Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта»

Цель: Воспитывать любовь к матери.

Задачи:

  1. Закрепить знания о празднике 8 Марта.
  2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
  3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»:

  • расширять представления детей об отечественных традициях.

«Социально – коммуникативное развитие»:

  • Формировать готовность совместной деятельности со сверстниками.

«Речевое развитие»:

  • Развивать связную и грамматическую правильность речи.

«Физическое развитие»:

  • способствовать развитию координации движений с речью.

Методы и приемы: 

  • наглядные – использование сюжетных картин; 
  • словесные - беседа о празднике - 8 Марта, использование художественного слова;
  • игровые: дидактические игры: «Ласковое слово для мамы», «Кто у кого?» п/и «Чей малыш».

Материалы и оборудование: серединка от цветка и набор лепестков к нему с заданиями на оборотной стороне, мяч, мольберт, иллюстрации.

Предварительная работа:

  • беседы о признаке 8 Марта, разучивание стихов и песен о маме;
  • Беседа по теме “Мама – лучшее слово на свете”;
  • Изготовление подарочных открыток для мамы.
  • Дидактические игры: «Назови ласково», «Кто чей сынок?».

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Теперь подарите друг другу улыбку.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу.

Вводная часть

Воспитатель: Посмотрите внимательно по сторонам. Видите, что-нибудь новое и необычное в нашей группе? (Дети внимательно рассматривают группу находят желтую серединку от цветка.)

Воспитатель: Молодцы нашли всё правильно, только вот я не могу понять, что же это такое? Можете мне помочь и сказать на что это похоже?

(Предположение детей - солнышко, кружочек… серединка от цветочка.)

Воспитатель: Правильно – это серединка от цветочка, посмотрите, а на оборотной стороне что-то написано.

«Здравствуйте дети, я серединка от волшебного цветка, вот только лепесточки мои разлетелись по вашей группе. Помогите мне найдите мои лепестки, выполните все их просьбы и тогда я исполню ваше заветное желание».

Воспитатель: Ну как ребята поможем нашей серединке вновь превратиться в цветок?

Дети. Да.

Основная часть

Воспитатель: Тогда отправляемся на поиски первого лепестка, а вот вам подсказка «Тайну вы узнать хотите? — К окну поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».

Дети ищут лепесток, найдя его воспитатель читает задание:

«Ребята, знаете ли вы какое время года наступило?»

Дети. Весна.

Воспитатель. Правильно, к нам в гости пришла весна-красна.

Воспитатель. Как называется первый весенний месяц?

Дети. Март.

Воспитатель. А какой праздник мы отмечаем в марте?

Дети. Праздник всех мам – 8 Марта. В этот день мы поздравляем не только мам и бабушек, но и всех знакомых женщин.

Воспитатель. Что можно пожелать, поздравляя кого-то с праздником?

Дети. Крепкого здоровья, счастья, улыбок, верных друзей хорошего настроения.

Воспитатель. Пришло время отправляться искать следующий лепесток. Слушайте следующую подсказку: «Тайну вы узнать хотите? — к столу поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».

Дети находят лепесток, воспитатель читает задание:

«Скажите, как можно больше ласковых слов для своей мамы.»

Дидактическая игра: «Ласковое слово для мамы»

Дети. Мамочка, мамулечка, мамуся, лапушка, маменька.

Воспитатель. Как можно сказать, какая бывает мама?

Дети. Добрая, ласковая, заботливая, нежная, трудолюбивая, приветливая, хозяйственная, любимая.
Дети встают в круг передавая лепесток из рук в руки называя ласковые слова о маме.

Воспитатель. Вот сколько ласковых и добрых слов можно сказать о маме.
Воспитатель. Пришло время отправляться искать следующий лепесток. Слушайте следующую подсказку: «Тайну вы узнать хотите? — к столу поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».

Дети находят лепесток, воспитатель читает задание:

«Физминутка про маму»

Мама - это небо! (руки вверх)

Мама - это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама - это счастье! (руки к груди)

Мамы - лучше нет (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)

Мама - это сказка! (большой палец вверх)

Мама - это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама - это ласка! (гладим себя по голове)

Мамы - любят всех! (шлем воздушный поцелуй)

Воспитатель. Ну что ребята немного отдохнули, пора отправляться за поиски нового лепестка. «Тайну вы узнать хотите? — к доске поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».

Дети находят лепесток, воспитатель читает задание:

«У всех мам есть дети, а как зовут детенышей животных?»

Дидактическая игра с мячом «Кто у кого?»

У медведицы - …(медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
А у мамы – ребенок. Молодцы!

Воспитатель. Молодцы ребята, очень хорошо все поработали, пора нам искать последний лепесток нашего волшебного цветка. Мы с вами почти у цели и так: «Тайну вы узнать хотите? — на ковер поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».

Дети ищут лепесток, найдя его воспитатель читает задание:

«Подари стихотворение маме или бабушке.»

Дети читают стихи о маме и бабушке.

Воспитатель. Ребята сегодня вы много сказали ласковых слов о маме прочитали замечательные стихи давайте еще раз расскажем за что вы любите свою маму (краткие рассказы детей о мамах).
Ребята верно мамы всякие важны – мамы всякие нужны. Посмотрите вы нашли пять лепестков и посмотрите какой красивый цветок получился.
Я горжусь вами вы выполнили все задания нашли все лепестки и за это я вам дарю дидактические игры для девочек и мальчиков.





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Конспект по организации занятия по экологическому воспитанию (с опытами) в…

Конспект по организации занятия по экологическому воспитанию (с опытами) в подготовительной к школе группеТема: «Карлсон и земное притяжение»   Цель: Дать знания...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление…

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группеТема: Составление рассказа по картине «Снегоуборочная машина» 1. Цель: 1.1. Связная речь: Совершенствовать умение составлять рассказы...

Занятие по рисованию: «Цыплята гуляют в траве»

Занятие по рисованию: «Цыплята гуляют в траве» (Для средней группы)   Образовательная область: «Художественное творчество» Цель. Закреплять у детей рисование изображений на листе бумаги, состоящих из круглых и...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство