Настольная дидактическая игра «Разноцветные фигурки»
Настольная дидактическая игра «Разноцветные фигурки», предназначена для детей 3-5 лет. Игра может быть использована как для индивидуальной работы, так и для групповой. Игра развивает внимание, восприятие и логическое мышление.
Цель: Познакомить детей с названиями геометрических фигур и многообразием цветовой гаммы, сформировать способность методом приложения, собрать из нескольких частей одно целое.
Задачи:
OO«Познавательное развитие»
Формировать представление о формах и названиях геометрических фигур.
ОО «Речевое развитие»
Обогащать словарный запас детей: «геометрические фигуры», «квадрат», «круг», «треугольник».
Побуждать к названию цветов: «красный», «зеленый», «желтый», «синий», «голубой», «белый», «фиолетовый», «черный», «оранжевый», «коричневый», «розовый».
Побуждать к названию толщины линии: «тоньше», «толще».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать умение соблюдать в игре правила культурного поведения, продуктивно участвовать в совместной деятельности, усидчивость, терпение.
ОО «Физическое развитие»
Развивать зрительное восприятие, память, а также мелкую моторику рук.
Дидактический материал:
Разноцветные карточки в виде геометрических фигур: большие фигуры – 20 штук, маленькие фигуры - 40 штук.
Игровое действие:
В игре участвуют от одного до пяти участников. Каждому ребенку необходимо собрать из двух или четырех частей одну или несколько геометрических фигур, соотнося размер предложенных частей, соблюдая цветовую гамму и толщину линий.
Усложнение:
- Попросить ребенка назвать поочередно цвета в собранной геометрической фигуре и определить толщину линий, где края тоньше, а где толще.
- Предложить ребенку рассказать, какие еще геометрические фигуры он знает и как их можно применить в жизни.
Читайте также |
---|
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...
НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся?»
НОД в старшей группе «Как звери к зиме готовятся?» Цели: систематизировать знания детей о жизни диких животных; уточнить грамматическое понятие слов...
Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного…
Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы...