Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Средняя группа

Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые
атрибуты
Результат
Дидактические:
Формировать смысл рассказа «Галка хочет пить» посредством театрализованной деятельности с применением исследовательского опыта.
Цель:
Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию
Развивающие:
Расширить театрально-игровой опыт детей за счет освоения игры-драматизации.
Развитие умения передавать образы с помощью вербальной и невербальной (мимика и жесты).
выразительности. Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Развитие речевого аппарата.
Цель:
Развитие словесного анализа-рассуждения.
Воспитательная:
Воспитание интереса к познанию окружающего мира.
Стимулировать желание экспериментировать.
Игровая задача: формирование коммуникативных отношений в процессе игры.
1. Умение драматизировать своего героя, использовать атрибуты в игре.
2. Познать объект в ходе практической деятельности с ним.
НОД
«Свойства воды».
ФЭМП « Счет до 5»
Организационные:
Количество игроков в игре 5 человек и ведущий (воспитатель). Игра проводится в театральном центре группы, игроки садятся полукругом, чтобы видеть атрибуты воспитателя.
Дисциплинарные:
Выслушать внимательно задание воспитателя
Игровые:
Действовать коллективно и самостоятельно для решения задачи.
Самостоятельно показать своего героя при помощи воображения и выразительности жестов.
Воспитатель показывает детям сундук с атрибутами. Одевает венок «Лесной волшебницы». Читает рассказ. Задает вопросы:
Кто главный герой рассказа? (Птица галка.)
Где стоял кувшин с водой? (Кувшин стоял во дворе.)
Почему галке нельзя было достать воду? (Вода была только на дне.)
Что сделала галка? (Стала бросать камешки в кувшин.)
После этого, что произошло с водой? (Вода поднялась.)
Смогла галка попить? (Галка смогла напиться воды.)
Воспитатель достает из сундука волшебную палочку, превращает всех детей в «галок». Они одевают маски птиц с клювом, на каждой из которой написана цифра. (от1 до5)
Воспитатель достает из сундука прозрачный кувшин (ваза), наливает небольшое количество воды и ставит метку уровня воды (самоклеящуюся полоску).
Каждый ребенок подходит к кувшину. Имитирует с помощью жестов птицу и пробует своим «клювом» достать до воды.
Воспитатель одевает маску галки с длинным клювом. Пробует достать им до воды.
Вывод: длина клюва не влияет.
Воспитатель с помощью красителя (гуашь), окрашивает воду. Дети снова пробуют достать воду.
Вывод: «галки» видят воду, а достать до нее не могут.
Воспитатель предлагает вспомнить рассказ, с помощью чего галка смогла напиться воды.
Далее, предлагает каждому ребенку взять из сундука, столько камушек, сколько соответствует его цифре на маске.
Каждый ребенок подходит к кувшину и кидает свои камушки. Первый ребенок-один камень. Вывод: уровень воды почти не изменился. Второй ребенок кидает два камушка.
Вывод: уровень воды немного изменился
Дети поочередно бросают камни в кувшин, считают, на сколько камней добавилось, на 1, на 2 и т.д.
Когда все камушки положили в кувшин, пробуем достать воду.
Вывод: тяжелые камни вытолкнули воду, потому что у воды есть очень удивительное свойство «тяжелые предметы ее выталкивают».
Воспитатель
«расколдовывает» детей
и предлагает самостоятельно пересказать рассказ с целью его закрепления.
Сундук с атрибутами: книга с рассказом, венок
«Лесной волшебницы», маска «галка» взрослая,
5 детских масок «галок» с цифрами на клюве, «волшебная палочка», кувшин стеклянный, гуашь,
камушки 15 шт.
Дети проявляют творческие способности в играх-драматизациях, самостоятельно создают образ с помощью средств вербальной и невербальной выразительности, атрибутов.
В деятельности экспериментирования ребенок самостоятельно воздействует различными способами на окружающие его предметы и явления, формулирует выводы из опыта.




Новые публикации

Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных…

Физкультурный досуг в подготовительной группе с использованием ИКТ «Школа юных спасателей» Ход: Под музыку дети в колонне по одному входят в зал, проходят один...

Развитие познавательного интереса и познавательной самостоятельности у старших дошкольников с…

Развитие познавательного интереса и познавательной самостоятельности у старших дошкольников с помощью проектной деятельности

Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Для человека какой профессии…

Конспект дидактической игры по трудовому воспитанию «Для человека какой профессии это нужно?»

Читайте также

Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе организации познавательно-исследовательской…

Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе организации познавательно-исследовательской детской деятельности   Выпускная квалификационная работа по ПМ.03«Преподавание по программам начального общего...

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической...

Из опыта работы. Преемственность в подготовительной группе ДОО

Из опыта работы. Преемственность в подготовительной группе ДОО   Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Интегрированное занятие по ПДД "На помощь машинке Би-Би"

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить названия некоторых знаков,воспитать уважительное отношение к ПДД и соблюдать их.     Ход занятия: Ребята, к нам в гости сегодня пришла вот такая машинка. Зовут его Би-Би. Он живет в стране под...

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство