Дидактическая игра для детей ОВЗ «Ромашка эмоций»
Возраст: 5- 6 лет
Цель: совершенствовать умение детей ОВЗ распознавать по внешним признакам различные эмоции, развивать способность понимать чувства других людей.
Задачи: собрать ромашку, то есть подобрать лепестки с картинками в соответствии с заданием, так же дидактическое пособие позволяет освоить и закрепить состав числа и счет, развивать коммуникативные навыки, воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, создавать эмоциональное положительное отношение к игре.
Основные достоинства дидактического пособия: многофункциональная направленность, которая позволяет решать задачи различного характера, в зависимости от возраста детей; участвовать в игре может как один ребенок, так и группа детей; удобство при хранении, т.к. занимают очень мало места; удобство в использовании: можно использовать на магнитной доске и как настольную игру.
Материал для дидактического пособия: ромашка, вырезанная из картона, пиктограммы со схематичным изображением различных эмоций, лепестки с изображением героев из сказок, мультфильмов и других персонажей с каким-либо ярко выраженным эмоциональным состоянием.
Ход игры:
Воспитатель читает детям стихотворение:
Лица чувства выражают.
Разные они всегда,
Радость - тут же расцветают,
Горе - лишь печаль видна.
Воспитатель обращает внимание детей на ромашки, лепестки которых расположены на столе в произвольном порядке. В центре ромашки пиктограмма с определенным настроением. Детям предлагается «оживить» ромашку, подобрать лепестки на которых изображены герои с тем же настроением, как в сердцевине. Далее идет обсуждение, верно ли подобраны все лепестки. Затем у ромашки «меняется настроение», прикрепляем другую пиктограмму, перемешиваем лепестки и снова подбираем персонажей с заданным настроением.
Данное пособие можно использовать и в упражнениях:
«Что лишнее?»
«Кого не стало?»
«Посчитаем сколько».
Читайте также |
---|
«Зимние забавы»
«Зимние забавы» Какое же чудесное время года-Зима! Сколько можно придумать разных развлечений! Дети и родители Детского сада № 236 г. Омска...
Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста
Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Самый лучший воспитатель для ребёнка, тот кто, духовно общаясь с ним...
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника На сегодняшний день, ведущим параметром развития личности ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности...