Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Пчелки» «Путешествие в деревню к бабушке»

Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет, формировать у детей умение играть в сюжетно- ролевую игру, объединяясь в игре и поступать в соответствии с общим игровым замыслом.

Задачи:

  1. Закреплять умения распределять роли, действовать, согласно принятой на себя роли.
  2. Расширять, уточнять, конкретизировать знания детей о профессиях водителя, кондуктора, экскурсовода.
  3. Учить развивать сюжет игры на основе полученных раннее знаний.
  4. Учить отбирать необходимые атрибуты для игры, использовать предметы - заместители.
  5. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувства гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
  6. Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми.
  7. Закрепить знания детей о деревне, о правилах поведения в транспорте; о съедобных грибах, луговых цветах, о домашних животных.

Предварительная работа:

  1. Беседа на тему: "Деревня и город".
  2. Рассказы детей о своих бабушках, об отдыхе летом в деревне.
  3. Беседы о различных видах транспорта.
  4. Чтение рассказа Е. Лопатина "Отважная путешественница".
  5. Рассматривание картин "Шофер" (из серии "Кем быть"); "Едем в автобусе" (из серии "Мы играем").
  6. Д\и "Правила поведения в транспорте".

Оборудование и материалы:

  1. Картонные рыбки разных цветов на магните, удочки, ведерки, голубая ткань (озеро).
  2. Муляжи съедобных и несъедобных грибов.
  3. Картинки луговых цветов.
  4. Руль, кепка, сумочка для кондуктора, билеты, стулья.
  5. Иллюстрация домашних животных.

Методы и приемы:

  1. Словесный - рассказ, пояснения, одобрения.
  2. Игровой - использованы сюжет, игра.
  3. Практический - показ, выполнение.

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие.
  2. Познавательное развитие.
  3. Физическое развитие.

Ход игры:

Детки проснулись, к солнцу потянулись,

Лучик взяли – к сердцу прижали,

Людям отдали.

“Здравствуйте”, сказали.

Организационный момент:

(Дети сидят в кругу.)

Воспитатель: Дети кажется нам пришло видео письмо. Интересно от кого же оно?

Это видео-письмо от бабушки. Давайте послушаем его. «Дорогие мои деточки. Приезжайте ко мне в гости, у меня в деревне хорошо, свежий воздух. Угощу вас парным молочком».

Воспитатель: Дети хотели бы вы навестить бабушку, она живет в деревне.

Дети: Да

Воспитатель: А на каком транспорте можно доехать до деревни?

Дети: На машине, автобусе.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие- экскурсию на автобусе. (автобус построен). Вот он уже ждет нас на остановке, но чтобы он поехал, кто нам нужен?

Дети: Водитель автобуса.

Воспитатель: что делает водитель?

Дети: Управляет автобусом

Воспитатель: а кто еще работает с водителем?

Дети: Кондуктор

Воспитатель: А зачем кондуктор в автобусе, что он делает?

Дети: Он продает людям билеты.

Воспитатель: А сейчас нам надо выбрать водителя, и кондуктора.

Водителем будет Данила, кондуктором Илина.

раз мы с вами поедем на автобусе, то как мы будем называться?

Дети: - Пассажирами.

Воспитатель: А я буду вашим экскурсоводом, буду рассказывать обо всём что мы увидим по пути в деревню.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, я расскажу вам как нужно вести себя в автобусе. (Не бегать по салону, сидеть спокойно, разговаривать тихо, не сорить, не отвлекать водителя, не прислоняться к двери, не высовываться из окна.)

Воспитатель: а теперь проходите, занимайте места, но не забудьте купить билет у кондуктора. А кондуктор будет продавать билет только тем, кто скажет вежливое слово.

Воспитатель: Ну что все готовы? Сели на свои места? Можно отправляться в путь?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, но мы же не поедем к бабушке с пустыми руками. Давайте по дороге мы наловим рыбы, насобираем бабушке грибов, ягод, нарвем ей красивый букет цветов. До деревни у нас будет несколько остановок.

Воспитатель: В путь! Поехали!

Водитель: Осторожно. Двери закрываются. Первая остановка «Рыбное озеро»

Водитель объявляет отправление. (Крутит руль.)

Качу, лечу во весь опор

Я сам шофер, я сам мотор

Нажимаю на педаль

И автобус мчится вдаль.

Остальные дети эмитируют движение звучит песня "Мы едем, едем, едем в далекие края..."

Воспитатель: Посмотрите в окно как красиво вокруг. Вот мы подъезжаем к озеру.

Пассажиры- мальчики берут удочки, ведерки и идут к озеру ловить рыбу. Игра: "Рыбалка" (Дети по очереди ловят рыб на магните, называют цвет и количество пойманной рыбы)

Воспитатель: Чтобы поймать много рыбы на озере- нельзя шуметь!

Наловив рыбы, дети садятся на свои места. (Смотрим сколько рыбы наловили дети.)

Воспитатель: Посмотрите какая красивая полянка с цветами . Девочки, идите соберите цветы на для бабушки. (Девочки, собирают цветы на полянке.)

Воспитатель: Какой красивый букет девочки собрали для бабушки. А как называются цветы, которые вы собрали? (Дети называют цветы.)
Ну, что держим путь дальше.

Водитель: Осторожно. Двери закрываются. Следующая остановка «Лесная»

Воспитатель: Впереди у нас виднеется лес.

(Звучит мелодия "Щебечут птички".)

Воспитатель: Ребята, мы остановились в лесу, давайте подышим свежим воздухом и соберем бабушке грибы, (Дети собирают муляжи грибов, дают им названия, но собирают только съедобные). А сейчас присядем на травку, вдохнем свежего воздуха и выдохнем. Продолжаем наше путешествие дальше.

Водитель: Садимся все по местам. Двери закрываются, следующая остановка

"Деревня Переделкино"

Воспитатель: Вот и деревня где живет бабушка, как красиво здесь. Свежий воздух. Выходим из автобуса.

Воспитатель: Вот и бабушка нас встречает, здравствуйте, бабушка.

Бабушка; Здравствуйте мои дорогие, как я рада вас видеть. Спасибо за гостинцы. Проходите, посмотрите мой дом, мое подворье.

Воспитатель: Дети назовите, какие домашние животные и птицы живут у бабушки.

Дети;…

Бабушка; Детки, а может вы поможете мне покормить курочку с цыплятками.

Воспитатель: Да, конечно поможем, да ребята.

игра «Цыплята»

1. Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!"

3. Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Бабушка: Какие молодцы. Спасибо вам. А сейчас немного посидите, попейте молочка. Я очень рада что вы навестили меня. (Фото на память.)

Воспитатель: - Вот и погостили мы у бабушки, пора собираться домой.

Дети: (благодарят бабушку, говорят) до свидания. - Не скучайте, бабушка, мы ещё приедем.

Воспитатель: Дети, занимайте свои места в автобусе, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в автобус и под музыку возвращаются в детский сад.) 

Воспитатель: Вот мы и приехали детский сад. понравилась ли вам наше путешествие. что понравилось больше всего?



Новые публикации

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели. Название проекта «Сколько профессий и все хороши...

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Читайте также

«Сказка на ладошке»: пальчиковый театр как средство коммуникативного развития детей…

«Сказка на ладошке»: пальчиковый театр как средство коммуникативного развития детей дошкольного возраста Способность общаться присуща человеку, и необходимость в развитии и совершенствовании...

«Цветы» лексико-грамматическое занятие в подготовительной логопедической группе

«Цветы»  лексико-грамматическое занятие в подготовительной логопедической группе Цели: проверить и систематизировать знания о цветах; закрепить навыки заучивания наизусть стихотворения; развивать мелкую моторику...

Вся наша жизнь – эмоции

Вся наша жизнь – эмоции   Необходимость сделать в группе уголок эмоций назревала давно. Но все как-то не складывалось: то одно, то...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Сценарий театрализованного представления в средней группе по мотивам башкирской народной сказки «Клубок»

Цель : Приобщать детей к культуре башкирского народа. Задачи. Образовательные : Формировать у детей желание участвовать в спектакле - сказке "Клубок". Обучать детей голосом передавать характер героев. Совершенствовать танцевальные движения у детей. Развивающие: Развивать диалогическую, интонационную речь интонационную выразительность силу голоса. Развивать умение...

Коллекционирование  как одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности…

Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития  познавательных способностей дошкольников. Задача взрослых - не только увлечь малыша идеей создания коллекции, но и всячески помогать ему в этом. Поскольку польза от такого рода деятельности неоспорима и неоценима. Познавательно-исследовательская деятельность - это одно из естественных, ярко...

Познавательная деятельность

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство