Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Средняя группа

Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые
атрибуты
Результат
Дидактические:
Формировать смысл рассказа «Галка хочет пить» посредством театрализованной деятельности с применением исследовательского опыта.
Цель:
Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию
Развивающие:
Расширить театрально-игровой опыт детей за счет освоения игры-драматизации.
Развитие умения передавать образы с помощью вербальной и невербальной (мимика и жесты).
выразительности. Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Развитие речевого аппарата.
Цель:
Развитие словесного анализа-рассуждения.
Воспитательная:
Воспитание интереса к познанию окружающего мира.
Стимулировать желание экспериментировать.
Игровая задача: формирование коммуникативных отношений в процессе игры.
1. Умение драматизировать своего героя, использовать атрибуты в игре.
2. Познать объект в ходе практической деятельности с ним.
НОД
«Свойства воды».
ФЭМП « Счет до 5»
Организационные:
Количество игроков в игре 5 человек и ведущий (воспитатель). Игра проводится в театральном центре группы, игроки садятся полукругом, чтобы видеть атрибуты воспитателя.
Дисциплинарные:
Выслушать внимательно задание воспитателя
Игровые:
Действовать коллективно и самостоятельно для решения задачи.
Самостоятельно показать своего героя при помощи воображения и выразительности жестов.
Воспитатель показывает детям сундук с атрибутами. Одевает венок «Лесной волшебницы». Читает рассказ. Задает вопросы:
Кто главный герой рассказа? (Птица галка.)
Где стоял кувшин с водой? (Кувшин стоял во дворе.)
Почему галке нельзя было достать воду? (Вода была только на дне.)
Что сделала галка? (Стала бросать камешки в кувшин.)
После этого, что произошло с водой? (Вода поднялась.)
Смогла галка попить? (Галка смогла напиться воды.)
Воспитатель достает из сундука волшебную палочку, превращает всех детей в «галок». Они одевают маски птиц с клювом, на каждой из которой написана цифра. (от1 до5)
Воспитатель достает из сундука прозрачный кувшин (ваза), наливает небольшое количество воды и ставит метку уровня воды (самоклеящуюся полоску).
Каждый ребенок подходит к кувшину. Имитирует с помощью жестов птицу и пробует своим «клювом» достать до воды.
Воспитатель одевает маску галки с длинным клювом. Пробует достать им до воды.
Вывод: длина клюва не влияет.
Воспитатель с помощью красителя (гуашь), окрашивает воду. Дети снова пробуют достать воду.
Вывод: «галки» видят воду, а достать до нее не могут.
Воспитатель предлагает вспомнить рассказ, с помощью чего галка смогла напиться воды.
Далее, предлагает каждому ребенку взять из сундука, столько камушек, сколько соответствует его цифре на маске.
Каждый ребенок подходит к кувшину и кидает свои камушки. Первый ребенок-один камень. Вывод: уровень воды почти не изменился. Второй ребенок кидает два камушка.
Вывод: уровень воды немного изменился
Дети поочередно бросают камни в кувшин, считают, на сколько камней добавилось, на 1, на 2 и т.д.
Когда все камушки положили в кувшин, пробуем достать воду.
Вывод: тяжелые камни вытолкнули воду, потому что у воды есть очень удивительное свойство «тяжелые предметы ее выталкивают».
Воспитатель
«расколдовывает» детей
и предлагает самостоятельно пересказать рассказ с целью его закрепления.
Сундук с атрибутами: книга с рассказом, венок
«Лесной волшебницы», маска «галка» взрослая,
5 детских масок «галок» с цифрами на клюве, «волшебная палочка», кувшин стеклянный, гуашь,
камушки 15 шт.
Дети проявляют творческие способности в играх-драматизациях, самостоятельно создают образ с помощью средств вербальной и невербальной выразительности, атрибутов.
В деятельности экспериментирования ребенок самостоятельно воздействует различными способами на окружающие его предметы и явления, формулирует выводы из опыта.


Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Ребенок с речевыми нарушениями в школе

Ребенок с речевыми нарушениями в школе Речь – является важнейшей психической функцией человека, универсальным средством общения. Вместе с развитием речи, тесно...

Особенности организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС

Особенности организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств...

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...