Дидактические игры «Весёлые фрукты и овощи»

Игра «Один много»

Цель игры: Обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.
Задачи:

- Формировать грамматический строй речи; закрепить понятия "один-много".

- Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.

- Воспитывать познавательный интерес.


Ход игры: Воспитатель говорит, показывая картинку, где изображен один предмет, что здесь нарисовано - апельсин, а у вас - апельсины. Данную игру можно проводить и наоборот, показывая картинки, где изображено много предметов и детям необходимо назвать один предмет. Лучше провести игру с применением наглядных, красочных картинок.

4

Игра «Какой сок»

Цель: Формирование умения преобразовывать существительные в прилагательные. 

Задачи:

- Формировать представление об обобщающих понятиях «Фрукты», «Овощи».

- Развивать связную речь.

Ход игры: Ребенок рассматривает картинку коробочки сока на которой изображен фрукт или овощ. Например, сок из банана, томата. Далее образовывает прилагательное от слова банан, томат, согласовывая его при этом со словом сок. Сок, какой? Банановый сок, томатный сок. Так же можно побеседовать с ребенком: Какой сок ты любишь больше всего? Из каких фруктов или овощей он сделан?

5

Игра «Отгадай загадку»

Цель: Закрепление знаний об овощах и фруктах, об их основных свойствах.

Задачи:

- Уточнять представления детей о загадках, продолжать обучать отгадывать описательные загадки.

- Развивать логическое мышление с помощью загадок.

Лучше загадывать загадки с применением наглядных, красочных картинок.

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его......(Лимон)
Знают этот детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет...(Банан)
Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный.
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый ....(Апельсин)
Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый...(Помидор)
В огороде желтый мяч,
Только не бежит он вскач,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.(Тыква)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым он стал
И лоснится от похвал
Очень важный....(Баклажан)
Круглое,румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)                                  
Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый.( Персик)




Новые публикации

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста Аннотация: В структуру психологической готовности ребенка к школьному обучению входит много компонентов. Среди...

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у…

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у нас в гостях» Форма НОД: интегрированное. Направление: ОЗОЖ. Виды деятельности: словесная; наглядно-демонстрационная; игровая. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: 1. Повторить с...

Читайте также

Приобщение детей к истокам хакасской культуры

Приобщение детей к истокам хакасской культуры (Из опыта работы)   Воспитание гражданина и патриота, знающего свою Родину – задача особенно актуальна сегодня. Она...

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»

Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»   Программное содержание: Развивать у детей способность видеть и чувствовать состояние осенней природы и эмоционального отклика на него. Пробуждать...

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы)

«В мире удивительных полосок» (Из опыта работы) Работая в сельской местности с детьми разного возраста от 2 до 7 лет, часто сталкиваешься...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Интегрированное занятие по ПДД "На помощь машинке Би-Би"

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить названия некоторых знаков,воспитать уважительное отношение к ПДД и соблюдать их.     Ход занятия: Ребята, к нам в гости сегодня пришла вот такая машинка. Зовут его Би-Би. Он живет в стране под...

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство