Дидактическая игра «Растения и животные»

Дидактическая игра «Животные и растения» будет интересна и познавательна для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие речи, воображения, мышления. Игра предназначена для индивидуальной работы и совместной деятельности воспитателя и ребенка.

Цель:

Расширить знания об объектах живой природы: царства животных и царства растений.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

Формировать навыки словообразования, учить детей правильно ставить вопросы и отвечать на них

Формировать активный словарь за счет слов «животные, растения, птица, рыба, утка, цветок, дерево, гриб»

ОО «Познавательное развитие»

Совершенствовать умение классифицировать объекты живой природы по царствам животных и растений

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Вырабатывать концентрацию внимания, формировать умение продуктивно включаться в образовательный процесс

Материал: карточки с изображениями предметов живой природы царства животных (птица, рыба, утка) и царства растений (цветок, дерево, гриб); пластмассовые сердечки.

Ход занятия:

Воспитатель объясняет детям правила игры: из всех предложенных карточек необходимо выбрать карточки с объектами животного царства и положить на них сердечки. Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос и правильно его поставить: «Кто?» для объектов животного царства и «Что?» для объектов царства растений. Также ребенок, опираясь на имеющийся практический опыт должен обосновать свой выбор, формулируя простейшие предложения (например, уточка – это животное, потому что она умеет кушать, двигаться, издавать звуки – крякать).

Усложнение:

Закрепляем тему «Животные и растения» активным физическим упражнением с мячом по типу «Съедобное-несъедобное». Дети сидят в кругу, воспитатель по очереди бросает им в руки мяч, называя объекты животного и растительного царства. Задача ребенка – поймать мяч, если он услышит название объекта животного мира и изобразить звук, который данное животное издает.

10



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности Важнейшей составляющей образовательного процесса наряду с обучением является воспитание. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и...

Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в…

Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в разновозрастной группе (2-7 лет) Сорока вбегает в зал. Сорока. Привет, ребятки! Наконец...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей…

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей у детей с нарушением речи Воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка...

Проект «Удивительный мир цветов»

Проект «Удивительный мир цветов»