Сайт для воспитателей детских садов






Квест-игра «В поисках сокровищ»

 

Воспитатель: Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это нелёгкое занятие, но вам помогут знания. Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых.) Да, действительно важный помощник в получении Знаний — это книга. А какие бывают книги? (Книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии.)

Неожиданно влетает шарик, к нитке привязано письмо, написанное воском.

Воспитатель ловит шарик, удивляется:

Ух ты, что это? Какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. Что это может быть? (Ответ детей: может это не просто чистый лист, а тайное письмо.)

Воспитатель: А разве бывают такие письма? (Ответы детей.) Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (воском, лимоном или крахмалом). А как же узнать, что в нём написано? (Закрасить красками лист.) Что нам для этого надо? (Ответы детей.)

Раскрашиваем красками лист, появляется надпись Сундук.

Воспитатель: Ребята! Я знаю, о чём говорится в письме. У нас в детском саду спрятан сундук с сокровищами. Если мы с вами его найдём, то приобретём новые знания, которые помогут нам хорошо учиться в школе. А что нам нужно для того, чтобы найти сундук с сокровищами? (Карта.) Конечно, нужна карта. Ребята, я видела эту карту в спортивном зале.

- Вы готовы отправиться на поиски сундука с сокровищами? Нас ждёт много испытаний и заданий. Вы готовы к трудностям? Ребята, но на поиски мы пойдём, как настоящие сыщики, в темноте, а помощником моим будет колокольчик. Как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впередиидущего товарища, закройте глаза и следуйте за ним. А я буду вашим капитаном.

(Звенит колокольчик, дети строятся и идут в спортивный зал.)

* Первое испытание.

Дети заходят в спортивный зал, их встречает инструктор по физкультуре.

Физинструктор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, помогите нам, пожалуйста, отыскать сундук с сокровищами. К сожалению, мы не знаем, куда нам дальше идти.

Физинструктор: Слышал я, что вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.

Дети делятся на команды.

Соревнования:

1. «Попади в цель».

2. «Собери жемчуг». Дети в парах по 2 человека в обруче добегают до цели, берут камешки (мягкие мячи) и бегут обратно, кладя их в корзину. Затем бежит следующая пара.

3. «В лодке». Ходьба змейкой через препятствия. Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разрывая руки.

Физ.инструктор напоминает всем, что надо помогать друг другу, кому трудно.

Физинструктор: Молодцы ребята. Справились с заданием. За это я даю вам часть потерянной карты. Удачного пути!

* Второе испытание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на карте какая-то записка (приклеена свернутая в тонкую трубочку записка). Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте:

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)

 Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша.

 Дети находят конверт, несут воспитателю, в конверте задание.

Воспитатель- У меня есть ковер, нам надо сделать его волшебным. А помогут нам геометрические фигуры. Возьмите каждый по одной фигуре и расположите её так, как я вам скажу.

Инструкция: синий квадрат положите в верхний правый угол, а в верхний левый – желтый. Между ними положите красный. В нижнем ряду у нас будут лежать треугольники – слева направо оранжевый, зеленый, голубой. Под желтым квадратом расположите фиолетовый овал, а справа от него – розовый. Над голубым треугольником – серый прямоугольник, между прямоугольником и розовым овалом – белый круг. А чтобы проверить, правильно ли вы расположили фигуры, посмотрите, какой рисунок должен у вас получится. (Показ образца.)

Воспитатель: послушайте еще одну загадку:

На руке и на столе

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода. (Часы.)

Воспитатель: Правильно! Часы! Посмотрите вот какие замечательные часы. (Воспитатель показывает детям большие настольные часы.) Давайте покажите, как вы знаете время:

- Ребята, что показывает маленькая стрелка?

- А большая?

- Какая стрелка движется быстрее?

- Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, что это значит (1час).

- Если большая стрелка прошла половину круга? (30 мин).

- Ребята, а какие еще часы вы знаете? (песочные, электронные, наручные…).

Дальше воспитатель просит детей выполнить задания:

  • Миша, выйди и поставь на часах 1 час 30 минут.
  • Настя, поставь на часах 7 часов 30 минут.
  • Никита, поставь на часах 4 часа 30 минут.
  • Илья, поставь на часах 7 часов ровно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Получайте кусочек карты и отправляйтесь за следующим.

На втором кусочке карты снова приклеена бумажка с загадкой:

На поляне расцвела белая красотка.

До чего ж она мила, И стройна, и ловка!

Цвета золота глаза, Снега - лепесточки.

Как прекрасна и нежна, Краше всех цветочков!

(Ромашка.)

Около окна дети находят большую бумажную ромашку, на каждом лепестке ромашки задания.

1)  Что больше 1 год или 12 месяцев.

2)  Назовите любое произведение А.С.Пушкина.

3)  Назови, что бывает шершавым.

4)  Назови все весенние месяцы.

5)  Перечисли части и детали машины.

6)  Назови третий день недели.

7)  Назови 5 российских городов.

8)  Назовите 5 слов, в которых есть звук З.

9) Термометр показывает плюс 20 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

Воспитатель: - Ребята, вы выполнили все задания и заработали последний кусочек карты.

Воспитатель предлагает собрать части карты и определить место дальнейшего пути.

Соединив 3 части карты, дети видят, что посередине получился скрипичный ключ.

Воспитатель: Что это, ребята? (Музыкальный знак.) Да, это музыкальный знак, называется скрипичный ключ. Ой, а где это, где же мы увидим скрипичный ключ? (Музыкальный зал.)

Звенит колокольчик, дети идут в музыкальный зал — левую руку кладут на левое плечо впереди идущему и закрывают глаза.

Дети входят в музыкальный зал, но сундука не видят. Воспитатель говорит, что его надо найти. Дети ищут.

Воспитатель: Вот сундук нашли, ура! Давайте откроем! Открывают и находят в сундуке книгу — энциклопедию. Ребята, так это не золото, не бриллианты, это ещё ценнее — это книга, источник знаний! Я предлагаю вам пройти в группу. Там мы рассмотрим и начнем читать эту энциклопедию. Начнем получать новые знания!

2 Плохо0




Новые публикации

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения...

Читайте также

Проект «Организация гимнастики после дневного сна»

Проект «Организация гимнастики после дневного сна»   «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить,забота о здоровье – важнейший труд воспитателя».В.А. Сухомлинский   Паспорт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарн…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе, лексическая тема «Мебель» Задачи: Образовательной области «Познание» - развивать умение...

Проект «Этих дней не смолкнет слава»

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети старшей группы и родители. Сроки проведения проекта: С 1...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Столовая для птиц

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Вот и наступила зима. С переходом зимы птицам стало трудно найти еду. Дети 7 группы совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. С детьми были проведены беседы о птицах перелетных...

стихи для детей

21-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 ШКОЛЬНЫЙ ГЛОБУС Школьный глобус изучаю. Где Москва-столица, знаю! Там ― Сибирь, а здесь ― Урал, Вот Тибет, и вот Непал. И путем воздушным, кратким Словно я лечу к Камчатке. Глобус двинулся...

Мюзикл «Муха - цокотуха

21-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит музыка. Муха. Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я...

Развитие одаренных детей в современных у…

21-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Развитие одаренных детей в современных условиях образования. Сегодня, когда в нашем современном государстве происходят новые экономические преобразования, развиваются новые, инновационные технологии, приоритетным является развитие духовно-нравственного общества, поэтому государство нуждается в людях...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство