Дидактическая игра «Составь предложения»

Дидактическая игра учит детей группировать предметы и действия. В процессе игры ребенок научится определять последовательность действий, сравнивать и рассуждать, выявлять закономерности и делать умозаключения. Игра расширяет представления детей о многообразии окружающего мира. Эту игру можно использовать как дополнительный материал к занятиям по развитию речи или в индивидуальной деятельности.

Цель: Формировать умение составлять небольшие рассказы по схемам. Развитие грамматического строя речи.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

- совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью;

- учить связно, последовательно и выразительно составлять и рассказывать небольшие рассказы;

- учить составлять по образцу простые и сложные предложения;

- учить подбирать подходящие по смыслу слова.

ОО «Познавательное развитие»

- расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- формировать у детей навыки организованного поведения и доброжелательного отношения друг к другу.

Материал: карточки-схемы – 35 штук.

Правила игры:

Вариант 1 Количество игроков: 2 – 4.

Взрослый перемешивает карточки, а затем по очереди раздаёт игрокам по одной. Дети по очереди открывают карточки с картинками и составляют разные предложения, правильно подбирая слова.

Вариант 2 (усложнение) Количество игроков: 1 – 4.

Перед игроками выкладываются карточки со схемами предложений по определенной теме. Дети должны находить карточки по общей теме и раскладывать в правильной последовательности. Опираясь на схемы, составляют предложения и небольшие рассказы.

72



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта...

Консультация для родителей на тему: «Развитие творческих способностей ребёнка»

Консультация для родителей на тему: «Развитие творческих способностей ребёнка» «Творческие способности», или «креативность», американским психологом Фроммом трактуется так: «Это способность удивляться...

«Осенние превращения» Совместный досуг-развлечение с родителями в средней группе

«Осенние превращения» Совместный досуг-развлечение с родителями в средней группе Цель: создание благоприятных условий для сотрудничества между детским садом и семьей и...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...