Сайт для воспитателей детских садов



Квест-игра по познавательному развитию «Кормушка для птиц»

Для детей старшей группы

 

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • учить оказывать помощь объектам природы;
  • развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе;
  • воспитывать умение работать в команде;
  • воспитывать стремление сохранять и оберегать природу, следовать элементарным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Оборудование: карта – схема, «капельки», ножницы, пластиковая бутылка, украшение для кормушки, пшено, загадки о деревьях, костюм для бабушки.

 

Дети собираются и выходят на прогулку. Проходя мимо центрального входа в детский сад, они встречают бабушку (второй воспитатель). Она здоровается с детьми и говорит.

Бабушка: Здравствуйте ребята! На прогулку собрались? А тепло оделись? (Ответы детей..) А почему вы тепло оделись? (Дети отвечают, что на улице холодно, поэтому они так оделись.) А почему на улице стало холодно? (Дети отвечают, что уже осень, перечисляют признаки осени (дни стали короче, на улице холодно, солнце уже не греет как летом, с деревьев опадают листья, птицы улетают в теплые края).) Ребята, все птицы улетели в теплые края? (Ответы детей.) А как называются птицы, которые улетели? (Ответы детей.) А как называются птицы, которые остались? (Ответы детей.) Как вы думаете, чем птицы будут питаться зимой? (Ответы детей.) Зимой очень мало корма для птиц, поэтому они прилетают поближе к городам, где люди им могут помочь прокормиться! А вы знаете, как люди помогают птицам? Расскажите мне! (Ответы детей.) Молодцы! Люди делаю кормушки для птиц!!! А вот на вашем участке я не увидела такой кормушки! Ну вы же очень добрые и заботливые дети! Не оставите птиц зимой без еды? А что для этого надо сделать? (Ответы детей.) Для того, чтобы сделать кормушку для птиц, вам нужно собрать все необходимые материалы! Я их спрятала на территории детского сада и нарисовала вам карту, и указала места, а где они вас ждут! Чтобы их найти, вам необходимо будет выполнить задания! Ну что готовы? (Ответы детей.) Тогда удачи вам!

Бабушка отдает карту-схему детям и воспитателю, они ее внимательно рассматривают и начинают путешествие по территории детского сада. Все места, где спрятаны материалы, обозначены капелькой, как на карте, и непосредственно на территории детского сада (так как группа называется «Капельки»).

1-е задание. Детям нужно отгадать загадку и ориентируясь по карте найти на территории детского сада место, где растут ели.

Деревце колючее,
Зелёное, пахучее.
Прилетела к нам метель,
Стала белой наша... (ель)

Дети подходят к елям, воспитатель загадывает еще одну загадку.

Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

(Белка.)

Дети, отгадав загадку, находят домик белки (белка – игрушка), а там и первый инструмент для того, чтобы сделать кормушку – ножницы.

2-е задание. Детям нужно отгадать загадку и ориентируясь по карте найти на территории детского сада место, где растут тополя.

У него в июне с веток

Тёплым снегом пух летит.

В сентябре он жёлтый, светлый –

Словно солнышко, блестит.

(Тополь.)

Дети подходят к тополям, вокруг разбросан мусор (бумажки, ветки). Воспитатель спрашивает у детей: «Ребята, посмотрите вокруг! Как вы думаете, тополям здесь нравиться расти? (Ответы детей.) Да им здесь не уютно, потому что вокруг разбросан мусор! Хотите, чтобы тополям тут понравилось? Что для этого надо сделать? (дети отвечают, что нужно собрать мусор) Правильно! (дети берут приготовленные заранее ведра и собирают ветки и бумажки) А около одного из тополей находят пластиковую большую бутылку, на которой наклеена капелька. Это второй предмет для изготовления кормушки.

3-е задание. Детям нужно отгадать загадку и ориентируясь по карте найти на территории детского сада место, где растут березы.

Русская красавица,
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.

(Береза.)

Подойдя к березам, воспитатель предлагает детям послушать рассказ.

«Ребята, вот послушайте историю. Слушайте внимательно! Как-то летом я гуляла по нашему лесу. Был чудесный теплый день, пели птицы, журчала вода в речке. Я сидела на берегу и любовалась прекрасным видом.

Но я была не одна. В лес пришла семья: папа, мама и их дети – девочка Катя и мальчик Вова. «Красотища!» - сказал Катин папа, достал из сумки магнитофон и громко включил музыку. «Чтобы не скучно было!» - сказал папа. Вова взял топор и решил развести костер. Ничего лучше он не придумал, как рубить молодую березу. «Березовые ветки хорошо горят!» - сказал он. Катина мама расстелила на траве скатерть и начала раскладывать продукты. Все бумажки, пакетики, банки и шкорки она свернула в пакет и выбросила подальше от того места, где они сидели. «Чтобы чисто было!» - сказала мама. А девочка Катя гуляла недалеко от них и увидела полянку, на которой росли лесные цветы. Она решила нарвать букет. А стебли у цветов не ломались, и Катя вырывала их с корнем. «Ничего страшного, папа обрежет их ножом!» - сказала Катя.

В скором времени эта семья уехала домой. Костер остался догорать, кругом валялся мусор, грустно стояла срубленная береза…»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли себя вели Катя, Вова и их мама с папой в лесу? (Ответы детей. Выслушав, воспитатель подводит итог, что такое поведение в лесу не приемлемо, и может привести к ужасным последствиям.) Затем дети находят около березы пакет с украшением для кормушки – третий предмет.

4-е задание. Детям нужно отгадать загадку и ориентируясь по карте найти на территории детского сада место, где растет клен.

автор: Ольга Киселева

Жарким летом он зелёный,

С пышной и тенистой кроной.

Осенью он жёлтый, красный

Иль оранжевый - прекрасный!

Позже листья, как перчатки,

Он роняет в беспорядке.

Всё же, как зовётся он?

Догадались? Это... (клён).

Подойдя к клену, воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Воробьи». Дети – «воробьи» свободно «летают» по площадке. Воспитатель читает стихотворение:

Прыг да скок, ну что за птица,

Все на месте не сидится.

С виду нет его храбрей,

Шустро скачет воробей.

После слова «воробей» называет имя водящего. То кого назвали громко «чирикает», все воробьи должны быстро собраться в стайку вокруг него. Кто опоздал, «остался голодным» и выбывает из игры.

После игры дети находят в кустах около клена последний предмет – корм для птиц (пшено).

Заходят вместе с воспитателем на веранду и изготовляют кормушку. Воспитатель вырезает в бутылке отверстие, дети наклеивают украшение, насыпают корм и вешают кормушку на дерево.





Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019) Тема…

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019)Тема: «Мамин праздник. Женские профессии». Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Масленица» Понедельник 04.03.2019 Понеденльник   2 сентября Утро: Совместная...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка»

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка» Входят дети в зал, встают полукругом возле листочков. Ведущий: Как я рада, ребята, что мы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошколь…

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Расписная ложечка моя» Образовательная область «Художественное творчество». Задачи: расширить знания детей о деревянной ложке; продолжать знакомить детей...

Читайте также

Конспект НОД во второй младшей группе по ОО «Коммуникация», «Художественное твор…

Конспект НОД во второй младшей группе по ОО «Коммуникация», «Художественное творчество»Тема: «Волшебный сундучок»   Цель: закрепить и уточнить знания детей из разных областей...

Физкультурно-оздоровительное развлечение в группах младшего и среднего возраста

Физкультурно-оздоровительное развлечение в группах младшего и среднего возраста Цель. Поддерживать интерес младших дошкольников к физическим упражнениям, развивать двигательные умения и навыки...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе детско…

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО   В развитии ребенка образование и среда играют большую...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Беседа «День Победы над фашистской Герма…

Цель: продолжать обогащать знания о Великой Отечественной войне. Еще не завершилась битва на Курской дуге, как войска Красной Армии перешли в наступление. В начале августа 1943 года были освобождены города Орел и...

Памятка для родителей на тему «Успешная …

Памятка для родителей на тему «Успешная адаптация ребенка к ДОУ» Уважаемые родители! Приход ребенка в детский сад может стать для него радостным событием в его жизни, если Вы ему вовремя поможете. Приучайте ребенка...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство