Дидактическая игра «Геометрические фигуры» с логическими блоками конструктора СТЕМ «Первые шаги в математику»
Цель:
- Закрепление знаний геометрических фигур, цвета.
- Развитие умения анализировать и сравнивать.
- Развитие логического мышления.
Задачи:
Обучающие (образовательные): Закрепить знания геометрических фигур. Закреплять умение определять пространственное расположение фигур на плоскости. Закреплять умение находить пропущенную фигуру. Закреплять знание величины фигур. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением чисел, учить отвечать на вопросы: сколько, который по счету.
Развивающие: Развивать умение различать цвета и называть геометрические фигуры. Развивать умение анализировать и сравнивать, развивать зрительное восприятие, память.
Воспитательные: Воспитывать умение самостоятельно выполнять задания.
Игра 1
1. Положить перед ребенком карточку с изображением 4-5 фигур. Попросить назвать, какая фигура изображена между, например, треугольником и прямоугольником. Если ребенок затрудняется, то предложить положить палец одной руки до треугольника а другим пальцем до прямоугольника, так ребенку будет легче понять и определить какая же фигура находится между двумя этими фигурами.
2. Положить перед ребенком карточку с изображением 4- 5 фигур. Попросить разложить геометрические фигуры в ряд по образцу.
3. Положить перед ребенком карточку с изображением 5 фигур. Спросить что надо сделать, чтобы узнать, сколько фигур на карточке. (Ответы детей.) Воспитатель уточняет правила счета и предлагает посчитать фигуры по порядку, называя их цвета.
Игра 2
Положить перед ребенком карточку с изображением пяти фигур. Рядом положить карточку где не хватает двух фигур. Определить каких фигур не хватает в ряду.
Игра 3
Положить перед ребенком карточку с изображением четырех фигур. Рядом положить карточку из трех фигур. Определить какой фигуры не хватает в ряду.
Читайте также |
---|
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...
Методическая разработка интерактивного занятия духовно-нравственного направления по программе «Добрый мир»…
Методическая разработка интерактивного занятия духовно-нравственного направления по программе «Добрый мир» для дошкольников подготовительной группы «Добро и зло в нашей жизни...
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)
Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)