Дидактическая игра для детей ОВЗ «Ромашка эмоций»

Возраст: 5- 6 лет

Цель: совершенствовать умение детей ОВЗ распознавать по внешним признакам различные эмоции, развивать способность понимать чувства других людей.

Задачи: собрать ромашку, то есть подобрать лепестки с картинками в соответствии с заданием, так же дидактическое пособие позволяет освоить и закрепить состав числа и счет, развивать коммуникативные навыки, воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, создавать эмоциональное положительное отношение к игре.

Основные достоинства дидактического пособия: многофункциональная направленность, которая позволяет решать задачи различного характера, в зависимости от возраста детей; участвовать в игре может как один ребенок, так и группа детей; удобство при хранении, т.к. занимают очень мало места; удобство в использовании: можно использовать на магнитной доске и как настольную игру.

Материал для дидактического пособия: ромашка, вырезанная из картона, пиктограммы со схематичным изображением различных эмоций, лепестки с изображением героев из сказок, мультфильмов и других персонажей с каким-либо ярко выраженным эмоциональным состоянием.

 

Ход игры:

Воспитатель читает детям стихотворение:

Лица чувства выражают.
Разные они всегда,
Радость - тут же расцветают,
Горе - лишь печаль видна.

Воспитатель обращает внимание детей на ромашки, лепестки которых расположены на столе в произвольном порядке.  В центре ромашки пиктограмма с определенным настроением. Детям предлагается «оживить» ромашку, подобрать лепестки на которых изображены герои с тем же настроением, как в сердцевине. Далее идет обсуждение, верно ли подобраны все лепестки. Затем у ромашки «меняется настроение», прикрепляем другую пиктограмму, перемешиваем лепестки и снова подбираем персонажей с заданным настроением.

Данное пособие можно использовать и в упражнениях:

«Что лишнее?»

«Кого не стало?»

«Посчитаем сколько».

Игра

Игра



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Какое же чудесное время года-Зима! Сколько можно придумать разных развлечений! Дети и родители Детского сада № 236 г. Омска...

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Самый лучший воспитатель для ребёнка, тот кто, духовно общаясь с ним...

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника На сегодняшний день, ведущим параметром развития личности ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности...

Читайте также

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий...

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина»

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина» Цель: Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить...

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья»

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и...