Дидактическая игра «Прятки»
Цель игры: формировать умение задавать вопросы, участвовать во внеситуативном диалоге; поощрять желание сопровождать речью свои действия при поиске предмета, ориентируясь на его основные признаки, группировке предметов по заданному признаку.
Оборудование: вязаные варежки, мышата, цветочки, бабочки основных цветов
Ход игры:
Играть могут до 4 человек, каждому ребенку предлагается варежка одного из основных цветов. Необходимо отыскать мышку такого же цвета, объяснив свой выбор, правильно назвав цвет. При правильном пояснении взрослый ведущий позволяет ребенку «Спрятать мышку», сжав ладошку. Так как цвет и фактура варежки и мышки одинаковая, мышка прячется и становится незаметной в ладошке.
Игра усложняется, когда ребенку предлагается отыскать еще цветочек и бабочку, сгруппировав предметы по цвету и сопровождать свои поиски речью.
В процессе поиска взрослый может задавать вопросы на уточнение: «Что ты ищешь сейчас?», «Почему ты выбрал именно этот предмет?», «Что одинаковое во всех этих предметах?», «Чем отличаются эти предметы?», «Что ты можешь рассказать о мышке?», «От кого спряталась мышка?», «Как ты думаешь, что случилось с мышкой дальше?» и др.
Игра заканчивается, когда последний ребенок выполнит все задания. Выигрывает тот, кто выполнит задание правильно и быстрее.
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика»
Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика» Программное содержание: продолжать формировать умение решать простые арифметические задачи на сложение; совершенствовать навыки счёта в пределах...
Театр с посудной полки
Театр с посудной полки Введите в мир театра малыша, и он узнает, как сказка хороша. Проникнется и мудростью и добротой, и...
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами»
Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель: закрепить знание детей о птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, вспомнить, что есть зимующие...