Сайт для воспитателей детских садов



Примерный конспект организации сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр»

(Средняя группа)

 

Задачи:

  1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
  2. Продолжать учить развивать сюжет игры, стимулировать творческую активность детей в игре.
  3. Закрепить ранее полученные знания о труде продавца, парикмахера, водителя.
  4. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство ответственности, дружелюбия.

Предварительная работа:

  1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
  2. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
  3. Экскурсия на кухню, в магазин.
  4. Беседы о культуре поведения в общественном транспорте, театре.
  5. Кукольный спектакль.
  6. Чтение стихотворений о театре.

Работа с родителями:

Помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Парикмахерская», «Семья». Изготовление и выставка игрушек - самоделок.

 

Примерный ход игры

Воспитатель: - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне.

- Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я получила очень необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад. Детям средней группы». Давайте откроем его и прочитаем.

- Ой, это похоже на приглашение. Интересно, кто это и куда нас приглашает?

«Ребята, приглашаю вас на кукольный спектакль, который состоится 23 марта. Петрушка».

Воспитатель: - Ребята, а ведь 23 марта сегодня! Ну что, поедем в театр?

Воспитатель: - Ребята, чтобы поехать в театр, что нужно сделать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Правильно, сначала надо позавтракать. Потом сходить в парикмахерскую, сделать прическу, красиво нарядиться. А чтобы приготовить завтрак надо сходить в магазин за продуктами. Кто у нас будет продавцом? Давай, Андрюша, ты будешь продавцом.

(Одеваем халат и шапочку.)

Воспитатель: - А кто нас накормит? Давай, Алена, ты нас будешь кормить. Хозяюшка, скажи кому-то, что нужно купить в магазине. Диана, помоги Алене накрыть на стол. А пока девочки нам готовят завтрак, мы сходим в парикмахерскую.

- Кто у нас парикмахер?

(Одеваем халат.)

- А дочек с собой возьмем? Надо и им сделать прически и надеть нарядные платья.

- А на чем мы поедем в театр?

- Кто поможет построить автобус?

- Кто у нас сегодня водитель?

- Давай, готовь автобус к поездке. Проверь тормоза, колеса, есть ли бензин в баке.

- Алена, у тебя все готово? Тогда приглашай ребят завтракать.

- Ребята, вам понравилось, как Алена приготовила? Давайте поблагодарим ее за угощение.

Воспитатель: - Водитель, автобус уже готов к отправлению? Тогда я объявляю посадку, а то опоздаем. «Внимание, внимание. Объявляется посадка на автобус, следующий до театра. Просьба, пассажирам занять свои места в автобусе. Не забудьте взять своих детей».

(Дети рассаживаются на стульчики.)

Воспитатель: - Уважаемые пассажиры, не забудьте оплатить проезд в автобусе.

- Ну что же, все купили билеты, можно отправляться. Водитель, объявляй отправление автобуса.

- Дорога длинная, чтобы нам не скучать в пути, давайте споем.

(Включается запись «Веселые путешественники».)

Воспитатель: - Ребята, смотрите, мы уже подъезжаем к театру. Приехали! Давайте поблагодарим водителя. Осторожно выходите из автобуса.

Петрушка: - Здравствуйте, ребята! Я смотрю, что вы получили мое письмо. Как здорово, что вы приехали. Какие вы красивые, нарядные. Проходите, пожалуйста, в зал.

Воспитатель: - Ребята, возьмите стульчики и поставьте в два ряда.

(Дети рассаживаются на стульчиках.)

Петрушка: - А теперь внимание, мои друзья-артисты покажут вам спектакль.

- Первый звонок (звонит) – зрители сидят на местах.

- Второй звонок (звонит) – зрители заканчивают разговаривать.

- Третий звонок (звонит) – спектакль начинается.

(Спектакль.)

Воспитатель: - Давайте похлопаем артистам.

Петрушка: - Дети, понравились вам мои друзья-артисты?

- Тогда приезжайте еще к нам.

Воспитатель: - Ребята, давайте скажем Петрушке спасибо и попрощаемся с ним.

- А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус.

(Дети садятся в автобус.)





Новые публикации

Обобщение опыта. Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Обобщение опытаТема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Значение развития мелкой моторики рук ребенка очень велико. Уже давно, необходимость развития...

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша»

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша» Задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по длине, группировать по цвету, форме, величине. Закреплять умение работать со схемой. Развивать логическое...

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музык…

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музыки» (Слайд №1) Все от природы музыкальны и понимание музыкального искусства, как целостного...

Читайте также

Информационно – коммуникационные технологии в экологическом воспитании дошкольни…

Информационно – коммуникационные технологии в экологическом воспитании дошкольников   Потребительское отношение к природе – одна из глобальных проблем современности, и одной из...

«Кто колечко найдёт?». Театрализованная новогодняя постановка для старших дошкол…

«Кто колечко найдёт?»Театрализованная новогодняя постановка для старших дошкольников по произведению С. Я. Маршака «Кто колечко найдёт»   Во всей постановке используется мультимедийная устройство вместо...

Роль индивидуального подхода к каждому ребенку в работе педагога

Роль индивидуального подхода к каждому ребенку в работе педагога   Каждый педагог должен уметь объединять детей в группы по интересам, а группы...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

В блогах

Антистрессовые средства

Антистрессовые средства ПИТАНИЕ Зеленый чай- чашечка зеленого чая согреет не только тело, но и душу. В маленьких чайных листьях есть вещества, которые помогут укрепить иммунитет. К тому же чаевничать так приятно! Каша овсяная...

Конспект занятия по математическому разв…

 Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «В гости в школу к Чебурашке».   Структура конспекта занятия. 1.Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность...

Педагогический проект «Наши пернатые др…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Детский сад комбинирующего вида №32 «Родничок» г. Инта РК                                                                                     Педагогический  проект «Наши пернатые друзья» к международному Дню Птиц – 1 апреля По доминирующей деятельности: познавательный, познавательный, творческий, исследовательский, игровой По количеству участников: групповой...

«Возможности инклюзивного образования в …

Консультация для педагогов. «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении» На протяжении всей истории человечества у людей рождались дети, которые отличались от остальных. Если говорить более понятно, то эти дети обладали инвалидностью. Инвалидность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство