Сайт для воспитателей детских садов



Квест-игра «В поисках сокровищ»

 

Воспитатель: Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это нелёгкое занятие, но вам помогут знания. Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых.) Да, действительно важный помощник в получении Знаний — это книга. А какие бывают книги? (Книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии.)

Неожиданно влетает шарик, к нитке привязано письмо, написанное воском.

Воспитатель ловит шарик, удивляется:

Ух ты, что это? Какой-то чистый лист. Я ничего не вижу. Что это может быть? (Ответ детей: может это не просто чистый лист, а тайное письмо.)

Воспитатель: А разве бывают такие письма? (Ответы детей.) Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (воском, лимоном или крахмалом). А как же узнать, что в нём написано? (Закрасить красками лист.) Что нам для этого надо? (Ответы детей.)

Раскрашиваем красками лист, появляется надпись Сундук.

Воспитатель: Ребята! Я знаю, о чём говорится в письме. У нас в детском саду спрятан сундук с сокровищами. Если мы с вами его найдём, то приобретём новые знания, которые помогут нам хорошо учиться в школе. А что нам нужно для того, чтобы найти сундук с сокровищами? (Карта.) Конечно, нужна карта. Ребята, я видела эту карту в спортивном зале.

- Вы готовы отправиться на поиски сундука с сокровищами? Нас ждёт много испытаний и заданий. Вы готовы к трудностям? Ребята, но на поиски мы пойдём, как настоящие сыщики, в темноте, а помощником моим будет колокольчик. Как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впередиидущего товарища, закройте глаза и следуйте за ним. А я буду вашим капитаном.

(Звенит колокольчик, дети строятся и идут в спортивный зал.)

* Первое испытание.

Дети заходят в спортивный зал, их встречает инструктор по физкультуре.

Физинструктор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, помогите нам, пожалуйста, отыскать сундук с сокровищами. К сожалению, мы не знаем, куда нам дальше идти.

Физинструктор: Слышал я, что вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.

Дети делятся на команды.

Соревнования:

1. «Попади в цель».

2. «Собери жемчуг». Дети в парах по 2 человека в обруче добегают до цели, берут камешки (мягкие мячи) и бегут обратно, кладя их в корзину. Затем бежит следующая пара.

3. «В лодке». Ходьба змейкой через препятствия. Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разрывая руки.

Физ.инструктор напоминает всем, что надо помогать друг другу, кому трудно.

Физинструктор: Молодцы ребята. Справились с заданием. За это я даю вам часть потерянной карты. Удачного пути!

* Второе испытание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на карте какая-то записка (приклеена свернутая в тонкую трубочку записка). Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте:

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)

 Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша.

 Дети находят конверт, несут воспитателю, в конверте задание.

Воспитатель- У меня есть ковер, нам надо сделать его волшебным. А помогут нам геометрические фигуры. Возьмите каждый по одной фигуре и расположите её так, как я вам скажу.

Инструкция: синий квадрат положите в верхний правый угол, а в верхний левый – желтый. Между ними положите красный. В нижнем ряду у нас будут лежать треугольники – слева направо оранжевый, зеленый, голубой. Под желтым квадратом расположите фиолетовый овал, а справа от него – розовый. Над голубым треугольником – серый прямоугольник, между прямоугольником и розовым овалом – белый круг. А чтобы проверить, правильно ли вы расположили фигуры, посмотрите, какой рисунок должен у вас получится. (Показ образца.)

Воспитатель: послушайте еще одну загадку:

На руке и на столе

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода. (Часы.)

Воспитатель: Правильно! Часы! Посмотрите вот какие замечательные часы. (Воспитатель показывает детям большие настольные часы.) Давайте покажите, как вы знаете время:

- Ребята, что показывает маленькая стрелка?

- А большая?

- Какая стрелка движется быстрее?

- Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, что это значит (1час).

- Если большая стрелка прошла половину круга? (30 мин).

- Ребята, а какие еще часы вы знаете? (песочные, электронные, наручные…).

Дальше воспитатель просит детей выполнить задания:

  • Миша, выйди и поставь на часах 1 час 30 минут.
  • Настя, поставь на часах 7 часов 30 минут.
  • Никита, поставь на часах 4 часа 30 минут.
  • Илья, поставь на часах 7 часов ровно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Получайте кусочек карты и отправляйтесь за следующим.

На втором кусочке карты снова приклеена бумажка с загадкой:

На поляне расцвела белая красотка.

До чего ж она мила, И стройна, и ловка!

Цвета золота глаза, Снега - лепесточки.

Как прекрасна и нежна, Краше всех цветочков!

(Ромашка.)

Около окна дети находят большую бумажную ромашку, на каждом лепестке ромашки задания.

1)  Что больше 1 год или 12 месяцев.

2)  Назовите любое произведение А.С.Пушкина.

3)  Назови, что бывает шершавым.

4)  Назови все весенние месяцы.

5)  Перечисли части и детали машины.

6)  Назови третий день недели.

7)  Назови 5 российских городов.

8)  Назовите 5 слов, в которых есть звук З.

9) Термометр показывает плюс 20 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

Воспитатель: - Ребята, вы выполнили все задания и заработали последний кусочек карты.

Воспитатель предлагает собрать части карты и определить место дальнейшего пути.

Соединив 3 части карты, дети видят, что посередине получился скрипичный ключ.

Воспитатель: Что это, ребята? (Музыкальный знак.) Да, это музыкальный знак, называется скрипичный ключ. Ой, а где это, где же мы увидим скрипичный ключ? (Музыкальный зал.)

Звенит колокольчик, дети идут в музыкальный зал — левую руку кладут на левое плечо впереди идущему и закрывают глаза.

Дети входят в музыкальный зал, но сундука не видят. Воспитатель говорит, что его надо найти. Дети ищут.

Воспитатель: Вот сундук нашли, ура! Давайте откроем! Открывают и находят в сундуке книгу — энциклопедию. Ребята, так это не золото, не бриллианты, это ещё ценнее — это книга, источник знаний! Я предлагаю вам пройти в группу. Там мы рассмотрим и начнем читать эту энциклопедию. Начнем получать новые знания!





Новые публикации

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекцион…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в...

Читайте также

Конспект занятия по социальному развитию в старшей группе на тему: "Я - здо…

Конспект занятия по социальному развитию в старшей группе на тему: "Я - здоровье берегу". Коррекционно – образовательные задачи: закреплять знания о...

Сценарий развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «Праздник папы моего…

Сценарий развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «Праздник папы моего!» Цели: привлечь родителей к совместной активной деятельности, воспитывать нравственные, патриотические качества. Задачи:...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по окружающему миру

 Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

кружок по дополнительной образовательной…

кружок по дополнительной образовательной деятельности " Хочу все знать! " № Название разделов и тем занятий Кол-во часов всего теория практика 1 Вводное занятие. Теория       1.1 «Экскурсия в детскую лабораторию» 1 1   2 Раздел 2. Практическая часть   2.1 «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» 1   1 2.2 «Наши помощники – глаза» 1   1 2.3 «Угадай –...

Конспект открытого занятия в средней гру…

Цели: Упражнять в счёте звуков в пределах 5; Закрепить знание частей суток; Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый...

Игры и занятия на третьем году жизни реб…

Деятельность ребенка на 3-м году жизни становится сложной и разнообразной. Она представлена следующими видами: предметной деятельностью (занятия с пирамидками, матрешками, мозаикой); сюжетные игры (игра с куклой); наблюдения; рассматривание картинок, книг; элементы трудовой деятельности (самостоятельный прием...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство