Дидактическая игра «Геометрические фигуры» с логическими блоками конструктора СТЕМ «Первые шаги в математику»

Цель:

  1. Закрепление знаний геометрических фигур, цвета.
  2. Развитие умения анализировать и сравнивать.
  3. Развитие логического мышления.

Задачи:

Обучающие (образовательные): Закрепить знания геометрических фигур. Закреплять умение определять пространственное расположение фигур на плоскости. Закреплять умение находить пропущенную фигуру. Закреплять знание величины фигур. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением чисел, учить отвечать на вопросы: сколько, который по счету.

Развивающие: Развивать умение различать цвета и называть геометрические фигуры. Развивать умение анализировать и сравнивать, развивать зрительное восприятие, память.

Воспитательные: Воспитывать умение самостоятельно выполнять задания.

Игра 1

Игра 1

1. Положить перед ребенком карточку с изображением 4-5 фигур. Попросить назвать, какая фигура изображена между, например, треугольником и прямоугольником. Если ребенок затрудняется, то предложить положить палец одной руки до треугольника а другим пальцем до прямоугольника, так ребенку будет легче понять и определить какая же фигура находится между двумя этими фигурами.

2. Положить перед ребенком карточку с изображением 4- 5 фигур. Попросить разложить геометрические фигуры в ряд по образцу.

3. Положить перед ребенком карточку с изображением 5 фигур. Спросить что надо сделать, чтобы узнать, сколько фигур на карточке. (Ответы детей.) Воспитатель уточняет правила счета и предлагает посчитать фигуры по порядку, называя их цвета.

Игра 2

Игра 2

Положить перед ребенком карточку с изображением пяти фигур. Рядом положить карточку где не хватает двух фигур. Определить каких фигур не хватает в ряду.

Игра 3

Игра 3

Положить перед ребенком карточку с изображением четырех фигур. Рядом положить карточку из трех фигур. Определить какой фигуры не хватает в ряду.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...

Методическая разработка интерактивного занятия духовно-нравственного направления по программе «Добрый мир»…

Методическая разработка интерактивного занятия духовно-нравственного направления по программе «Добрый мир» для дошкольников подготовительной группы «Добро и зло в нашей жизни...

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Читайте также

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний…

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний период»

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику» Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте. Сформировать...

Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 год…

Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 год учебный год Первая смешанная дошкольная группа Цель: установление сотрудничества детского сада...