Сайт для воспитателей детских садов



Дидактическая игра «Путешествие по временам года»

Цель:

- формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца;

- выработка умений различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям  видов деятельности людей, одежде;

- активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций;

- воспитание осознанного и правильного отношения к природе.

Материалы и оборудование: Пособие «Времена года» балансир; иллюстрации о временах года; загадки о временах года; «волшебный мешочек»; пособие «Цветок-годовик», пособие «Что перепутал художник?»; мягкие мячики, корзины для метания; мяч; муляжи овощей и фруктов, две корзинки.

Пособие «Времена года»

I часть: «Круглый год»

Задание: Дети должны отгадать загадку и найти картинку-отгадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима.)

Ребенок находит иллюстрацию, соответствующую времени года и располагает ее на пособии «Времена года».

- Много зимой разных забав и конечно одна из любимых - игра «Попади в цель». (Дети бросают мягкие мячики в корзинку.)

- Следующая загадка:

Красна девица идёт,

Ярко солнышко ведёт,

А старушка-холодушка

Перед ними пятится,

В глушь лесную прячется. (Весна.)

Также находим картинку и предлагаем поиграть в игру «Разноцветные сосульки».

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето.)

Находим соответствующую картинку и играем в игру «Назови цветы». (Проводится с мячом в кругу.)

   Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень.)

Находим картинку и играем в игру: «Собери овощи и фрукты». (На полу разложены овощи и фрукты. Девочки собирают фрукты, а мальчики овощи. Проверяем правильность выполнения задания.)

IIчасть:  «12 месяцев»

Задание: Подобрать разложенные на ковре лепестки из пособия «Цветок-годовик» и разложить их по временам года. (Можно провести как соревнование «Кто быстрее разложит месяца к своему времени года».)

III часть: «Что перепутал художник?»

Задание: Рассмотреть иллюстрации и найти ошибки.

За каждый правильный ответ дети получают фишку, в конце считаем вместе с детьми - у кого фишек больше, тот и выиграл.

IV часть: «Когда это бывает?»

Задание: Подобрать картинки и предметы, соответствующие определенному времени года.

Из волшебного мешочка дети достают предметы и расставляют на большом круге в соответствии с временем года. Объясняя свой выбор.

Пособие «Времена года»





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

«Как подружиться ребенку с книгой…»

«Как подружиться ребенку с книгой…»     Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Я - человек. ОБЖ. Пожа…

Планирование воспитательно-образовательной работыТема: «Я - человек. ОБЖ. Пожарная безопасность» {pdf=download/files/presentation/file466.pdf|90%|700|native}

Перспективное планирование по кляксографии в средней группе детского сада

Перспективное планирование по кляксографии в средней группе детского сада Октябрь. Занятие №1 «Луг с одуванчиками» Программное содержание: - закрепить умение наносить кляксы по всей...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство