Авторская разработка картотеки игр по технологии Триз для первой младшей группы

1. Дидактическая игра: «Признак рельеф и анализатор рука»

(Мячики по рельефу)

Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора рука.

Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
Развивать наблюдательность;
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «рельеф» и его значениями;

Ход игры:

В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?

Д: Рельеф.

В: Какой помощник умной головы поможет нам определить рельеф объекта?

Д: Рука.

В: Смотрите в коробочке мячики.

Давайте, определим какой мячик по рельефу?

Д: (гладкий), (колючий).

В: Какой помощник умной головы помог нам определить рельеф объектов?

Д: Рука.

В: Рука трогает, а умная голова видит и понимает, какой по признаку рельеф мячик.

Спасибо ребята!

1.	Дидактическая игра: «Признак рельеф и анализатор рука»

2. Дидактическая игра: «Признак влажность и анализатор рука»

(Платочек)

Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно обследовать объект для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора рука.

Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
Развивать наблюдательность;
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «влажность» и его значениями;

Ход игры:

В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?

Д: Влажность.

В: Какой помощник умной головы поможет нам определить влажность объекта?

Д: Рука.

В: Смотрите в коробочке платочки.

Давайте, определим какой платочек по влажности?

Д: (сухой), (мокрый, влажный).

В: Какой помощник умной головы помог нам определить влажность объектов?

Д: Рука.

В: Рука трогает, а умная голова видит и понимает, какой по признаку влажность платочек.

Спасибо ребята!

Дидактическая игра: «Признак влажность и анализатор рука»

3. Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза»

(Маша и её тарелочки)

Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно посмотреть для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора глаза.

Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
Развивать наблюдательность;
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «цвет» и его значениями;

Ход игры:

В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?

Д: Цвет.

В: Какой помощник умной головы поможет нам определить цвет объекта?

Д: Глаза.

В: Смотрите в коробочке разноцветные тарелочки.

Давайте, поможем Маше определить какие тарелочки по цвету?

Д: (синяя), (красная), (зелёная), (жёлтая).

В: Какой помощник умной головы помог нам определить цвет объектов?

Д: Глаза.

В: Глаза смотрят, а умная голова видит и понимает, какие по признаку цвет тарелочки.

Спасибо ребята!

Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза»

4. Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза»

(Цветочки и бабочки)

Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно посмотреть для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора глаза.

Задачи: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
Развивать наблюдательность;
Познакомить детей младшего дошкольного возраста с признаком «цвет» и его значениями;

Ход игры:

В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?

Д: Цвет.

В: Какой помощник умной головы поможет нам определить цвет объекта?

Д: Глаза.

В: Смотрите в конверте разноцветные (четырёхцветные) цветочки и такого же цвета бабочки. Давайте, поможем бабочкам найти цветочек по цвету.

Д: (синяя), (красная), (зелёная), (жёлтая).

В: Какой помощник умной головы помог нам определить цвет объектов?

Д: Глаза.

В: Глаза смотрят, а умная голова видит и понимает, какие по признаку цвет бабочки и цветочки.

Спасибо ребята!

4.	Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза»

5. Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза»

(Как петушок себе цвет подбирал)

 Цель: Сформировать у детей способности самостоятельно посмотреть для выяснения значений признака. Определяем имя признака с помощью анализатора глаза.

Задачи: Уточнить знания детей о цвете: красный, желтый, зеленый, синий. Побуждать детей фантазировать на основе изменения значений признака «Цвет».

Ход игры:  

В: Ребята, какой признак изображён на коробочке?

Д: Цвет.

В: Какой помощник умной головы поможет нам определить цвет объекта?

Д: Глаза.

В: В гости к нам пришёл Петушок (бесцветный силуэт).

Д: Дети здороваются с ним, знакомятся.

В: Отмечает, что Петушок белого цвета и спрашивает детей, как сделать его красивым (выслушивает   все варианты без замечаний).

Предлагаю вам отправить Петушка погулять по «волшебной дорожке».
Д: Дети называют цвета, живущие на этой дорожке.

В: Петушок гуляет по дорожке и окрашивается в соответствующий цвет.

Петушок просит детей принести игрушки соответствующего цвета, назвать игрушку и ее цвет.    Воспитатель обобщает, что все игрушки красного цвета.

Петушок просит детей найти красный цвет в одежде детей.

В: Какой помощник умной головы помог нам определить цвет объектов?

Д: Глаза.

В: Глаза смотрят, а умная голова видит и понимает, какие по признаку цвет объекты (петушок,  дорожка, игрушки).

В конце занятия петушок благодарит детей за то, что они сделали его красивым, нарядным,  разноцветным.

5.	Дидактическая игра: «Признак цвет и анализатор глаза»



Комментарии  

#3 Ирина Разумова 14.12.2019 18:24
Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?
Цитировать
#2 Елена Александровна 02.12.2019 14:42
Да конечно)))
Цитировать
#1 Ирина Разумова 30.11.2019 11:47
Добрый день, Елена Александровна. ОЧЕНЬ понравилась ваша картотека. Хочу попробовать вводить элементы ТРИЗ в первой младшей группе.У вас это сделано понятным для меня языком. Вы можете пообщаться со мной об этом лично.
Цитировать


Новые публикации

Открытое занятие по окружающему миру на тему: «Наша родина -…

Открытое занятие по окружающему миру на тему: «Наша родина - Россия» Цели: познакомить с современной государственной символикой: «герб», «флаг»; обобщить их...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Моя малая родина. Знакомство с гербом города Сызрань» Интеграция образовательных областей: Познавательное...

Лэпбук «Знатоки дорожных наук»

Лэпбук «Знатоки дорожных наук»

Читайте также

Познавательно-развивающий досуг в средней группе «Почемучки». Тема: «Весна»

Познавательно-развивающий досуг в средней группе «Почемучки»Тема: «Весна»   Цель: Закрепить знания детей о весне. Развивать обобщенные представления о весне как времени года, ее существенных признаках. Задачи: повысить познавательный...

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе   Цель. Учить детей пересказывать небольшие рассказы, отвечать на вопросы, подбирать к словам синонимы, антонимы, родственные слова, признаки...

Открытое занятие во 2 младшей группе Тема: «В поиске черепашат»

Открытое занятие во 2 младшей группе Тема: «В поиске черепашат» Цель: Показать знания детей по сенсорному развитию. Задачи: По мере обследования предметов побуждать: отвечать на вопросы...


Комментарии

  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...

     
  • Иваненко Вера
    Очень полное, освещение вопроса. Всё понятно. Коротко и в то же время доходчиво. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо Вам за то, что поделились своим материалом. Мне он очень понравился!!!

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Как растения помогают освоить азы математики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 28 «АБВГДейка – детский сад в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия» (МБДОУ № 28 «АБВГДейка») Конспект НОД «Как растения помогают освоить азы математики» в средней группе.   Составитель: Исакович Г.Б. воспитатель   Кемерово...

Сказки с движениями

Методическая разработка Сказки с движениями. Для рассказывания и показывания с детьми от четырех лет. Разработала: Воспитатель МБДОУ № 28 «АБВГДейка» г. Кемерово Исакович Галина Борисовна 2020 Содержание   1. Введение 3-5 2. Русская народная сказка «Курочка Ряба» 6 3. Русская...

Консультация для воспитателей «Воспитывать тактичного собеседника»

Консультация для воспитателей «Воспитывать тактичного собеседника» Тактичность  – от французского слова  « такт »   (прикосновение, чувство, осязание)  - чувство меры, подсказывающее правильное отношение, подход к кому-либо, чему-либо; умение держать себя подобающим образом. Воспитание культуры речи – проблема нравственная, имеющая социальную...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков З-С

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков З-С Образовательные области :коммуникативная, речевая, познавательная. Цель:  Развитие звуков З-Си правильного произношения их. Задачи: 1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство