Сайт для воспитателей детских садов



Игра – путешествие «Все профессии нужны, все профессии важны»

(Старший дошкольный возраст)

Цели и задачи:

  1. Прививать любовь и уважение к труду взрослых.
  2. Закреплять и расширять представления: о профессиях, о трудовых действиях, о материалах и инструментах, необходимых людям разных профессий.
  3. Развивать способность к творческому перевоплощению.
  4. Учить детей анализу ситуаций.

Материалы: кукла, расчёска, заколки, медицинский халат, шприц, вата, пузырёк с йодом; руль, набор игрушечной посуды, бабочка – галстук, полотенце, меню, набор картинок с транспортом, мяч, набор инструментов для слесаря.

 

Ход игры

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях, и выяснять, какая же профессия самая нужная и важная.

Хочу начать наш разговор с пословицы:

«Землю красит солнце, а человека – труд»

Давайте вспомним, какие же профессии вы знаете?

Игра «Назови профессию».

Я буду бросать мяч, и называть предметы, а вы будете ловить мяч и говорить профессию человека, в труде которого используется этот предмет или является результатом его труда.

Чтобы решить какая же профессия самая нужная, мы с вами немного попутешествуем. Но путешествие наше будет необычным, потому что вы будете превращаться в специалистов разных профессий и выполнять работу по специальности.

А на чём можно отправиться путешествовать? (Ответы детей.)

Д. и. «Угадай профессию» (по видам машин).

Мы с вами поедем на автобусе. Давайте из стульчиков соорудим автобус. (Дети вместе с воспитателем строят автобус.)

И возьмем с собой вот эту девочку, которую зовут Катя. Она поможет нам разобраться в некоторых вопросах. Ой, ребята, Катя говорит, не может с нами поехать, потому что у нее не причесаны волосы. Какой специалист нам нужен? (Парикмахер.)

Закрываем глаза и повторяем за мной 1,2,3, парикмахер к нам приди. Одному из детей даю в руки расческу фартук и заколки. Открываем глаза, вот наш парикмахер, который причешет нашу Катю. А пока парикмахер работает мы с вами вспомним, что же надо ему для работы?

А что же было бы, если не было парикмахеров? Нужна профессия парикмахера? (Ответы детей.) Катя готова, можно ехать. Давайте пройдём к автобусу.

Закрываем глаза, повторяем за мной 1, 2, 3 шофёр нас вези. Одному из мальчиков даю руль. Открываем глаза, вот наш шофёр – поехали. Ребята, расскажите нам о профессиях ваших родителей? (Ответы детей.) Включаю запись торможения машины. Катя в это время встаёт и падает. Обращаюсь к водителю: Товарищ водитель, остановитесь, девочка упала и поранила себе колено. Почему Катя упала? Какое правило поведения она нарушила в автобусе? А кто теперь поможет Кате? (Доктор.) Закрываем глаза и говорим 1, 2, 3 доктор Катю полечи. Пока лечит доктор, мы вспоминаем, что же нужно ему для работы, и выясняем, важна ли профессия доктора.

Ребята, я предлагаю нам немного размяться. Выходите на поляну. Давайте поиграем.

Игра называется «Угадай, что я делаю». Дети встают в круг, берутся за руки, один выходит в центр. Дети идут по кругу и говорят: «Что ты делаешь, не знаем, поглядим и угадаем». Тот, кто в кругу имитирует трудовые действия, не только движения, но и по возможности передавая звук.

Подметает – шух-шух-шух.

Режет – чик-чик-чик.

Пилит – жик-жик-жик.

Пылесосит – ши-ши-ши.

Ребята отгадывают и повторяют движения со звуками.

Ну, вот и отдохнули, прошу занять свои места в автобусе. Спрашиваю детей: кому нужна для работы метла, пила, нож, пылесос.

Ребята мы свами поехали после завтрака, а Катя не успела позавтракать и проголодалась, где мы можем её покормить? Кто готовит нам пищу? А кто стол накрывает? Давайте заедем в кафе. Водитель, остановитесь вон у того кафе, пожалуйста. Закрываем глаза ребята и произносим 1, 2, 3 официант Катю покорми. Официант обслуживает Катю, а мы говорим о важности профессии официанта и повара. Ребята, а что, Катя забыла сделать, перед едой? (Помыть руки). Давайте все помоем руки. Имитируем открытие крана, поём песенку воды громко и тихо. Ой, у меня сломался кран. Кто поможет починить? (Слесарь). 1,2,3 слесарь кран чини. (Даю инструменты одному из ребят.) Слесарь чинит кран.

Спрашиваю – важна ли профессия слесаря? (Ответы детей.)

Кто помоет посуду? (Посудомойка.)

И эта профессия, очень нужна и важна. Поблагодарим официанта за то, что накормил Катю.

Пойдёмте к автобусу. Когда дети рассядутся, говорю - я знаю одну женщину, которая работает уборщицей, так вот она моет пол так, что её работой можно любоваться, потому что она это делает с душой. И не даром я сегодняшний разговор начала с пословицы, кто запомнил, с какой? (Ответы детей.)

Так что же мы с вами сегодня выяснили?

Ребёнок 1

Каменщик строит жилище, платье…

работа портного,

Но ведь портному работать негде

без тёплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

если б умелые руки

Вовремя не смастерили фартук

и куртку, и брюки

Пекарь сапожнику к сроку сшить

Сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба много ль

нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит:

всё что мы делаем - нужно,

значит, давайте трудиться честно,

усердно и дружно.

Ребёнок 2

Слава лётчику в полёте – тем

кто в небе на работе!

Слава тем, кто у печей, - нет работы

горячей!

Трактористу – слава в поле, а

учительнице в школе.

Труд ваш тоже на виду

Слава честному труду.

Ребёнок 3

Хорошо, что есть на свете

Камень, глина, и песок!

Хорошо, что есть на свете клещи,

гвозди, молоток!

Нитки есть и есть лопата-

Можно шить и можно рыть!

Уважайте труд, ребята!

Приучайтесь труд любить.  

Давайте поблагодарим нашего водителя и Катю за путешествие, в котором мы выяснили, что все профессии нужны и все профессии важны.





Новые публикации

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, род…

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, родителей и педагогов Нужны ли народные праздники и развлечения в детском...

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством прое…

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности» Современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют...

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Читайте также

Краткосрочный проект «Большая Масленица»

Краткосрочный проект «Большая Масленица»   Проект «Масленица широкая» рассчитан на все группы детского сада. Его участники – педагоги, дети, родители. В ходе проекта...

Семинар «Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми»

Семинар «Психолого-педагогические основы общения воспитателей с детьми» Цель: 1. Углубление знаний воспитателей о психолого-педагогических основах общения. 2. Ознакомление с функциями, формами и условиями...

Конспект занятия по аппликации с детьми первой младшей группы «Весенние листочки…

Конспект занятия по аппликации с детьми первой младшей группы «Весенние листочки»   Цели: Знакомить детей с явлениями природы весной; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

гимнастика для глаз

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ   Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто.                                                                ...

Познавательно-игровой проект «Ходи по пр…

Познавательно-игровой проект «Ходи по правилам» Вид проекта:  краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Пояснительная записка:   Актуальность проекта: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети...

«В детский сад без слез»

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности его дальнейшего развития. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в...

Лето и безопасность наших детей» — Конс…

Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство