Игра – путешествие «Все профессии нужны, все профессии важны»

(Старший дошкольный возраст)

Цели и задачи:

  1. Прививать любовь и уважение к труду взрослых.
  2. Закреплять и расширять представления: о профессиях, о трудовых действиях, о материалах и инструментах, необходимых людям разных профессий.
  3. Развивать способность к творческому перевоплощению.
  4. Учить детей анализу ситуаций.

Материалы: кукла, расчёска, заколки, медицинский халат, шприц, вата, пузырёк с йодом; руль, набор игрушечной посуды, бабочка – галстук, полотенце, меню, набор картинок с транспортом, мяч, набор инструментов для слесаря.

 

Ход игры

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях, и выяснять, какая же профессия самая нужная и важная.

Хочу начать наш разговор с пословицы:

«Землю красит солнце, а человека – труд»

Давайте вспомним, какие же профессии вы знаете?

Игра «Назови профессию».

Я буду бросать мяч, и называть предметы, а вы будете ловить мяч и говорить профессию человека, в труде которого используется этот предмет или является результатом его труда.

Чтобы решить какая же профессия самая нужная, мы с вами немного попутешествуем. Но путешествие наше будет необычным, потому что вы будете превращаться в специалистов разных профессий и выполнять работу по специальности.

А на чём можно отправиться путешествовать? (Ответы детей.)

Д. и. «Угадай профессию» (по видам машин).

Мы с вами поедем на автобусе. Давайте из стульчиков соорудим автобус. (Дети вместе с воспитателем строят автобус.)

И возьмем с собой вот эту девочку, которую зовут Катя. Она поможет нам разобраться в некоторых вопросах. Ой, ребята, Катя говорит, не может с нами поехать, потому что у нее не причесаны волосы. Какой специалист нам нужен? (Парикмахер.)

Закрываем глаза и повторяем за мной 1,2,3, парикмахер к нам приди. Одному из детей даю в руки расческу фартук и заколки. Открываем глаза, вот наш парикмахер, который причешет нашу Катю. А пока парикмахер работает мы с вами вспомним, что же надо ему для работы?

А что же было бы, если не было парикмахеров? Нужна профессия парикмахера? (Ответы детей.) Катя готова, можно ехать. Давайте пройдём к автобусу.

Закрываем глаза, повторяем за мной 1, 2, 3 шофёр нас вези. Одному из мальчиков даю руль. Открываем глаза, вот наш шофёр – поехали. Ребята, расскажите нам о профессиях ваших родителей? (Ответы детей.) Включаю запись торможения машины. Катя в это время встаёт и падает. Обращаюсь к водителю: Товарищ водитель, остановитесь, девочка упала и поранила себе колено. Почему Катя упала? Какое правило поведения она нарушила в автобусе? А кто теперь поможет Кате? (Доктор.) Закрываем глаза и говорим 1, 2, 3 доктор Катю полечи. Пока лечит доктор, мы вспоминаем, что же нужно ему для работы, и выясняем, важна ли профессия доктора.

Ребята, я предлагаю нам немного размяться. Выходите на поляну. Давайте поиграем.

Игра называется «Угадай, что я делаю». Дети встают в круг, берутся за руки, один выходит в центр. Дети идут по кругу и говорят: «Что ты делаешь, не знаем, поглядим и угадаем». Тот, кто в кругу имитирует трудовые действия, не только движения, но и по возможности передавая звук.

Подметает – шух-шух-шух.

Режет – чик-чик-чик.

Пилит – жик-жик-жик.

Пылесосит – ши-ши-ши.

Ребята отгадывают и повторяют движения со звуками.

Ну, вот и отдохнули, прошу занять свои места в автобусе. Спрашиваю детей: кому нужна для работы метла, пила, нож, пылесос.

Ребята мы свами поехали после завтрака, а Катя не успела позавтракать и проголодалась, где мы можем её покормить? Кто готовит нам пищу? А кто стол накрывает? Давайте заедем в кафе. Водитель, остановитесь вон у того кафе, пожалуйста. Закрываем глаза ребята и произносим 1, 2, 3 официант Катю покорми. Официант обслуживает Катю, а мы говорим о важности профессии официанта и повара. Ребята, а что, Катя забыла сделать, перед едой? (Помыть руки). Давайте все помоем руки. Имитируем открытие крана, поём песенку воды громко и тихо. Ой, у меня сломался кран. Кто поможет починить? (Слесарь). 1,2,3 слесарь кран чини. (Даю инструменты одному из ребят.) Слесарь чинит кран.

Спрашиваю – важна ли профессия слесаря? (Ответы детей.)

Кто помоет посуду? (Посудомойка.)

И эта профессия, очень нужна и важна. Поблагодарим официанта за то, что накормил Катю.

Пойдёмте к автобусу. Когда дети рассядутся, говорю - я знаю одну женщину, которая работает уборщицей, так вот она моет пол так, что её работой можно любоваться, потому что она это делает с душой. И не даром я сегодняшний разговор начала с пословицы, кто запомнил, с какой? (Ответы детей.)

Так что же мы с вами сегодня выяснили?

Ребёнок 1

Каменщик строит жилище, платье…

работа портного,

Но ведь портному работать негде

без тёплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

если б умелые руки

Вовремя не смастерили фартук

и куртку, и брюки

Пекарь сапожнику к сроку сшить

Сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба много ль

нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит:

всё что мы делаем - нужно,

значит, давайте трудиться честно,

усердно и дружно.

Ребёнок 2

Слава лётчику в полёте – тем

кто в небе на работе!

Слава тем, кто у печей, - нет работы

горячей!

Трактористу – слава в поле, а

учительнице в школе.

Труд ваш тоже на виду

Слава честному труду.

Ребёнок 3

Хорошо, что есть на свете

Камень, глина, и песок!

Хорошо, что есть на свете клещи,

гвозди, молоток!

Нитки есть и есть лопата-

Можно шить и можно рыть!

Уважайте труд, ребята!

Приучайтесь труд любить.  

Давайте поблагодарим нашего водителя и Катю за путешествие, в котором мы выяснили, что все профессии нужны и все профессии важны.





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес, друзья!» во второй…

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес, друзья!» во второй младшей группе Цель: Дать детям первоначальное понятие об охране леса, как отдельной экосистемы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству. Лепка «Снеговик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчествуЛепка «Снеговик»   Программное содержание. 1. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, делить материал...

Организация сюжетно–ролевой игры дошкольников в средней группе

Организация сюжетно–ролевой игры дошкольников в средней группе Свою статью я хотела бы начать с высказывания великих учителей из далекого прошлого: Вам никогда...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство