Авторская разработка картотеки игр по технологии Триз для первой младшей группы

1. Дидактическая игра: «Признак рельеф и анализатор рука»

(Мячики по рельефу)

Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора рука.

Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
Развивать наблюдательность;
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «рельеф» и его значениями;

Ход игры:

В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?

Д: Рельеф.

В: Какой помощник умной головы поможет нам определить рельеф объекта?

Д: Рука.

В: Смотрите в коробочке мячики.

Давайте, определим какой мячик по рельефу?

Д: (гладкий), (колючий).

В: Какой помощник умной головы помог нам определить рельеф объектов?

Д: Рука.

В: Рука трогает, а умная голова видит и понимает, какой по признаку рельеф мячик.

Спасибо ребята!

1.	Дидактическая игра: «Признак рельеф и анализатор рука»

2. Дидактическая игра: «Признак влажность и анализатор рука»

(Платочек)

Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора рука.

Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
Развивать наблюдательность;
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «влажность» и его значениями;

Ход игры:

В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?

Д: Влажность.

В: Какой помощник умной головы поможет нам определить влажность объекта?

Д: Рука.

В: Смотрите в коробочке платочки.

Давайте, определим какой платочек по влажности?

Д: (сухой), (мокрый, влажный).

В: Какой помощник умной головы помог нам определить влажность объектов?

Д: Рука.

В: Рука трогает, а умная голова видит и понимает, какой по признаку влажность платочек.

Спасибо ребята!

Дидактическая игра: «Признак влажность и анализатор рука»

3. Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза»

(Маша и её тарелочки)

Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно посмотреть для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора глаза.

Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
Развивать наблюдательность;
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «цвет» и его значениями;

Ход игры:

В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?

Д: Цвет.

В: Какой помощник умной головы поможет нам определить цвет объекта?

Д: Глаза.

В: Смотрите в коробочке разноцветные тарелочки.

Давайте, поможем Маше определить какие тарелочки по цвету?

Д: (синяя), (красная), (зелёная), (жёлтая).

В: Какой помощник умной головы помог нам определить цвет объектов?

Д: Глаза.

В: Глаза смотрят, а умная голова видит и понимает, какие по признаку цвет тарелочки.

Спасибо ребята!

Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза»

4. Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза»

(Цветочки и бабочки)

Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно посмотреть для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора глаза.

Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
Развивать наблюдательность;
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «цвет» и его значениями;

Ход игры:

В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?

Д: Цвет.

В: Какой помощник умной головы поможет нам определить цвет объекта?

Д: Глаза.

В: Смотрите в конверте разноцветные (четырёхцветные) цветочки и такого же цвета бабочки. Давайте, поможем бабочкам найти цветочек по цвету.

Д: (синяя), (красная), (зелёная), (жёлтая).

В: Какой помощник умной головы помог нам определить цвет объектов?

Д: Глаза.

В: Глаза смотрят, а умная голова видит и понимает, какие по признаку цвет бабочки и цветочки.

Спасибо ребята!

4.	Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза»

5. Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза»

(Как петушок себе цвет подбирал)

 Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно посмотреть для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора глаза.

Задачи: Уточнить знания детей о цвете: красный, желтый, зеленый, синий. Побуждать детей фантазировать на основе изменения значений признака «Цвет».

Ход игры:  

В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?

Д: Цвет.

В: Какой помощник умной головы поможет нам определить цвет объекта?

Д: Глаза.

В: В гости к нам пришёл Петушок (бесцветный силуэт).

Д: Дети здороваются с ним, знакомятся.

В: Отмечает, что Петушок белого цвета и спрашивает детей, как сделать его красивым (выслушивает   все варианты без замечаний).

Предлагаю вам отправить Петушка погулять по «волшебной дорожке».
Д: Дети называют цвета, живущие на этой дорожке.

В: Петушок гуляет по дорожке и окрашивается в соответствующий цвет.

Петушок просит детей принести игрушки соответствующего цвета, назвать игрушку и ее цвет.    Воспитатель обобщает, что все игрушки красного цвета.

Петушок просит детей найти красный цвет в одежде детей.

В: Какой помощник умной головы помог нам определить цвет объектов?

Д: Глаза.

В: Глаза смотрят, а умная голова видит и понимает, какие по признаку цвет объекты (петушок,  дорожка, игрушки).

В конце занятия петушок благодарит детей за то, что они сделали его красивым, нарядным,  разноцветным.

5.	Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза»



Комментарии  

#3 Ирина Разумова 14.12.2019 18:24
Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?
Цитировать
#2 Елена Александровна 02.12.2019 14:42
Да конечно)))
Цитировать
#1 Ирина Разумова 30.11.2019 11:47
Добрый день, Елена Александровна. ОЧЕНЬ понравилась ваша картотека. Хочу попробовать вводить элементы ТРИЗ в первой младшей группе.У вас это сделано понятным для меня языком. Вы можете пообщаться со мной об этом лично.
Цитировать


Новые публикации

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок…

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок с Василисой Премудрой» Цель: уточнять и обогащать знания детей о сказках. Задачи: Образовательная: обогащать...

Опыт организации работы с детьми дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию

Опыт организации работы с детьми дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию Особое направление в работе нашего детского сада это гражданско-патриотическое воспитание детей...

Наглядно-познавательное пособие «Зимние виды спорта»

Наглядно-познавательное пособие «Зимние виды спорта» Цель: продолжить знакомить детей с зимними видами спорта. Задачи: ОО «Познавательное развитие» - закреплять знание названий видов спорта и...

Читайте также

Тематическое планирование кружка по экономике. Подготовительная группа

Тематическое планирование кружка по экономикеПодготовительная группа Тема Цель Формы, методы Месяц 1 Здравствуй, страна экономика Закрепить и обобщить, имеющиеся экономические знания детей. Аукцион.   Сентябрь 2 Деньги и сказочные герои Закрепить знания...

Физкультурное занятие в средней группе с элементами фольклора «Делу время…

Физкультурное занятие в средней группе с элементами фольклора«Делу время – потехе час» Задачи: упражнять детей в разных видах ходьбы: на носках...

Занятие по развитию творческого воображения в составлении сказок через слушание…

Занятие по развитию творческого воображения в составлении сказок через слушание классической музыки и импровизацию «Встреча со сказкой» Цель: развитие творческого воображения Задачи: 1. Воспитание...






Комментарии

  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...

В блогах

Спортивный праздник в подготовительной к школе группе «Мы с мамой ловкие и смелые, быстрые, умелые»

Цель: привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада. Задачи: 1.Образовательные: совершенствовать двигательные умения и навыки. 2.Развивающие: развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер. 3.Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде. Оборудование: эмблемы «Улыбка», «Солнышко»...

Проект проведения "Недели психологии" в дошкольной образовательной организации "Калейдоскоп эмоций"

Тема проекта : «Калейдоскоп эмоций» Автор проекта: педагог – психолог МДОУ детский сад «Сказка» р.п.Вознесенское Нижегородская область Кузовкова Татьяна Валерьевна Актуальность темы .  Неделя психологии - это интересная, творческая форма работы взаимодействия ДОУ с семьей. И это очень актуально в рамках...

«Пластилиновое настроение»

Sample Image

Здравствуйте уважаемые коллеги! В нашей группе мы очень много времени уделяем мелкой моторике, и одним из этих способов является  пластилин . Сегодня каждый знаком с таким прекрасным материалом, он мягкий и податливый и из него мы можем лепить все...

Игры и упражнения для дошкольников по лексической теме "Дикие животные"

Пальчиковая гимнастика БЕЛКА На сучки, как на гвоздочки, Белка вешает грибочки, Сушит ягоды рябины, Ежевики и малины. Носит жёлуди, орешки.  Разбирает всё без спешки.  Вот закончила запас И в дупло скосила глаз. Чтобы было в нём тепло, Пухом выстлала его...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство