Настольная дидактическая игра «Найди пару»
Настольная дидактическая игра «Найди пару», предназначена для детей 3-6 лет. Игра может быть использована как для индивидуальной работы, так и для групповой. Игра развивает внимание, восприятие и логическое мышление.
Цель: Познакомить детей с различными видами лесных животных и их средой обитания.
Задачи:
OO«Познавательное развитие»
Формировать представление о лесных животных и их названиях.
ОО «Речевое развитие»
Обогащать словарный запас детей по названиям лесных животных: «олень», «волк», «лиса», «заяц», «медведь», «белка», «ёж», «кабан», «сова», «енот»;
по окрасу лесных животных: «оранжевый», «белый», «коричневый», «черный», «серый»;
по внешнему виду: «пушистый», «колючий», «гладкий».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать умение соблюдать в игре правила культурного поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности, усидчивость, терпение.
ОО «Физическое развитие»
Развивать зрительное восприятие, память, а также мелкую моторику рук.
Дидактический материал:
Карточки с изображением лесных животных - 20 штук.
Игровое действие:
В игре участвуют от одного до пяти участников.
- На столе раскладываются карточки. Предлагается детям рассмотреть их, отметить, чем лесные животные отличаются друг от друга (размером, цветом, внешним видом). Демонстрируется, как надо подбирать пару к каждой карточке. После этого предлагается участникам игры самим, точно также, подобрать пары. Игра заканчивается, когда дети правильно подберут все пары.
- Детям раздается по одной карточке и под музыку дети бегают врассыпную по группе. По сигналу «Раз, два, три - пару найди» дети находят ребенка, у которого карточка совпадает с его карточкой.
Усложнение:
- Карточки раскладываются картинками вниз. Ребёнку необходимо взять одну карточку и попытаться найти пару. Если картинки не совпадают, то карточка возвращается на место, при этом надо постараться запомнить расположение картинок. Выигрывает тот, кто набирает больше всех парных карточек за игру.
- Попросить ребенка по памяти описать одного или нескольких лесных животных.
- Предложить ребенку рассказать про жизнь лесных животных в разное время года.
Читайте также |
---|
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...
Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…
Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...
Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…
Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...