Дидактическая игра «Путешествие по временам года»
Цель:
- формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца;
- выработка умений различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде;
- активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций;
- воспитание осознанного и правильного отношения к природе.
Материалы и оборудование: Пособие «Времена года» балансир; иллюстрации о временах года; загадки о временах года; «волшебный мешочек»; пособие «Цветок-годовик», пособие «Что перепутал художник?»; мягкие мячики, корзины для метания; мяч; муляжи овощей и фруктов, две корзинки.
I часть: «Круглый год»
Задание: Дети должны отгадать загадку и найти картинку-отгадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима.)
Ребенок находит иллюстрацию, соответствующую времени года и располагает ее на пособии «Времена года».
- Много зимой разных забав и конечно одна из любимых - игра «Попади в цель». (Дети бросают мягкие мячики в корзинку.)
- Следующая загадка:
Красна девица идёт,
Ярко солнышко ведёт,
А старушка-холодушка
Перед ними пятится,
В глушь лесную прячется. (Весна.)
Также находим картинку и предлагаем поиграть в игру «Разноцветные сосульки».
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето.)
Находим соответствующую картинку и играем в игру «Назови цветы». (Проводится с мячом в кругу.)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень.)
Находим картинку и играем в игру: «Собери овощи и фрукты». (На полу разложены овощи и фрукты. Девочки собирают фрукты, а мальчики овощи. Проверяем правильность выполнения задания.)
IIчасть: «12 месяцев»
Задание: Подобрать разложенные на ковре лепестки из пособия «Цветок-годовик» и разложить их по временам года. (Можно провести как соревнование «Кто быстрее разложит месяца к своему времени года».)
III часть: «Что перепутал художник?»
Задание: Рассмотреть иллюстрации и найти ошибки.
За каждый правильный ответ дети получают фишку, в конце считаем вместе с детьми - у кого фишек больше, тот и выиграл.
IV часть: «Когда это бывает?»
Задание: Подобрать картинки и предметы, соответствующие определенному времени года.
Из волшебного мешочка дети достают предметы и расставляют на большом круге в соответствии с временем года. Объясняя свой выбор.
Читайте также |
---|
Развитие у ребенка самостоятельности
Развитие у ребенка самостоятельности Скажи мне – и я забуду, Учи меня - и я, наверное, запомню, Дай мне сделать – и я...
Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка…
Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка Лиза» Цель: дать детям представление о времени: утро-вечер, вчера-сегодня. Роли: две девочки...
Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…
Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Зимующие птицы»