Сайт для воспитателей детских садов



Дидактическая игра «Путешествие по временам года»

Цель:

- формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца;

- выработка умений различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям  видов деятельности людей, одежде;

- активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций;

- воспитание осознанного и правильного отношения к природе.

Материалы и оборудование: Пособие «Времена года» балансир; иллюстрации о временах года; загадки о временах года; «волшебный мешочек»; пособие «Цветок-годовик», пособие «Что перепутал художник?»; мягкие мячики, корзины для метания; мяч; муляжи овощей и фруктов, две корзинки.

Пособие «Времена года»

I часть: «Круглый год»

Задание: Дети должны отгадать загадку и найти картинку-отгадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима.)

Ребенок находит иллюстрацию, соответствующую времени года и располагает ее на пособии «Времена года».

- Много зимой разных забав и конечно одна из любимых - игра «Попади в цель». (Дети бросают мягкие мячики в корзинку.)

- Следующая загадка:

Красна девица идёт,

Ярко солнышко ведёт,

А старушка-холодушка

Перед ними пятится,

В глушь лесную прячется. (Весна.)

Также находим картинку и предлагаем поиграть в игру «Разноцветные сосульки».

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето.)

Находим соответствующую картинку и играем в игру «Назови цветы». (Проводится с мячом в кругу.)

   Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень.)

Находим картинку и играем в игру: «Собери овощи и фрукты». (На полу разложены овощи и фрукты. Девочки собирают фрукты, а мальчики овощи. Проверяем правильность выполнения задания.)

IIчасть:  «12 месяцев»

Задание: Подобрать разложенные на ковре лепестки из пособия «Цветок-годовик» и разложить их по временам года. (Можно провести как соревнование «Кто быстрее разложит месяца к своему времени года».)

III часть: «Что перепутал художник?»

Задание: Рассмотреть иллюстрации и найти ошибки.

За каждый правильный ответ дети получают фишку, в конце считаем вместе с детьми - у кого фишек больше, тот и выиграл.

IV часть: «Когда это бывает?»

Задание: Подобрать картинки и предметы, соответствующие определенному времени года.

Из волшебного мешочка дети достают предметы и расставляют на большом круге в соответствии с временем года. Объясняя свой выбор.

Пособие «Времена года»





Новые публикации

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, род…

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, родителей и педагогов Нужны ли народные праздники и развлечения в детском...

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством прое…

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности» Современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют...

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Читайте также

Развлечение «Полюби и сохрани природу» (Совместно с родителями)

Развлечение «Полюби и сохрани природу»(совместно с родителями) Программное содержание: 1. Учить детей любить и охранять природу, приходить ей своевременно на помощь. 2. Закрепить правила поведения...

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Бес…

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленностиТема: Беседа об осени и осенних явлениях природы. Повторение звука «к», знакомство с буквой...

Сценарий новогоднего праздника в средней группе ДОУ «Кто на ёлке главный?»

Сценарий новогоднего праздника в средней группе ДОУ «Кто на ёлке главный?»   Действующие лица: Матушка-Зима, Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка, Символ года – Собака. Ведущий. Дорогие наши гости! Мы спешим поздравить всех! Пусть...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

гимнастика для глаз

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ   Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.                                                                ...

Познавательно-игровой проект «Ходи по пр…

Познавательно-игровой проект «Ходи по правилам» Вид проекта:  краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Пояснительная записка:   Актуальность проекта: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети...

«В детский сад без слез»

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности его дальнейшего развития. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в...

Лето и безопасность наших детей» — Конс…

Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство