Дидактическая игра «Овощи, фрукты, ягоды, или "Колечко" с секретом»

Аннотация

Дидактическая игра: «Овощи, фрукты, ягоды, или «Колечко» с секретом» предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Данная игра предназначена для расширения кругозора и развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста, для формирования у них познавательной мотивации. В процессе игры дети закрепляют обобщающие понятия «овощи», «фрукты» и «ягоды», а также закрепляют уже известные им и знакомятся с новыми для них названиями овощей, фруктов и ягод.

Также в ходе игры у детей тренируется внимание, слуховая память; дети учатся строить связные вопросительные предложения, описывать предметы, активно используя слова-определения, строить логические цепочки, делать выводы.

Пособие может использоваться для работы в подгруппах.

Оборудование: 30 карточек с изображением овощей, фруктов и ягод (по 10 штук соответственно).

Введение

Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях как познавательное развитие ФЦКМ по темам «Растительный мир», «Овощи, фрукты, ягоды»; речевое развитие.

Цель: формирование познавательной активности, формирование грамматического строя речи, развитие внимания, наблюдательности и логического мышления.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- Закреплять и систематизировать у детей знания об овощах, фруктах и ягодах, об их сходных чертах и их различиях.

- Совершенствовать умение классифицировать предметы, соотносить предмет с той или иной группой предметов.

ОО «Речевое развитие»

- Расширять словарный запас по темам «Сад» и «Огород».

- Развивать связную речь, умение составлять рассказ и выстраивать диалог.

- Развивать все компоненты устной речи.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Воспитывать умение внимательно слушать товарищей по игре.

- Развивать умение играть по определенным правилам.

Руководство

Вариант 1. «Угадай по описанию».

Оптимальное количество игроков 5-7 человек. Все карточки помещаются в небольшой мешочек или коробочку картинками вниз. Ведущий (воспитатель) достает одну карточку, помещает ее между своими ладонями и начинает «раздавать» как в хорошо знакомой всем игре «Колечко». Ведущий оставляет карточку в ладонях у одного из игроков. Игрок с карточкой выходит вперед и внимательно рассматривает. Что на ней нарисовано, но так, чтобы другие игроки не увидели картинку. Задача всех оставшихся игроков отгадать, что нарисовано на карточке. Для этого они могут задавать различные вопросы, на которые игрок с карточкой должен отвечать. Заранее оговаривается, что игроки не должны просто перечислять названия овощей, ягод или фрукты. Вопросы должны быть наводящими. Первый вопрос всегда будет одним и тем же: «Это овощ, фрукт или ягода?» Далее вопросы могут быть, например, такими: «Какого цвета этот овощ (фрукт или ягода)?», «Какой формы …?», «Где растет эта ягода: в лесу или в саду?», «Какой вкус у этого фрукта: кислый или сладкий?», «Какие семеня у этого фрукта: мелкие или крупные?», «Какая кожица: гладкая или шершавая?» и т.д. На основе тех ответов-описаний, которые получают дети, они делают вывод о том, какая картинка спрятана. Тот, кто первый угадает правильно, становится ведущим.

Вариант 2 (усложненный). «Да – нет».

Количество игроков и ход игры такой же, как и в первом варианте. Но в данном случае вопросы должны быть сформулированы так, чтобы на них можно было ответить только «да» или «нет». Например: «Это фрукт?» - «Нет». «Это овощ?» - «Да». «Он красного цвета?» - «Нет». «Он зеленого цвета?» - «Нет». «Он желтого цвета?» - «Да». «Он большого размера?» - «Да». «Он вытянутой формы?» - «Нет». «Он круглой формы?» - «Да». «Это тыква?» - «Да. Правильно».

3



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка)

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка) Добро наверное самое лучшее чувство в мире. Добро может быть разным- может помочь человеку в...

Сценарий досуга ко Дню России для детей трёх лет

Сценарий досуга ко Дню России для детей 3х лет Дети заходят в зал. На экране изображен флаг России. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети:...

Милой мамочке моей это поздравление! Сценарий утренника к 8 Марта…

Милой мамочке моей это поздравление! Сценарий утренника к 8 Марта в подготовительной группе Цели и задачи утренника: создать праздничное настроение; воспитывать...

Читайте также

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?»…

Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Кто в домике живет?» в разновозрастной группе Задачи: Закрепить знания о зверях и птицах, местах их обитания, жилье. Развивать наблюдательность...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...

Разработка театрализованной постановки в подготовительной группе «Красная Шапочка на современный…

Разработка театрализованной постановки в подготовительной группе «Красная Шапочка на современный лад» в рамках праздника, посвященного Дню Матери