Дидактическая игра «Геометрические фигуры - разложи верно»
Аннотация
Настольная дидактическая игра «Геометрические фигуры – разложи верно», предназначена для детей 3-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление.
Цель: Продолжить знакомить детей с названиями геометрических фигур и многообразием цветовой гаммы, сформировать способность ориентироваться в пространстве.
Задачи:
OO «Познавательное развитие»
- Формировать представление о формах и названиях геометрических фигур.
- Развивать познавательный интерес детей, память и внимание.
ОО «Речевое развитие»
- Развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
- Активизировать и обогащать словарный запас детей: «геометрические фигуры», «квадрат», «круг», «прямоугольник», «треугольник», «овал».
- Побуждать к названию цветов: «красный», «зеленый», «желтый», «синий».
- Побуждать к описанию геометрических фигур.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать умение продуктивно участвовать в совместной деятельности.
- Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – не перебивать друг друга, уметь слушать друг друга.
- Воспитывать доброжелательность и дружеские взаимоотношения.
ОО «Физическое развитие»
- Развивать зрительное восприятие, память, ориентацию в пространстве, а также мелкую моторику рук.
Дидактический материал:
Пустые карточки-таблицы – 12 штук, карточки-таблицы с изображением геометрических фигур – 24 штуки, геометрические фигуры.
Игровое действие:
В игре участвуют от одного до шести участников. Участникам демонстрируется карточка с изображением геометрических фигур в течение 5-7 секунд, затем карточка убирается и каждому ребенку необходимо выложить на пустой карточке-таблице ту комбинацию геометрических фигур, которая была продемонстрирована.
Карточки-таблицы с геометрическими фигурами необходимы для запоминания и воспроизведения форм и последовательности фигур. Пустые карточки-таблицы необходимы для запоминания и воспроизведения не только форм и последовательности фигур, но и цветовой гаммы.
Усложнение:
1. Попросить ребенка выложить на пустой карточке-таблице цветные геометрические фигуры в той последовательности, в котором они указаны на карточке-таблице, называя поочередно геометрические фигуры и цвет.
2. Попросить ребенка определить повторяющиеся геометрические фигуры по вертикали, по горизонтали, по диагонали.
3. Предложить ребенку рассказать, какие еще геометрические фигуры он знает и как их можно применить в жизни.
Читайте также |
---|
Методическая разработка «Количество и счет»
Методическая разработка «Количество и счет»
Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика)…
Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников «Мир соленого теста» (тестопластика) для детей 6-7 лет I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Лепка - одно из полезнейших...
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...