Сайт для воспитателей детских садов



Игра – путешествие «Все профессии нужны, все профессии важны»

(Старший дошкольный возраст)

Цели и задачи:

  1. Прививать любовь и уважение к труду взрослых.
  2. Закреплять и расширять представления: о профессиях, о трудовых действиях, о материалах и инструментах, необходимых людям разных профессий.
  3. Развивать способность к творческому перевоплощению.
  4. Учить детей анализу ситуаций.

Материалы: кукла, расчёска, заколки, медицинский халат, шприц, вата, пузырёк с йодом; руль, набор игрушечной посуды, бабочка – галстук, полотенце, меню, набор картинок с транспортом, мяч, набор инструментов для слесаря.

 

Ход игры

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях, и выяснять, какая же профессия самая нужная и важная.

Хочу начать наш разговор с пословицы:

«Землю красит солнце, а человека – труд»

Давайте вспомним, какие же профессии вы знаете?

Игра «Назови профессию».

Я буду бросать мяч, и называть предметы, а вы будете ловить мяч и говорить профессию человека, в труде которого используется этот предмет или является результатом его труда.

Чтобы решить какая же профессия самая нужная, мы с вами немного попутешествуем. Но путешествие наше будет необычным, потому что вы будете превращаться в специалистов разных профессий и выполнять работу по специальности.

А на чём можно отправиться путешествовать? (Ответы детей.)

Д. и. «Угадай профессию» (по видам машин).

Мы с вами поедем на автобусе. Давайте из стульчиков соорудим автобус. (Дети вместе с воспитателем строят автобус.)

И возьмем с собой вот эту девочку, которую зовут Катя. Она поможет нам разобраться в некоторых вопросах. Ой, ребята, Катя говорит, не может с нами поехать, потому что у нее не причесаны волосы. Какой специалист нам нужен? (Парикмахер.)

Закрываем глаза и повторяем за мной 1,2,3, парикмахер к нам приди. Одному из детей даю в руки расческу фартук и заколки. Открываем глаза, вот наш парикмахер, который причешет нашу Катю. А пока парикмахер работает мы с вами вспомним, что же надо ему для работы?

А что же было бы, если не было парикмахеров? Нужна профессия парикмахера? (Ответы детей.) Катя готова, можно ехать. Давайте пройдём к автобусу.

Закрываем глаза, повторяем за мной 1, 2, 3 шофёр нас вези. Одному из мальчиков даю руль. Открываем глаза, вот наш шофёр – поехали. Ребята, расскажите нам о профессиях ваших родителей? (Ответы детей.) Включаю запись торможения машины. Катя в это время встаёт и падает. Обращаюсь к водителю: Товарищ водитель, остановитесь, девочка упала и поранила себе колено. Почему Катя упала? Какое правило поведения она нарушила в автобусе? А кто теперь поможет Кате? (Доктор.) Закрываем глаза и говорим 1, 2, 3 доктор Катю полечи. Пока лечит доктор, мы вспоминаем, что же нужно ему для работы, и выясняем, важна ли профессия доктора.

Ребята, я предлагаю нам немного размяться. Выходите на поляну. Давайте поиграем.

Игра называется «Угадай, что я делаю». Дети встают в круг, берутся за руки, один выходит в центр. Дети идут по кругу и говорят: «Что ты делаешь, не знаем, поглядим и угадаем». Тот, кто в кругу имитирует трудовые действия, не только движения, но и по возможности передавая звук.

Подметает – шух-шух-шух.

Режет – чик-чик-чик.

Пилит – жик-жик-жик.

Пылесосит – ши-ши-ши.

Ребята отгадывают и повторяют движения со звуками.

Ну, вот и отдохнули, прошу занять свои места в автобусе. Спрашиваю детей: кому нужна для работы метла, пила, нож, пылесос.

Ребята мы свами поехали после завтрака, а Катя не успела позавтракать и проголодалась, где мы можем её покормить? Кто готовит нам пищу? А кто стол накрывает? Давайте заедем в кафе. Водитель, остановитесь вон у того кафе, пожалуйста. Закрываем глаза ребята и произносим 1, 2, 3 официант Катю покорми. Официант обслуживает Катю, а мы говорим о важности профессии официанта и повара. Ребята, а что, Катя забыла сделать, перед едой? (Помыть руки). Давайте все помоем руки. Имитируем открытие крана, поём песенку воды громко и тихо. Ой, у меня сломался кран. Кто поможет починить? (Слесарь). 1,2,3 слесарь кран чини. (Даю инструменты одному из ребят.) Слесарь чинит кран.

Спрашиваю – важна ли профессия слесаря? (Ответы детей.)

Кто помоет посуду? (Посудомойка.)

И эта профессия, очень нужна и важна. Поблагодарим официанта за то, что накормил Катю.

Пойдёмте к автобусу. Когда дети рассядутся, говорю - я знаю одну женщину, которая работает уборщицей, так вот она моет пол так, что её работой можно любоваться, потому что она это делает с душой. И не даром я сегодняшний разговор начала с пословицы, кто запомнил, с какой? (Ответы детей.)

Так что же мы с вами сегодня выяснили?

Ребёнок 1

Каменщик строит жилище, платье…

работа портного,

Но ведь портному работать негде

без тёплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

если б умелые руки

Вовремя не смастерили фартук

и куртку, и брюки

Пекарь сапожнику к сроку сшить

Сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба много ль

нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит:

всё что мы делаем - нужно,

значит, давайте трудиться честно,

усердно и дружно.

Ребёнок 2

Слава лётчику в полёте – тем

кто в небе на работе!

Слава тем, кто у печей, - нет работы

горячей!

Трактористу – слава в поле, а

учительнице в школе.

Труд ваш тоже на виду

Слава честному труду.

Ребёнок 3

Хорошо, что есть на свете

Камень, глина, и песок!

Хорошо, что есть на свете клещи,

гвозди, молоток!

Нитки есть и есть лопата-

Можно шить и можно рыть!

Уважайте труд, ребята!

Приучайтесь труд любить.  

Давайте поблагодарим нашего водителя и Катю за путешествие, в котором мы выяснили, что все профессии нужны и все профессии важны.





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Великая Отече…

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Великая Отечественная война - 70-летие»   Программное содержание: Формировать чувство патриотизма у детей, развивать...

«В стране березового ситца»

«В стране березового ситца»Гостиная для родителей «У свечи»   Звучит фонограмма «Не жалею, не зову, не плачу…», ведущий зажигает свечу, читает стихотворение В...

Спортивное развлечение в подготовительной группе посвященное празднованию «Дня к…

Спортивное развлечение в подготовительной группе посвященное празднованию «Дня космонавтики»«Спасение планеты Земля»   Цели: - сформировать у детей понятия «космос», «Солнечная система», «спутник», «планеты»...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство