Квест-игра «В поисках сокровищ»
Воспитатель: Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это нелёгкое занятие, но вам помогут знания. Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых.) Да, действительно важный помощник в получении Знаний — это книга. А какие бывают книги? (Книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии.)
Неожиданно влетает шарик, к нитке привязано письмо, написанное воском.
Воспитатель ловит шарик, удивляется:
Ух ты, что это? Какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. Что это может быть? (Ответ детей: может это не просто чистый лист, а тайное письмо.)
Воспитатель: А разве бывают такие письма? (Ответы детей.) Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (воском, лимоном или крахмалом). А как же узнать, что в нём написано? (Закрасить красками лист.) Что нам для этого надо? (Ответы детей.)
Раскрашиваем красками лист, появляется надпись Сундук.
Воспитатель: Ребята! Я знаю, о чём говорится в письме. У нас в детском саду спрятан сундук с сокровищами. Если мы с вами его найдём, то приобретём новые знания, которые помогут нам хорошо учиться в школе. А что нам нужно для того, чтобы найти сундук с сокровищами? (Карта.) Конечно, нужна карта. Ребята, я видела эту карту в спортивном зале.
- Вы готовы отправиться на поиски сундука с сокровищами? Нас ждёт много испытаний и заданий. Вы готовы к трудностям? Ребята, но на поиски мы пойдём, как настоящие сыщики, в темноте, а помощником моим будет колокольчик. Как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впередиидущего товарища, закройте глаза и следуйте за ним. А я буду вашим капитаном.
(Звенит колокольчик, дети строятся и идут в спортивный зал.)
* Первое испытание.
Дети заходят в спортивный зал, их встречает инструктор по физкультуре.
Физинструктор: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, помогите нам, пожалуйста, отыскать сундук с сокровищами. К сожалению, мы не знаем, куда нам дальше идти.
Физинструктор: Слышал я, что вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.
Дети делятся на команды.
Соревнования:
1. «Попади в цель».
2. «Собери жемчуг». Дети в парах по 2 человека в обруче добегают до цели, берут камешки (мягкие мячи) и бегут обратно, кладя их в корзину. Затем бежит следующая пара.
3. «В лодке». Ходьба змейкой через препятствия. Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разрывая руки.
Физ.инструктор напоминает всем, что надо помогать друг другу, кому трудно.
Физинструктор: Молодцы ребята. Справились с заданием. За это я даю вам часть потерянной карты. Удачного пути!
* Второе испытание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на карте какая-то записка (приклеена свернутая в тонкую трубочку записка). Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте:
Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует
А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша.
Дети находят конверт, несут воспитателю, в конверте задание.
Воспитатель- У меня есть ковер, нам надо сделать его волшебным. А помогут нам геометрические фигуры. Возьмите каждый по одной фигуре и расположите её так, как я вам скажу.
Инструкция: синий квадрат положите в верхний правый угол, а в верхний левый – желтый. Между ними положите красный. В нижнем ряду у нас будут лежать треугольники – слева направо оранжевый, зеленый, голубой. Под желтым квадратом расположите фиолетовый овал, а справа от него – розовый. Над голубым треугольником – серый прямоугольник, между прямоугольником и розовым овалом – белый круг. А чтобы проверить, правильно ли вы расположили фигуры, посмотрите, какой рисунок должен у вас получится. (Показ образца.)
Воспитатель: послушайте еще одну загадку:
На руке и на столе
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода. (Часы.)
Воспитатель: Правильно! Часы! Посмотрите вот какие замечательные часы. (Воспитатель показывает детям большие настольные часы.) Давайте покажите, как вы знаете время:
- Ребята, что показывает маленькая стрелка?
- А большая?
- Какая стрелка движется быстрее?
- Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, что это значит (1час).
- Если большая стрелка прошла половину круга? (30 мин).
- Ребята, а какие еще часы вы знаете? (песочные, электронные, наручные…).
Дальше воспитатель просит детей выполнить задания:
- Миша, выйди и поставь на часах 1 час 30 минут.
- Настя, поставь на часах 7 часов 30 минут.
- Никита, поставь на часах 4 часа 30 минут.
- Илья, поставь на часах 7 часов ровно.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Получайте кусочек карты и отправляйтесь за следующим.
На втором кусочке карты снова приклеена бумажка с загадкой:
На поляне расцвела белая красотка.
До чего ж она мила, И стройна, и ловка!
Цвета золота глаза, Снега - лепесточки.
Как прекрасна и нежна, Краше всех цветочков!
(Ромашка.)
Около окна дети находят большую бумажную ромашку, на каждом лепестке ромашки задания.
1) Что больше 1 год или 12 месяцев.
2) Назовите любое произведение А.С.Пушкина.
3) Назови, что бывает шершавым.
4) Назови все весенние месяцы.
5) Перечисли части и детали машины.
6) Назови третий день недели.
7) Назови 5 российских городов.
8) Назовите 5 слов, в которых есть звук З.
9) Термометр показывает плюс 20 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
Воспитатель: - Ребята, вы выполнили все задания и заработали последний кусочек карты.
Воспитатель предлагает собрать части карты и определить место дальнейшего пути.
Соединив 3 части карты, дети видят, что посередине получился скрипичный ключ.
Воспитатель: Что это, ребята? (Музыкальный знак.) Да, это музыкальный знак, называется скрипичный ключ. Ой, а где это, где же мы увидим скрипичный ключ? (Музыкальный зал.)
Звенит колокольчик, дети идут в музыкальный зал — левую руку кладут на левое плечо впереди идущему и закрывают глаза.
Дети входят в музыкальный зал, но сундука не видят. Воспитатель говорит, что его надо найти. Дети ищут.
Воспитатель: Вот сундук нашли, ура! Давайте откроем! Открывают и находят в сундуке книгу — энциклопедию. Ребята, так это не золото, не бриллианты, это ещё ценнее — это книга, источник знаний! Я предлагаю вам пройти в группу. Там мы рассмотрим и начнем читать эту энциклопедию. Начнем получать новые знания!
Читайте также |
---|
Конспект осенней прогулки
Конспект осенней прогулки Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, создать эмоциональный комфорт у детей, стимулировать детей к включению в процесс...
Конспект НОД «Бабочка - красавица»
Конспект НОД «Бабочка - красавица» Цель: Воспитание осознанного отношения к природе через ознакомление с особенностями бабочки. Задачи: Формировать представление о бабочке, как представителя...
Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»
Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»