Игра – путешествие «Все профессии нужны, все профессии важны»
(Старший дошкольный возраст)
Цели и задачи:
- Прививать любовь и уважение к труду взрослых.
- Закреплять и расширять представления: о профессиях, о трудовых действиях, о материалах и инструментах, необходимых людям разных профессий.
- Развивать способность к творческому перевоплощению.
- Учить детей анализу ситуаций.
Материалы: кукла, расчёска, заколки, медицинский халат, шприц, вата, пузырёк с йодом; руль, набор игрушечной посуды, бабочка – галстук, полотенце, меню, набор картинок с транспортом, мяч, набор инструментов для слесаря.
Ход игры
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях, и выяснять, какая же профессия самая нужная и важная.
Хочу начать наш разговор с пословицы:
«Землю красит солнце, а человека – труд»
Давайте вспомним, какие же профессии вы знаете?
Игра «Назови профессию».
Я буду бросать мяч, и называть предметы, а вы будете ловить мяч и говорить профессию человека, в труде которого используется этот предмет или является результатом его труда.
Чтобы решить какая же профессия самая нужная, мы с вами немного попутешествуем. Но путешествие наше будет необычным, потому что вы будете превращаться в специалистов разных профессий и выполнять работу по специальности.
А на чём можно отправиться путешествовать? (Ответы детей.)
Д. и. «Угадай профессию» (по видам машин).
Мы с вами поедем на автобусе. Давайте из стульчиков соорудим автобус. (Дети вместе с воспитателем строят автобус.)
И возьмем с собой вот эту девочку, которую зовут Катя. Она поможет нам разобраться в некоторых вопросах. Ой, ребята, Катя говорит, не может с нами поехать, потому что у нее не причесаны волосы. Какой специалист нам нужен? (Парикмахер.)
Закрываем глаза и повторяем за мной 1,2,3, парикмахер к нам приди. Одному из детей даю в руки расческу фартук и заколки. Открываем глаза, вот наш парикмахер, который причешет нашу Катю. А пока парикмахер работает мы с вами вспомним, что же надо ему для работы?
А что же было бы, если не было парикмахеров? Нужна профессия парикмахера? (Ответы детей.) Катя готова, можно ехать. Давайте пройдём к автобусу.
Закрываем глаза, повторяем за мной 1, 2, 3 шофёр нас вези. Одному из мальчиков даю руль. Открываем глаза, вот наш шофёр – поехали. Ребята, расскажите нам о профессиях ваших родителей? (Ответы детей.) Включаю запись торможения машины. Катя в это время встаёт и падает. Обращаюсь к водителю: Товарищ водитель, остановитесь, девочка упала и поранила себе колено. Почему Катя упала? Какое правило поведения она нарушила в автобусе? А кто теперь поможет Кате? (Доктор.) Закрываем глаза и говорим 1, 2, 3 доктор Катю полечи. Пока лечит доктор, мы вспоминаем, что же нужно ему для работы, и выясняем, важна ли профессия доктора.
Ребята, я предлагаю нам немного размяться. Выходите на поляну. Давайте поиграем.
Игра называется «Угадай, что я делаю». Дети встают в круг, берутся за руки, один выходит в центр. Дети идут по кругу и говорят: «Что ты делаешь, не знаем, поглядим и угадаем». Тот, кто в кругу имитирует трудовые действия, не только движения, но и по возможности передавая звук.
Подметает – шух-шух-шух.
Режет – чик-чик-чик.
Пилит – жик-жик-жик.
Пылесосит – ши-ши-ши.
Ребята отгадывают и повторяют движения со звуками.
Ну, вот и отдохнули, прошу занять свои места в автобусе. Спрашиваю детей: кому нужна для работы метла, пила, нож, пылесос.
Ребята мы свами поехали после завтрака, а Катя не успела позавтракать и проголодалась, где мы можем её покормить? Кто готовит нам пищу? А кто стол накрывает? Давайте заедем в кафе. Водитель, остановитесь вон у того кафе, пожалуйста. Закрываем глаза ребята и произносим 1, 2, 3 официант Катю покорми. Официант обслуживает Катю, а мы говорим о важности профессии официанта и повара. Ребята, а что, Катя забыла сделать, перед едой? (Помыть руки). Давайте все помоем руки. Имитируем открытие крана, поём песенку воды громко и тихо. Ой, у меня сломался кран. Кто поможет починить? (Слесарь). 1,2,3 слесарь кран чини. (Даю инструменты одному из ребят.) Слесарь чинит кран.
Спрашиваю – важна ли профессия слесаря? (Ответы детей.)
Кто помоет посуду? (Посудомойка.)
И эта профессия, очень нужна и важна. Поблагодарим официанта за то, что накормил Катю.
Пойдёмте к автобусу. Когда дети рассядутся, говорю - я знаю одну женщину, которая работает уборщицей, так вот она моет пол так, что её работой можно любоваться, потому что она это делает с душой. И не даром я сегодняшний разговор начала с пословицы, кто запомнил, с какой? (Ответы детей.)
Так что же мы с вами сегодня выяснили?
Ребёнок 1
Каменщик строит жилище, платье…
работа портного,
Но ведь портному работать негде
без тёплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
если б умелые руки
Вовремя не смастерили фартук
и куртку, и брюки
Пекарь сапожнику к сроку сшить
Сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба много ль
нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит:
всё что мы делаем - нужно,
значит, давайте трудиться честно,
усердно и дружно.
Ребёнок 2
Слава лётчику в полёте – тем
кто в небе на работе!
Слава тем, кто у печей, - нет работы
горячей!
Трактористу – слава в поле, а
учительнице в школе.
Труд ваш тоже на виду
Слава честному труду.
Ребёнок 3
Хорошо, что есть на свете
Камень, глина, и песок!
Хорошо, что есть на свете клещи,
гвозди, молоток!
Нитки есть и есть лопата-
Можно шить и можно рыть!
Уважайте труд, ребята!
Приучайтесь труд любить.
Давайте поблагодарим нашего водителя и Катю за путешествие, в котором мы выяснили, что все профессии нужны и все профессии важны.
Читайте также |
---|
Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…
Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...
Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного…
Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год № Мероприятия Срок Ответственные Блок консультативно-просветительский 1 Рекомендации родителям по правилам дорожного движения...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей дошкольной группе
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей дошкольной группе