный год. Тема: «Ознакомление…

Программа самообразования на 2021 – 2024 учебный год Тема: «Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром в процессе элементарного экспериментирования» 1 квалификационная...

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет Срок реализации – 2 года

Читайте также

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика»

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» (Базовый уровень технической направленности) 1 модуль Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» представляет собой курс в области новых...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...