Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе «Сладкоежка»

Программное содержание:

  1. Формировать умение организовывать сюжетно – ролевую игру, комбинировать различные игровые сюжеты в единую игру.
  2. Учить усложнять игру путём расширения состава ролей, прогнозирование ролевых действии, поведения в соответствии с сюжетом игры.
  3. Способствовать обогащению словаря детей словами: кондитер, кондитерские изделия, администратор, ассортимент, меню.
  4. Создать условия для творческого самовыражения.
  5.  Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа:

  • Д.и «Магазин», «Угадай профессию», «Кто что делает»;
  • Рассматривание альбомов, иллюстраций по данной теме;
  • Беседа «День рождения в кафе «Мороженное», «Мое любимое кондитерское изделие», «Знакомство с профессией кондитер»;
  • Художественная деятельность: лепка «Угощение для сладкоежек»;
  • Чтение художественной литературы: В.Маяковский «Кем быть?», С.Я.Маршак «Что у Вас?»;
  • Детско-родительский досуг «Кулинарный поединок»
  • Рассказы детей из личного опыта.

Оборудование:

Оформление помещений кафе: столики, салфетки, вазы с цветами, кухня, набор муляжей кондитерских изделий, тарелки и стаканчики, блокноты, меню, фартуки – 3 шт., бейджики для распределения ролей, колпак и фартук повара, музыкальное оформление, форма водителя автобуса и кондуктора, билеты.

 

Ход игры.

Воспитатель: Я сегодня читала газету и нашла там интересное объявление, послушайте: Недалеко от нашего города открылось детское кафе «Сладкоежка». Хотите поехать в кафе?

Кто нас повезет? Кто будет водителем и кондуктором? (Выбираются дети на данные роли.)

Хорошо, автобус есть, водитель и кондуктор готовы, тогда отправляемся в путь. (Дети садятся в импровизированный автобус, водитель крутит руль, кондуктор продает билеты пассажирам.)

Воспитатель: Ехали мы, ехали – до кафе доехали. Остановка «Кафе «Сладкоежка».

Пассажиры выходят из автобуса и останавливаются у кафе.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему кафе называется «Сладкоежка»? (Потому что там готовят и подают посетителям только сладкие блюда, кондитерские изделия и напитки.)

Давайте пройдём в кафе «Сладкоежка».

1. Это зал для приёма посетителей.

(Когда в кафе приходят посетители, для них зажигают эти свечи и зал наполняется приятным ароматом.)

2. Это помещение кухни. Здесь работают повара - кондитеры.

Здесь духовой шкаф для выпечки и плита.

3. Это стол для приготовления различных блюд, кондитерских изделий и напитков.

- Кто должен работать в кафе?

(Повар-кондитер, официанты, администратор.)

- Чем занимается администратор? (Следит за порядком, встречает гостей.)

- А вы знаете, ребята, кто обслуживает посетителей в кафе?

- Официанты.

- Чем занимаются официанты?

(Знакомят посетителей с меню, принимают заказы и выполняют их.)

В этом кафе работают три официанта. Кто хочет быть официантом?

(Дети, пожелавшие взять на себя роль официантов, надевают белые фартучки.)

А кто же будет поваром- кондитером. Это человек, который нам приготовит все вкусные сладкие блюда? (Выбираем ребенка на роль повара.)

Посетители заходят в кафе. Их встречает вежливо администратор, предлагает пройти в кафе и предлагает расположиться за столиками.

К ним подходят официанты. У каждого в руках блокнот и карандаш для того, чтобы записать заказ посетителей. Подают меню посетителям кафе.

Воспитатель берет на себя активную роль посетителя.

Официанты: Добрый день, мы рады вас видеть. Что будете заказывать?

Воспитатель: Будьте добры, принесите мне, пожалуйста, пирожное и кофе.

Официант «записывает» заказ. Дети – посетители по примеру педагога делают свои заказы.

Пока посетители делают заказы, звучит спокойная музыка.

Администратор подходит к посетителям и интересуется мнением посетителей о кафе.

Администратор: Как вам нравится наше кафе? Вы уже сделали заказ? Подождите немного, ваш заказ выполняется.

Официанты уходят на кухню и возвращаются с подносами с угощением.

Воспитатель при необходимости подсказывает, направляет.

Дети угощаются. Уходя, благодарят официантов, просят пригласить для благодарности повара, который приготовил все угощения.

Дети: Спасибо, все было очень вкусно и красиво украшено!

Администратор: Вам понравилось в нашем кафе? Хорошо ли вас обслуживали официанты? Понравились ли вам, как приготовлены угощения?

Дети: Да, все понравилось. Спасибо!

Администратор и официанты: Пожалуйста. Приходите к нам еще.

Официанты убирают посуду со столов, поправляют скатерти и вазы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значение культуры речи. Требования к ней. Роль речи воспитателя

Значение культуры речи. Требования к ней. Роль речи воспитателя Культура речи – это составная часть общей культуры человека, умение точно, выразительно...

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Игра по речевому развитию детей дошкольного возраста «Сказка из мешочка»

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино»

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «продуктовое домино» разработано для образовательной деятельности детей старшего возраста, с целью...

Читайте также

Исследовательская или проектная деятельность?

Исследовательская или проектная деятельность? Одной из приоритетных задач современного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого обучающегося...

Через игру – к успеху!

Через игру – к успеху! Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов. Главный талант человечества...

Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» …

Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» по теме: «ППР: 3 буквы изменившие мир творчества» Цель: познакомить участников мастер-...