Игра – путешествие «Все профессии нужны, все профессии важны»

(Старший дошкольный возраст)

Цели и задачи:

  1. Прививать любовь и уважение к труду взрослых.
  2. Закреплять и расширять представления: о профессиях, о трудовых действиях, о материалах и инструментах, необходимых людям разных профессий.
  3. Развивать способность к творческому перевоплощению.
  4. Учить детей анализу ситуаций.

Материалы: кукла, расчёска, заколки, медицинский халат, шприц, вата, пузырёк с йодом; руль, набор игрушечной посуды, бабочка – галстук, полотенце, меню, набор картинок с транспортом, мяч, набор инструментов для слесаря.

 

Ход игры

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях, и выяснять, какая же профессия самая нужная и важная.

Хочу начать наш разговор с пословицы:

«Землю красит солнце, а человека – труд»

Давайте вспомним, какие же профессии вы знаете?

Игра «Назови профессию».

Я буду бросать мяч, и называть предметы, а вы будете ловить мяч и говорить профессию человека, в труде которого используется этот предмет или является результатом его труда.

Чтобы решить какая же профессия самая нужная, мы с вами немного попутешествуем. Но путешествие наше будет необычным, потому что вы будете превращаться в специалистов разных профессий и выполнять работу по специальности.

А на чём можно отправиться путешествовать? (Ответы детей.)

Д. и. «Угадай профессию» (по видам машин).

Мы с вами поедем на автобусе. Давайте из стульчиков соорудим автобус. (Дети вместе с воспитателем строят автобус.)

И возьмем с собой вот эту девочку, которую зовут Катя. Она поможет нам разобраться в некоторых вопросах. Ой, ребята, Катя говорит, не может с нами поехать, потому что у нее не причесаны волосы. Какой специалист нам нужен? (Парикмахер.)

Закрываем глаза и повторяем за мной 1,2,3, парикмахер к нам приди. Одному из детей даю в руки расческу фартук и заколки. Открываем глаза, вот наш парикмахер, который причешет нашу Катю. А пока парикмахер работает мы с вами вспомним, что же надо ему для работы?

А что же было бы, если не было парикмахеров? Нужна профессия парикмахера? (Ответы детей.) Катя готова, можно ехать. Давайте пройдём к автобусу.

Закрываем глаза, повторяем за мной 1, 2, 3 шофёр нас вези. Одному из мальчиков даю руль. Открываем глаза, вот наш шофёр – поехали. Ребята, расскажите нам о профессиях ваших родителей? (Ответы детей.) Включаю запись торможения машины. Катя в это время встаёт и падает. Обращаюсь к водителю: Товарищ водитель, остановитесь, девочка упала и поранила себе колено. Почему Катя упала? Какое правило поведения она нарушила в автобусе? А кто теперь поможет Кате? (Доктор.) Закрываем глаза и говорим 1, 2, 3 доктор Катю полечи. Пока лечит доктор, мы вспоминаем, что же нужно ему для работы, и выясняем, важна ли профессия доктора.

Ребята, я предлагаю нам немного размяться. Выходите на поляну. Давайте поиграем.

Игра называется «Угадай, что я делаю». Дети встают в круг, берутся за руки, один выходит в центр. Дети идут по кругу и говорят: «Что ты делаешь, не знаем, поглядим и угадаем». Тот, кто в кругу имитирует трудовые действия, не только движения, но и по возможности передавая звук.

Подметает – шух-шух-шух.

Режет – чик-чик-чик.

Пилит – жик-жик-жик.

Пылесосит – ши-ши-ши.

Ребята отгадывают и повторяют движения со звуками.

Ну, вот и отдохнули, прошу занять свои места в автобусе. Спрашиваю детей: кому нужна для работы метла, пила, нож, пылесос.

Ребята мы свами поехали после завтрака, а Катя не успела позавтракать и проголодалась, где мы можем её покормить? Кто готовит нам пищу? А кто стол накрывает? Давайте заедем в кафе. Водитель, остановитесь вон у того кафе, пожалуйста. Закрываем глаза ребята и произносим 1, 2, 3 официант Катю покорми. Официант обслуживает Катю, а мы говорим о важности профессии официанта и повара. Ребята, а что, Катя забыла сделать, перед едой? (Помыть руки). Давайте все помоем руки. Имитируем открытие крана, поём песенку воды громко и тихо. Ой, у меня сломался кран. Кто поможет починить? (Слесарь). 1,2,3 слесарь кран чини. (Даю инструменты одному из ребят.) Слесарь чинит кран.

Спрашиваю – важна ли профессия слесаря? (Ответы детей.)

Кто помоет посуду? (Посудомойка.)

И эта профессия, очень нужна и важна. Поблагодарим официанта за то, что накормил Катю.

Пойдёмте к автобусу. Когда дети рассядутся, говорю - я знаю одну женщину, которая работает уборщицей, так вот она моет пол так, что её работой можно любоваться, потому что она это делает с душой. И не даром я сегодняшний разговор начала с пословицы, кто запомнил, с какой? (Ответы детей.)

Так что же мы с вами сегодня выяснили?

Ребёнок 1

Каменщик строит жилище, платье…

работа портного,

Но ведь портному работать негде

без тёплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

если б умелые руки

Вовремя не смастерили фартук

и куртку, и брюки

Пекарь сапожнику к сроку сшить

Сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба много ль

нашьёт, натачает?

Стало быть, так и выходит:

всё что мы делаем - нужно,

значит, давайте трудиться честно,

усердно и дружно.

Ребёнок 2

Слава лётчику в полёте – тем

кто в небе на работе!

Слава тем, кто у печей, - нет работы

горячей!

Трактористу – слава в поле, а

учительнице в школе.

Труд ваш тоже на виду

Слава честному труду.

Ребёнок 3

Хорошо, что есть на свете

Камень, глина, и песок!

Хорошо, что есть на свете клещи,

гвозди, молоток!

Нитки есть и есть лопата-

Можно шить и можно рыть!

Уважайте труд, ребята!

Приучайтесь труд любить.  

Давайте поблагодарим нашего водителя и Катю за путешествие, в котором мы выяснили, что все профессии нужны и все профессии важны.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта...

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» 1 год обучения. Сентябрь. Раздел I. Русская народная кукла. Занятие 1. «Куклы из бабушкиного сундука» Программное содержание: - Познакомить с историей...

Читайте также

Методическая разработка «Количество и счет»

Методическая разработка «Количество и счет»

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» Цель: Учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...