Сайт для воспитателей детских садов



Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта»

Цель: Воспитывать любовь к матери.

Задачи:

  1. Закрепить знания о празднике 8 Марта.
  2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
  3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»:

  • расширять представления детей об отечественных традициях.

«Социально – коммуникативное развитие»:

  • Формировать готовность совместной деятельности со сверстниками.

«Речевое развитие»:

  • Развивать связную и грамматическую правильность речи.

«Физическое развитие»:

  • способствовать развитию координации движений с речью.

Методы и приемы: 

  • наглядные – использование сюжетных картин; 
  • словесные - беседа о празднике - 8 Марта, использование художественного слова;
  • игровые: дидактические игры: «Ласковое слово для мамы», «Кто у кого?» п/и «Чей малыш».

Материалы и оборудование: серединка от цветка и набор лепестков к нему с заданиями на оборотной стороне, мяч, мольберт, иллюстрации.

Предварительная работа:

  • беседы о признаке 8 Марта, разучивание стихов и песен о маме;
  • Беседа по теме “Мама – лучшее слово на свете”;
  • Изготовление подарочных открыток для мамы.
  • Дидактические игры: «Назови ласково», «Кто чей сынок?».

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Теперь подарите друг другу улыбку.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу.

Вводная часть

Воспитатель: Посмотрите внимательно по сторонам. Видите, что-нибудь новое и необычное в нашей группе? (Дети внимательно рассматривают группу находят желтую серединку от цветка.)

Воспитатель: Молодцы нашли всё правильно, только вот я не могу понять, что же это такое? Можете мне помочь и сказать на что это похоже?

(Предположение детей - солнышко, кружочек… серединка от цветочка.)

Воспитатель: Правильно – это серединка от цветочка, посмотрите, а на оборотной стороне что-то написано.

«Здравствуйте дети, я серединка от волшебного цветка, вот только лепесточки мои разлетелись по вашей группе. Помогите мне найдите мои лепестки, выполните все их просьбы и тогда я исполню ваше заветное желание».

Воспитатель: Ну как ребята поможем нашей серединке вновь превратиться в цветок?

Дети. Да.

Основная часть

Воспитатель: Тогда отправляемся на поиски первого лепестка, а вот вам подсказка «Тайну вы узнать хотите? — К окну поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».

Дети ищут лепесток, найдя его воспитатель читает задание:

«Ребята, знаете ли вы какое время года наступило?»

Дети. Весна.

Воспитатель. Правильно, к нам в гости пришла весна-красна.

Воспитатель. Как называется первый весенний месяц?

Дети. Март.

Воспитатель. А какой праздник мы отмечаем в марте?

Дети. Праздник всех мам – 8 Марта. В этот день мы поздравляем не только мам и бабушек, но и всех знакомых женщин.

Воспитатель. Что можно пожелать, поздравляя кого-то с праздником?

Дети. Крепкого здоровья, счастья, улыбок, верных друзей хорошего настроения.

Воспитатель. Пришло время отправляться искать следующий лепесток. Слушайте следующую подсказку: «Тайну вы узнать хотите? — к столу поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».

Дети находят лепесток, воспитатель читает задание:

«Скажите, как можно больше ласковых слов для своей мамы.»

Дидактическая игра: «Ласковое слово для мамы»

Дети. Мамочка, мамулечка, мамуся, лапушка, маменька.

Воспитатель. Как можно сказать, какая бывает мама?

Дети. Добрая, ласковая, заботливая, нежная, трудолюбивая, приветливая, хозяйственная, любимая.
Дети встают в круг передавая лепесток из рук в руки называя ласковые слова о маме.

Воспитатель. Вот сколько ласковых и добрых слов можно сказать о маме.
Воспитатель. Пришло время отправляться искать следующий лепесток. Слушайте следующую подсказку: «Тайну вы узнать хотите? — к столу поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».

Дети находят лепесток, воспитатель читает задание:

«Физминутка про маму»

Мама - это небо! (руки вверх)

Мама - это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама - это счастье! (руки к груди)

Мамы - лучше нет (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)

Мама - это сказка! (большой палец вверх)

Мама - это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама - это ласка! (гладим себя по голове)

Мамы - любят всех! (шлем воздушный поцелуй)

Воспитатель. Ну что ребята немного отдохнули, пора отправляться за поиски нового лепестка. «Тайну вы узнать хотите? — к доске поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».

Дети находят лепесток, воспитатель читает задание:

«У всех мам есть дети, а как зовут детенышей животных?»

Дидактическая игра с мячом «Кто у кого?»

У медведицы - …(медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
А у мамы – ребенок. Молодцы!

Воспитатель. Молодцы ребята, очень хорошо все поработали, пора нам искать последний лепесток нашего волшебного цветка. Мы с вами почти у цели и так: «Тайну вы узнать хотите? — на ковер поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».

Дети ищут лепесток, найдя его воспитатель читает задание:

«Подари стихотворение маме или бабушке.»

Дети читают стихи о маме и бабушке.

Воспитатель. Ребята сегодня вы много сказали ласковых слов о маме прочитали замечательные стихи давайте еще раз расскажем за что вы любите свою маму (краткие рассказы детей о мамах).
Ребята верно мамы всякие важны – мамы всякие нужны. Посмотрите вы нашли пять лепестков и посмотрите какой красивый цветок получился.
Я горжусь вами вы выполнили все задания нашли все лепестки и за это я вам дарю дидактические игры для девочек и мальчиков.





Новые публикации

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами ху…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия: «В…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: -...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить...

Читайте также

Образ матери в искусстве. Конспект занятия

  Образ матери в искусстве. Конспект занятия Подготовительная к школе группа   Цель. Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства (музыка, живопись)...

Сценарий мастер-класса по коррекционной ритмике для старших дошкольников на груп…

Сценарий мастер-класса по коррекционной ритмике для старших дошкольников на группе компенсирующей направленности детей с ЗПР по теме «Весенняя история» Коррекционная ритмика -...

Работа с родителями в рамках проектной деятельности новогодняя выставка «Ёлочка-…

Работа с родителями в рамках проектной деятельности новогодняя выставка «Ёлочка - красавица»   В старшей группе детского сада в рамках реализации технологии...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные: способствовать  формированию представлений о культуре мордовского народа, флаге, гербе Мордовии, ...

Консультация для воспитателей: "Ра…

РАБОТА ДЛЯ РУК И ГОЛОВЫ Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И...

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство