Квест-игра «В поисках сокровищ»

 

Воспитатель: Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это нелёгкое занятие, но вам помогут знания. Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых.) Да, действительно важный помощник в получении Знаний — это книга. А какие бывают книги? (Книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии.)

Неожиданно влетает шарик, к нитке привязано письмо, написанное воском.

Воспитатель ловит шарик, удивляется:

Ух ты, что это? Какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. Что это может быть? (Ответ детей: может это не просто чистый лист, а тайное письмо.)

Воспитатель: А разве бывают такие письма? (Ответы детей.) Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (воском, лимоном или крахмалом). А как же узнать, что в нём написано? (Закрасить красками лист.) Что нам для этого надо? (Ответы детей.)

Раскрашиваем красками лист, появляется надпись Сундук.

Воспитатель: Ребята! Я знаю, о чём говорится в письме. У нас в детском саду спрятан сундук с сокровищами. Если мы с вами его найдём, то приобретём новые знания, которые помогут нам хорошо учиться в школе. А что нам нужно для того, чтобы найти сундук с сокровищами? (Карта.) Конечно, нужна карта. Ребята, я видела эту карту в спортивном зале.

- Вы готовы отправиться на поиски сундука с сокровищами? Нас ждёт много испытаний и заданий. Вы готовы к трудностям? Ребята, но на поиски мы пойдём, как настоящие сыщики, в темноте, а помощником моим будет колокольчик. Как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впередиидущего товарища, закройте глаза и следуйте за ним. А я буду вашим капитаном.

(Звенит колокольчик, дети строятся и идут в спортивный зал.)

* Первое испытание.

Дети заходят в спортивный зал, их встречает инструктор по физкультуре.

Физинструктор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, помогите нам, пожалуйста, отыскать сундук с сокровищами. К сожалению, мы не знаем, куда нам дальше идти.

Физинструктор: Слышал я, что вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.

Дети делятся на команды.

Соревнования:

1. «Попади в цель».

2. «Собери жемчуг». Дети в парах по 2 человека в обруче добегают до цели, берут камешки (мягкие мячи) и бегут обратно, кладя их в корзину. Затем бежит следующая пара.

3. «В лодке». Ходьба змейкой через препятствия. Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разрывая руки.

Физ.инструктор напоминает всем, что надо помогать друг другу, кому трудно.

Физинструктор: Молодцы ребята. Справились с заданием. За это я даю вам часть потерянной карты. Удачного пути!

* Второе испытание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на карте какая-то записка (приклеена свернутая в тонкую трубочку записка). Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте:

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)

 Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша.

 Дети находят конверт, несут воспитателю, в конверте задание.

Воспитатель- У меня есть ковер, нам надо сделать его волшебным. А помогут нам геометрические фигуры. Возьмите каждый по одной фигуре и расположите её так, как я вам скажу.

Инструкция: синий квадрат положите в верхний правый угол, а в верхний левый – желтый. Между ними положите красный. В нижнем ряду у нас будут лежать треугольники – слева направо оранжевый, зеленый, голубой. Под желтым квадратом расположите фиолетовый овал, а справа от него – розовый. Над голубым треугольником – серый прямоугольник, между прямоугольником и розовым овалом – белый круг. А чтобы проверить, правильно ли вы расположили фигуры, посмотрите, какой рисунок должен у вас получится. (Показ образца.)

Воспитатель: послушайте еще одну загадку:

На руке и на столе

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода. (Часы.)

Воспитатель: Правильно! Часы! Посмотрите вот какие замечательные часы. (Воспитатель показывает детям большие настольные часы.) Давайте покажите, как вы знаете время:

- Ребята, что показывает маленькая стрелка?

- А большая?

- Какая стрелка движется быстрее?

- Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, что это значит (1час).

- Если большая стрелка прошла половину круга? (30 мин).

- Ребята, а какие еще часы вы знаете? (песочные, электронные, наручные…).

Дальше воспитатель просит детей выполнить задания:

  • Миша, выйди и поставь на часах 1 час 30 минут.
  • Настя, поставь на часах 7 часов 30 минут.
  • Никита, поставь на часах 4 часа 30 минут.
  • Илья, поставь на часах 7 часов ровно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Получайте кусочек карты и отправляйтесь за следующим.

На втором кусочке карты снова приклеена бумажка с загадкой:

На поляне расцвела белая красотка.

До чего ж она мила, И стройна, и ловка!

Цвета золота глаза, Снега - лепесточки.

Как прекрасна и нежна, Краше всех цветочков!

(Ромашка.)

Около окна дети находят большую бумажную ромашку, на каждом лепестке ромашки задания.

1)  Что больше 1 год или 12 месяцев.

2)  Назовите любое произведение А.С.Пушкина.

3)  Назови, что бывает шершавым.

4)  Назови все весенние месяцы.

5)  Перечисли части и детали машины.

6)  Назови третий день недели.

7)  Назови 5 российских городов.

8)  Назовите 5 слов, в которых есть звук З.

9) Термометр показывает плюс 20 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

Воспитатель: - Ребята, вы выполнили все задания и заработали последний кусочек карты.

Воспитатель предлагает собрать части карты и определить место дальнейшего пути.

Соединив 3 части карты, дети видят, что посередине получился скрипичный ключ.

Воспитатель: Что это, ребята? (Музыкальный знак.) Да, это музыкальный знак, называется скрипичный ключ. Ой, а где это, где же мы увидим скрипичный ключ? (Музыкальный зал.)

Звенит колокольчик, дети идут в музыкальный зал — левую руку кладут на левое плечо впереди идущему и закрывают глаза.

Дети входят в музыкальный зал, но сундука не видят. Воспитатель говорит, что его надо найти. Дети ищут.

Воспитатель: Вот сундук нашли, ура! Давайте откроем! Открывают и находят в сундуке книгу — энциклопедию. Ребята, так это не золото, не бриллианты, это ещё ценнее — это книга, источник знаний! Я предлагаю вам пройти в группу. Там мы рассмотрим и начнем читать эту энциклопедию. Начнем получать новые знания!





Новые публикации

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения -...

Календарно – тематический план для детей старшего дошкольного возраста. Тема…

Календарно–тематический план для детей старшего дошкольного возраста Тема недели: «Весенние фантазии»

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Друзья»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Друзья» Задачи: 1. Научить проявлять искреннюю заинтересованность в разговоре, менять тон и манеру разговора в...

Наглядно-дидактическое пособие: «Говорящая змейка»

Наглядно-дидактическое пособие: «Говорящая змейка»   Пособие позволяет детям с интересом изучать буквы русского языка. Одним из направлений деятельности логопедических занятий, мною создано развивающее пособие...

Концерт посвященный 8 марта «Сегодня праздник мам»

Концерт посвященный 8 марта «Сегодня праздник мам» Под музыку дети выходят на сцену с шарами. Двое ведущих (взрослый и мальчик). Ведущий: Опять...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Фотоотчёт выполненных работ к занятию на тему: «Белый одуванчик»

Sample Image

Уважаемые коллеги, хочу предложить вам фотоотчёт выполненных работ малышами группы кратковременного пребывания «Крохи» к занятию на тему: «Белый одуванчик». Целью занятия было знакомство деток с весенним цветком — одуванчик, развитие мелкой моторики рук, умения комбинировать разные способы выполнения работы...

Аппликация для детей младшего дошкольного возраста «Любимое мороженое»

Sample Image

Буквально через несколько дней всеми ожидаемое и любимое время года — ЛЕТО. Это то время года когда можно бегать босиком по травке, песочку, загарать, гулять и кушать вкусненькое мороженое. Мороженое — это одно из любимых лакомств детей и взрослых...

Игры в адаптационный период ребёнка в детском саду

Всем известно, что адаптироваться человеку в новой среде очень тяжело, а ребёнку тем более. Поэтому, к вашему вниманию хочу представить игры, которые помогут ребёнку быстрее понять, что детский сад - это его второй дом, где его не обидят. Цель: развивать у...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство