Дидактические игры «Весёлые фрукты и овощи»
Игра «Один много»
Цель игры: Обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.
Задачи:
- Формировать грамматический строй речи; закрепить понятия "один-много".
- Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.
- Воспитывать познавательный интерес.
Ход игры: Воспитатель говорит, показывая картинку, где изображен один предмет, что здесь нарисовано - апельсин, а у вас - апельсины. Данную игру можно проводить и наоборот, показывая картинки, где изображено много предметов и детям необходимо назвать один предмет. Лучше провести игру с применением наглядных, красочных картинок.
Игра «Какой сок»
Цель: Формирование умения преобразовывать существительные в прилагательные.
Задачи:
- Формировать представление об обобщающих понятиях «Фрукты», «Овощи».
- Развивать связную речь.
Ход игры: Ребенок рассматривает картинку коробочки сока на которой изображен фрукт или овощ. Например, сок из банана, томата. Далее образовывает прилагательное от слова банан, томат, согласовывая его при этом со словом сок. Сок, какой? Банановый сок, томатный сок. Так же можно побеседовать с ребенком: Какой сок ты любишь больше всего? Из каких фруктов или овощей он сделан?
Игра «Отгадай загадку»
Цель: Закрепление знаний об овощах и фруктах, об их основных свойствах.
Задачи:
- Уточнять представления детей о загадках, продолжать обучать отгадывать описательные загадки.
- Развивать логическое мышление с помощью загадок.
Лучше загадывать загадки с применением наглядных, красочных картинок.
Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. Но на вкус кислейший он, А зовут его......(Лимон) |
Знают этот детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран, В тропиках растет...(Банан) |
Он оранжевый, приятный, Вкусный, запах ароматный. Сходим быстро в магазин, Купим круглый ....(Апельсин) |
Он на солнце греет бок, Дарит нам томатный сок. Любят люди с давних пор Красный, спелый...(Помидор) |
В огороде желтый мяч, Только не бежит он вскач, Он как полная луна, Вкусные в нем семена.(Тыква) |
Хоть чернил он не видал, Фиолетовым он стал И лоснится от похвал Очень важный....(Баклажан) |
Круглое,румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) |
Плод этот сладкий И круглый, и гладкий. Внутри он душистый, Снаружи пушистый.( Персик) |
Читайте также |
---|
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского…
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского садаТема: Путешествие в страну «финансовой грамотности» Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская...
Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей…
Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для...
Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…
Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»