Дидактическая игра «Путешествие по временам года»

Цель:

- формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца;

- выработка умений различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям  видов деятельности людей, одежде;

- активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций;

- воспитание осознанного и правильного отношения к природе.

Материалы и оборудование: Пособие «Времена года» балансир; иллюстрации о временах года; загадки о временах года; «волшебный мешочек»; пособие «Цветок-годовик», пособие «Что перепутал художник?»; мягкие мячики, корзины для метания; мяч; муляжи овощей и фруктов, две корзинки.

Пособие «Времена года»

I часть: «Круглый год»

Задание: Дети должны отгадать загадку и найти картинку-отгадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима.)

Ребенок находит иллюстрацию, соответствующую времени года и располагает ее на пособии «Времена года».

- Много зимой разных забав и конечно одна из любимых - игра «Попади в цель». (Дети бросают мягкие мячики в корзинку.)

- Следующая загадка:

Красна девица идёт,

Ярко солнышко ведёт,

А старушка-холодушка

Перед ними пятится,

В глушь лесную прячется. (Весна.)

Также находим картинку и предлагаем поиграть в игру «Разноцветные сосульки».

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето.)

Находим соответствующую картинку и играем в игру «Назови цветы». (Проводится с мячом в кругу.)

   Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень.)

Находим картинку и играем в игру: «Собери овощи и фрукты». (На полу разложены овощи и фрукты. Девочки собирают фрукты, а мальчики овощи. Проверяем правильность выполнения задания.)

IIчасть:  «12 месяцев»

Задание: Подобрать разложенные на ковре лепестки из пособия «Цветок-годовик» и разложить их по временам года. (Можно провести как соревнование «Кто быстрее разложит месяца к своему времени года».)

III часть: «Что перепутал художник?»

Задание: Рассмотреть иллюстрации и найти ошибки.

За каждый правильный ответ дети получают фишку, в конце считаем вместе с детьми - у кого фишек больше, тот и выиграл.

IV часть: «Когда это бывает?»

Задание: Подобрать картинки и предметы, соответствующие определенному времени года.

Из волшебного мешочка дети достают предметы и расставляют на большом круге в соответствии с временем года. Объясняя свой выбор.

Пособие «Времена года»





Новые публикации

План проведения недели здоровья и спорта в группе комбинированной направленности…

План проведения недели здоровья и спорта в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет Дни недели Тема Цель Содержание Ответственный Понедельник «Раз, два, три, на зарядку становись» Закрепить...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе. Тема ООД: «Рисование…

Конспект ООД в подготовительной к школе группе Тема ООД: «Рисование домашних животных» Тема недели: «Домашние животные и их детеныши». Тема ООД: «Рисование...

Дидактическая игра для детей младшего возраста. Тема: «Веселые гусеницы»

Дидактическая игра для детей младшего возраста Тема: «Веселые гусеницы» Данная игра помогает учить различать и называть цвета. Активизировать диалогическую речь, развивать...

Читайте также

Малые летние Олимпийские игры

Малые летние Олимпийские игры   Задачи: Оздоровительные: 1) Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы гимнастическим шагом, бега и игры. 2) Развивать с помощью...

Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетической направленности (нетрадиционное рисование) для детей…

Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-эстетической направленности (нетрадиционное рисование) для детей средней и компенсирующей группыТема: «Сказочная птица»   Цель: Формировать художественно-творческие способности, эмоциональное восприятие...

Перспективное планирование образовательной деятельности по общеобразовательной программе «Из детства -…

Перспективное планирование образовательной деятельности по общеобразовательной программе «Из детства - в отрочество» в подготовительной группе на 2016-2017 учебный год   Познавательное развитие Сентябрь   29.08-02.09 Диагностическое обследование 05.09-09.09 Диагностическое обследование 1 неделя 12.09-16.09 №1...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В РАЗНОВОЗРОСТНОЙ ГРУППЕ «И В ЛЕСУ, И НА ПОЛЯНКЕ НАСЕКОМЫЕ ЖИВУТ»

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, вот и наступило лето!    Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие! В страну маленького, но очень интересного народа! В страну насекомых!   А где же живут насекомые? (в лесу…) Мы полетим на воздушном шаре! Приготовились! Вперед...

Экологический проект во второй младшей группе :"Насекомые "

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад № 114» г. Сыктывкара .   Экологический проект во второй младшей группе №4 "Насекомые " Составитель: Воспитатель Дубогрызова Елена Николаевна Сыктывкар, 2018 г.       ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название...

Зачем рассказывать детям о войне.

Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков. Родители, педагоги и воспитатели дошкольных учреждений должны воспитывать подрастающее...

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство