Дидактическая игра «Путешествие по временам года»

Цель:

- формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца;

- выработка умений различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям  видов деятельности людей, одежде;

- активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций;

- воспитание осознанного и правильного отношения к природе.

Материалы и оборудование: Пособие «Времена года» балансир; иллюстрации о временах года; загадки о временах года; «волшебный мешочек»; пособие «Цветок-годовик», пособие «Что перепутал художник?»; мягкие мячики, корзины для метания; мяч; муляжи овощей и фруктов, две корзинки.

Пособие «Времена года»

I часть: «Круглый год»

Задание: Дети должны отгадать загадку и найти картинку-отгадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима.)

Ребенок находит иллюстрацию, соответствующую времени года и располагает ее на пособии «Времена года».

- Много зимой разных забав и конечно одна из любимых - игра «Попади в цель». (Дети бросают мягкие мячики в корзинку.)

- Следующая загадка:

Красна девица идёт,

Ярко солнышко ведёт,

А старушка-холодушка

Перед ними пятится,

В глушь лесную прячется. (Весна.)

Также находим картинку и предлагаем поиграть в игру «Разноцветные сосульки».

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето.)

Находим соответствующую картинку и играем в игру «Назови цветы». (Проводится с мячом в кругу.)

   Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень.)

Находим картинку и играем в игру: «Собери овощи и фрукты». (На полу разложены овощи и фрукты. Девочки собирают фрукты, а мальчики овощи. Проверяем правильность выполнения задания.)

IIчасть:  «12 месяцев»

Задание: Подобрать разложенные на ковре лепестки из пособия «Цветок-годовик» и разложить их по временам года. (Можно провести как соревнование «Кто быстрее разложит месяца к своему времени года».)

III часть: «Что перепутал художник?»

Задание: Рассмотреть иллюстрации и найти ошибки.

За каждый правильный ответ дети получают фишку, в конце считаем вместе с детьми - у кого фишек больше, тот и выиграл.

IV часть: «Когда это бывает?»

Задание: Подобрать картинки и предметы, соответствующие определенному времени года.

Из волшебного мешочка дети достают предметы и расставляют на большом круге в соответствии с временем года. Объясняя свой выбор.

Пособие «Времена года»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие у ребенка самостоятельности

Развитие у ребенка самостоятельности Скажи мне – и я забуду, Учи меня - и я, наверное, запомню, Дай мне сделать – и я...

Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка…

Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка Лиза» Цель: дать детям представление о времени: утро-вечер, вчера-сегодня. Роли: две девочки...

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…

Калентарно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Зимующие птицы»

Читайте также

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Флористическая композиция «Осенний горшочек»

Флористическая композиция «Осенний горшочек» Любое рукоделие это отдушина для взрослых и радость для детей. Особенно интересно создавать поделки из материалов выращенных...

Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста «Прогулка в парк»

Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста «Прогулка в парк» Интеграция образовательной деятельности: социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цели: Развивать у детей...