Дидактическая игра «Геометрические фигуры - разложи верно»

Аннотация

Настольная дидактическая игра «Геометрические фигуры – разложи верно», предназначена для детей 3-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление.

Цель: Продолжить знакомить детей с названиями геометрических фигур и многообразием цветовой гаммы, сформировать способность ориентироваться в пространстве.

Задачи:

OO «Познавательное развитие»

  1. Формировать представление о формах и названиях геометрических фигур.
  2. Развивать познавательный интерес детей, память и внимание.

ОО «Речевое развитие»

  1. Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
  2. Активизировать и обогащать словарный запас детей: «геометрические фигуры», «квадрат», «круг», «прямоугольник», «треугольник», «овал».
  3. Побуждать к названию цветов: «красный», «зеленый», «желтый», «синий».
  4. Побуждать к описанию геометрических фигур.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Формировать умение продуктивно участвовать в совместной деятельности.
  2. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – не перебивать друг друга, уметь слушать друг друга.
  3. Воспитывать доброжелательность и дружеские взаимоотношения.

ОО «Физическое развитие»

  1. Развивать зрительное восприятие, память, ориентацию в пространстве, а также мелкую моторику рук.

Дидактический материал:

Пустые карточки-таблицы – 12 штук, карточки-таблицы с изображением геометрических фигур – 24 штуки, геометрические фигуры.

Игровое действие:

В игре участвуют от одного до шести участников. Участникам демонстрируется карточка с изображением геометрических фигур в течение 5-7 секунд, затем карточка убирается и каждому ребенку необходимо выложить на пустой карточке-таблице ту комбинацию геометрических фигур, которая была продемонстрирована.

Карточки-таблицы с геометрическими фигурами необходимы для запоминания и воспроизведения форм и последовательности фигур. Пустые карточки-таблицы необходимы для запоминания и воспроизведения не только форм и последовательности фигур, но и цветовой гаммы.

Усложнение:

1. Попросить ребенка выложить на пустой карточке-таблице цветные геометрические фигуры в той последовательности, в котором они указаны на карточке-таблице, называя поочередно геометрические фигуры и цвет.

2. Попросить ребенка определить повторяющиеся геометрические фигуры по вертикали, по горизонтали, по диагонали.

3. Предложить ребенку рассказать, какие еще геометрические фигуры он знает и как их можно применить в жизни.

16



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Количество и счет»

Методическая разработка «Количество и счет»

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика)…

Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика) для детей 6-7 лет I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Лепка - одно из полезнейших...

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...

Читайте также

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить...

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, редко слышит рассказы, сказки и...