Сайт для воспитателей детских садов



Примерный конспект организации сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр»

(Средняя группа)

 

Задачи:

  1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
  2. Продолжать учить развивать сюжет игры, стимулировать творческую активность детей в игре.
  3. Закрепить ранее полученные знания о труде продавца, парикмахера, водителя.
  4. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство ответственности, дружелюбия.

Предварительная работа:

  1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
  2. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
  3. Экскурсия на кухню, в магазин.
  4. Беседы о культуре поведения в общественном транспорте, театре.
  5. Кукольный спектакль.
  6. Чтение стихотворений о театре.

Работа с родителями:

Помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Парикмахерская», «Семья». Изготовление и выставка игрушек - самоделок.

 

Примерный ход игры

Воспитатель: - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне.

- Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я получила очень необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад. Детям средней группы». Давайте откроем его и прочитаем.

- Ой, это похоже на приглашение. Интересно, кто это и куда нас приглашает?

«Ребята, приглашаю вас на кукольный спектакль, который состоится 23 марта. Петрушка».

Воспитатель: - Ребята, а ведь 23 марта сегодня! Ну что, поедем в театр?

Воспитатель: - Ребята, чтобы поехать в театр, что нужно сделать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Правильно, сначала надо позавтракать. Потом сходить в парикмахерскую, сделать прическу, красиво нарядиться. А чтобы приготовить завтрак надо сходить в магазин за продуктами. Кто у нас будет продавцом? Давай, Андрюша, ты будешь продавцом.

(Одеваем халат и шапочку.)

Воспитатель: - А кто нас накормит? Давай, Алена, ты нас будешь кормить. Хозяюшка, скажи кому-то, что нужно купить в магазине. Диана, помоги Алене накрыть на стол. А пока девочки нам готовят завтрак, мы сходим в парикмахерскую.

- Кто у нас парикмахер?

(Одеваем халат.)

- А дочек с собой возьмем? Надо и им сделать прически и надеть нарядные платья.

- А на чем мы поедем в театр?

- Кто поможет построить автобус?

- Кто у нас сегодня водитель?

- Давай, готовь автобус к поездке. Проверь тормоза, колеса, есть ли бензин в баке.

- Алена, у тебя все готово? Тогда приглашай ребят завтракать.

- Ребята, вам понравилось, как Алена приготовила? Давайте поблагодарим ее за угощение.

Воспитатель: - Водитель, автобус уже готов к отправлению? Тогда я объявляю посадку, а то опоздаем. «Внимание, внимание. Объявляется посадка на автобус, следующий до театра. Просьба, пассажирам занять свои места в автобусе. Не забудьте взять своих детей».

(Дети рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель: - Уважаемые пассажиры, не забудьте оплатить проезд в автобусе.

- Ну что же, все купили билеты, можно отправляться. Водитель, объявляй отправление автобуса.

- Дорога длинная, чтобы нам не скучать в пути, давайте споем.

(Включается запись «Веселые путешественники».)

Воспитатель: - Ребята, смотрите, мы уже подъезжаем к театру. Приехали! Давайте поблагодарим водителя. Осторожно выходите из автобуса.

Петрушка: - Здравствуйте, ребята! Я смотрю, что вы получили мое письмо. Как здорово, что вы приехали. Какие вы красивые, нарядные. Проходите, пожалуйста, в зал.

Воспитатель: - Ребята, возьмите стульчики и поставьте в два ряда.

(Дети рассаживаются на стульчиках.)

Петрушка: - А теперь внимание, мои друзья-артисты покажут вам спектакль.

- Первый звонок (звонит) – зрители сидят на местах.

- Второй звонок (звонит) – зрители заканчивают разговаривать.

- Третий звонок (звонит) – спектакль начинается.

(Спектакль.)

Воспитатель: - Давайте похлопаем артистам.

Петрушка: - Дети, понравились вам мои друзья-артисты?

- Тогда приезжайте еще к нам.

Воспитатель: - Ребята, давайте скажем Петрушке спасибо и попрощаемся с ним.

- А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус.

(Дети садятся в автобус.)





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

Конспект открытого занятия по лексической теме «Одежда» «Модный приговор»

Конспект открытого занятия по лексической теме «Одежда» «Модный приговор» Цель: Обучение правильному названию основных деталей одежды; Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении...

Проект «Весна»

Проект «Весна»   Общая тема «Времена года». Возрастная группа: старшая группа. Срок: 1-2 неделя апреля. По типу – «Исследовательско-творческий». По характеру: Ребенок и природа. Итоговое мероприятие –...

НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Казачки Дарьи»

НОД для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Казачки Дарьи»   Цель: продолжать знакомить детей с жизнью и бытом казаков, их традициями, прививать чувство уважения...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Сценарий развлечения посвященное Дню рож…

м Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп) Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость...

Конспект непосредственно образовательной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Я кокошник украшаю» образовательная область: «Художественное творчество» Цели: познакомить детей с русским народным костюмом; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной...

Конспект занятия по аппликации «Бабочка»…

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва. Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику. Оборудование и материалы: Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); Цветная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для...

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство