Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Для детей 3-6 лет

Аннотация:

Дидактическая игра «Четвертый лишний» разработана для индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Тренирует нагляднообразное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы используя игровые упражнения. Дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста и младших школьников. Данная игра поможет закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснить, почему он лишний; развивать умение классифицировать предметы по признаку, обобщать.

Цель:

- Формирование умения работать со схемами и находить сходство и различие.

Задача: - продолжать закреплять представление детей о цветах (красный, синий, зеленый, желтый);

- продолжать закреплять знания о геометрических фигурах;

- закреплять умения ориентироваться на плоскости.

Материал:

Карточки-схемы с заданной последовательностью. Крышечки.

Ход игры:

Ребенок находит не одинаковые фигуры по цвету или форме и кладет на нее крышечку.

Игровое действие:

Находить сходство и различие.

Усложнение:

- Предложить ребенку назвать какие и сколько фигур изображено на карточка (пример: 3желтых квадрата и 1 желтый треугольник, 3 синих квадрата и 1 синий круг……).

24



Новые публикации

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» …

Конспект занятия по ознакомлению с миром профессий «Водитель» (Подготовительная к школе группа, с приглашением детей из специальной (коррекционной) группы компенсирующего вида) Цель:...

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...

Читайте также

Развлечение для первой младшей группы совместно с родителями. «Колобок»

Развлечение для первой младшей группы совместно с родителями. «Колобок» Цель: Формирование дружеских и доверительных взаимоотношений в группе, как между детьми, так...

Дистанционное занятие по аппликации «Георгиевская ленточка»

Дистанционное занятие по аппликации «Георгиевская ленточка»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением зайцев на полянке. Чтение стихотворений. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Игры на развитие внимания, памяти и мышления

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей «Сложи узор» Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста "Где вода - там жизнь" Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой...

Консультация для родителей "Почему ребенку нужна игра"

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин) «Игра - школа морали в действии» (А.Н. Леонтьев) Дошкольный возраст – замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что – то делать, выражать себя, творить, общаться...

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности (с нарушением речи)

Рабочая программа подготовительной к школе группы комбинированной направленности (с нарушением речи) Срок реализации: 2020 - 2021 учебный год                                            ...