Сайт для воспитателей детских садов






Примерный конспект организации сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр»

(Средняя группа)

 

Задачи:

  1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
  2. Продолжать учить развивать сюжет игры, стимулировать творческую активность детей в игре.
  3. Закрепить ранее полученные знания о труде продавца, парикмахера, водителя.
  4. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство ответственности, дружелюбия.

Предварительная работа:

  1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
  2. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
  3. Экскурсия на кухню, в магазин.
  4. Беседы о культуре поведения в общественном транспорте, театре.
  5. Кукольный спектакль.
  6. Чтение стихотворений о театре.

Работа с родителями:

Помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Парикмахерская», «Семья». Изготовление и выставка игрушек - самоделок.

 

Примерный ход игры

Воспитатель: - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне.

- Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я получила очень необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад. Детям средней группы». Давайте откроем его и прочитаем.

- Ой, это похоже на приглашение. Интересно, кто это и куда нас приглашает?

«Ребята, приглашаю вас на кукольный спектакль, который состоится 23 марта. Петрушка».

Воспитатель: - Ребята, а ведь 23 марта сегодня! Ну что, поедем в театр?

Воспитатель: - Ребята, чтобы поехать в театр, что нужно сделать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Правильно, сначала надо позавтракать. Потом сходить в парикмахерскую, сделать прическу, красиво нарядиться. А чтобы приготовить завтрак надо сходить в магазин за продуктами. Кто у нас будет продавцом? Давай, Андрюша, ты будешь продавцом.

(Одеваем халат и шапочку.)

Воспитатель: - А кто нас накормит? Давай, Алена, ты нас будешь кормить. Хозяюшка, скажи кому-то, что нужно купить в магазине. Диана, помоги Алене накрыть на стол. А пока девочки нам готовят завтрак, мы сходим в парикмахерскую.

- Кто у нас парикмахер?

(Одеваем халат.)

- А дочек с собой возьмем? Надо и им сделать прически и надеть нарядные платья.

- А на чем мы поедем в театр?

- Кто поможет построить автобус?

- Кто у нас сегодня водитель?

- Давай, готовь автобус к поездке. Проверь тормоза, колеса, есть ли бензин в баке.

- Алена, у тебя все готово? Тогда приглашай ребят завтракать.

- Ребята, вам понравилось, как Алена приготовила? Давайте поблагодарим ее за угощение.

Воспитатель: - Водитель, автобус уже готов к отправлению? Тогда я объявляю посадку, а то опоздаем. «Внимание, внимание. Объявляется посадка на автобус, следующий до театра. Просьба, пассажирам занять свои места в автобусе. Не забудьте взять своих детей».

(Дети рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель: - Уважаемые пассажиры, не забудьте оплатить проезд в автобусе.

- Ну что же, все купили билеты, можно отправляться. Водитель, объявляй отправление автобуса.

- Дорога длинная, чтобы нам не скучать в пути, давайте споем.

(Включается запись «Веселые путешественники».)

Воспитатель: - Ребята, смотрите, мы уже подъезжаем к театру. Приехали! Давайте поблагодарим водителя. Осторожно выходите из автобуса.

Петрушка: - Здравствуйте, ребята! Я смотрю, что вы получили мое письмо. Как здорово, что вы приехали. Какие вы красивые, нарядные. Проходите, пожалуйста, в зал.

Воспитатель: - Ребята, возьмите стульчики и поставьте в два ряда.

(Дети рассаживаются на стульчиках.)

Петрушка: - А теперь внимание, мои друзья-артисты покажут вам спектакль.

- Первый звонок (звонит) – зрители сидят на местах.

- Второй звонок (звонит) – зрители заканчивают разговаривать.

- Третий звонок (звонит) – спектакль начинается.

(Спектакль.)

Воспитатель: - Давайте похлопаем артистам.

Петрушка: - Дети, понравились вам мои друзья-артисты?

- Тогда приезжайте еще к нам.

Воспитатель: - Ребята, давайте скажем Петрушке спасибо и попрощаемся с ним.

- А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус.

(Дети садятся в автобус.)

1 Плохо0




Новые публикации

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения...

Читайте также

Проект «Организация гимнастики после дневного сна»

Проект «Организация гимнастики после дневного сна»   «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить,забота о здоровье – важнейший труд воспитателя».В.А. Сухомлинский   Паспорт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарн…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе, лексическая тема «Мебель» Задачи: Образовательной области «Познание» - развивать умение...

Проект «Этих дней не смолкнет слава»

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети старшей группы и родители. Сроки проведения проекта: С 1...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Столовая для птиц

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Вот и наступила зима. С переходом зимы птицам стало трудно найти еду. Дети 7 группы совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. С детьми были проведены беседы о птицах перелетных...

стихи для детей

21-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 ШКОЛЬНЫЙ ГЛОБУС Школьный глобус изучаю. Где Москва-столица, знаю! Там ― Сибирь, а здесь ― Урал, Вот Тибет, и вот Непал. И путем воздушным, кратким Словно я лечу к Камчатке. Глобус двинулся...

Мюзикл «Муха - цокотуха

21-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит музыка. Муха. Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я...

Развитие одаренных детей в современных у…

21-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Развитие одаренных детей в современных условиях образования. Сегодня, когда в нашем современном государстве происходят новые экономические преобразования, развиваются новые, инновационные технологии, приоритетным является развитие духовно-нравственного общества, поэтому государство нуждается в людях...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство