Примерный конспект организации сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр»

(Средняя группа)

 

Задачи:

  1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
  2. Продолжать учить развивать сюжет игры, стимулировать творческую активность детей в игре.
  3. Закрепить ранее полученные знания о труде продавца, парикмахера, водителя.
  4. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство ответственности, дружелюбия.

Предварительная работа:

  1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
  2. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
  3. Экскурсия на кухню, в магазин.
  4. Беседы о культуре поведения в общественном транспорте, театре.
  5. Кукольный спектакль.
  6. Чтение стихотворений о театре.

Работа с родителями:

Помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Парикмахерская», «Семья». Изготовление и выставка игрушек - самоделок.

 

Примерный ход игры

Воспитатель: - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне.

- Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я получила очень необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад. Детям средней группы». Давайте откроем его и прочитаем.

- Ой, это похоже на приглашение. Интересно, кто это и куда нас приглашает?

«Ребята, приглашаю вас на кукольный спектакль, который состоится 23 марта. Петрушка».

Воспитатель: - Ребята, а ведь 23 марта сегодня! Ну что, поедем в театр?

Воспитатель: - Ребята, чтобы поехать в театр, что нужно сделать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Правильно, сначала надо позавтракать. Потом сходить в парикмахерскую, сделать прическу, красиво нарядиться. А чтобы приготовить завтрак надо сходить в магазин за продуктами. Кто у нас будет продавцом? Давай, Андрюша, ты будешь продавцом.

(Одеваем халат и шапочку.)

Воспитатель: - А кто нас накормит? Давай, Алена, ты нас будешь кормить. Хозяюшка, скажи кому-то, что нужно купить в магазине. Диана, помоги Алене накрыть на стол. А пока девочки нам готовят завтрак, мы сходим в парикмахерскую.

- Кто у нас парикмахер?

(Одеваем халат.)

- А дочек с собой возьмем? Надо и им сделать прически и надеть нарядные платья.

- А на чем мы поедем в театр?

- Кто поможет построить автобус?

- Кто у нас сегодня водитель?

- Давай, готовь автобус к поездке. Проверь тормоза, колеса, есть ли бензин в баке.

- Алена, у тебя все готово? Тогда приглашай ребят завтракать.

- Ребята, вам понравилось, как Алена приготовила? Давайте поблагодарим ее за угощение.

Воспитатель: - Водитель, автобус уже готов к отправлению? Тогда я объявляю посадку, а то опоздаем. «Внимание, внимание. Объявляется посадка на автобус, следующий до театра. Просьба, пассажирам занять свои места в автобусе. Не забудьте взять своих детей».

(Дети рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель: - Уважаемые пассажиры, не забудьте оплатить проезд в автобусе.

- Ну что же, все купили билеты, можно отправляться. Водитель, объявляй отправление автобуса.

- Дорога длинная, чтобы нам не скучать в пути, давайте споем.

(Включается запись «Веселые путешественники».)

Воспитатель: - Ребята, смотрите, мы уже подъезжаем к театру. Приехали! Давайте поблагодарим водителя. Осторожно выходите из автобуса.

Петрушка: - Здравствуйте, ребята! Я смотрю, что вы получили мое письмо. Как здорово, что вы приехали. Какие вы красивые, нарядные. Проходите, пожалуйста, в зал.

Воспитатель: - Ребята, возьмите стульчики и поставьте в два ряда.

(Дети рассаживаются на стульчиках.)

Петрушка: - А теперь внимание, мои друзья-артисты покажут вам спектакль.

- Первый звонок (звонит) – зрители сидят на местах.

- Второй звонок (звонит) – зрители заканчивают разговаривать.

- Третий звонок (звонит) – спектакль начинается.

(Спектакль.)

Воспитатель: - Давайте похлопаем артистам.

Петрушка: - Дети, понравились вам мои друзья-артисты?

- Тогда приезжайте еще к нам.

Воспитатель: - Ребята, давайте скажем Петрушке спасибо и попрощаемся с ним.

- А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус.

(Дети садятся в автобус.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе

Конспект музыкально-спортивного развлечения «Азбука безопасности» в средней группе Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста основных навыков безопасного поведения на улицах...

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат» (5-6 лет) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии. Обогащать знания о военных профессиях. Закрепить умение...

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста. Методические рекомендации Интерактивное электронное дидактическое пособие по познавательному развитию предназначено для детей среднего...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: Познакомить детей с традиционным праздником – Пасха. Воспитывать интерес к русским пасхальным...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в…

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе«Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы…

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне» Цель: формирование гражданско-патриотических чувств. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России...