Сюжетно–ролевая игра: «Кондитерская фабрика»

(Подготовительная группа)

 

Цель игры: Расширить представления о кондитерской фабрике,

профессиях.

Задачи:

  • Развивать воображения дошкольников.
  • Закреплять умение соблюдать правила, распределять роли.
  • Расширить словарный запас слов, умение задавать вопросы и отвечать.
  • Учить составлять число из двух меньших чисел в пределах 10.

Подготовка к игре: На занятиях, в беседах, при рассматривании иллюстраций знакомим детей с работой кондитерской фабрики, с профессиями людей, которые трудятся на фабрики:

- кондитеры;

- пекари;

- упаковщики;

- художники и др.

Показываем ассортимент кондитерских изделий (печенье, конфеты)

Труд кондитера облегчается специальными машинами – автоматами.

Дети с помощью воспитателя составляли коллекцию из разнообразных конфетных этикеток. Знакомим с работой художников – оформителей.

Рассказать, что кондитеры пользуются счетными операциями:

- бригада за смену выпускает определенное количество кондитерских изделий;

- конфеты фасуются в коробках так же в определенном количестве и т. д.

Придумываем с детьми название кондитерской фабрики

«Мандаринка», оформляем вывеску.

Материалы: Изготовлены детьми из пластилина, картона, теста, кондитерские изделия (конфеты, печенье разной конфигурации).

- Ленточный транспортер из материала.

- Столы.

- Грузовые детские машины – для доставки готовой продукции в другой цех.

- Коробки из-под конфет, красочные пакеты. Наборы карточек с цифрами и другие атрибуты.

- Таблички с надписью Ф.И.О. профессия.

Игровые роли: В игре распределили роли сортировщиков, бригадира, контролера, шофера – водителя, дежурного в проходной.

Сортировщик – расфасовал определенное количество конфет (печенья) по сортам, в коробки или пакеты.

Бригадир – напоминал обязанности всем работающим на фабрике, проверяет правильность выполнения.

Контролер – принимал готовую продукцию, определял не только качество, но и количество.

Шофер – доставлял готовую продукцию из цеха в цех и в магазин.

 

Ход игры: Расставили столы, установили транспортер, из стульчиков сделали проходную. Вместе с детьми вешаем вывеску, Кондитерская фабрика «Мандаринка».

Воспитатель:

Открыта фабрика у нас

С названием « Мандаринка»

Приглашаем мы ребят

Кто трудится очень рад.

Открытие фабрики вызвало у детей желание играть, стать кондитерами.

Дежурный пропустил группу рабочих, другим предложил стать продавцами, водителями.

Маша, Даня– сортировщики.

Воспитатель – бригадир, подавала сортировщикам пакеты. Спрашивала у детей, что они хотят фасовать в пакеты – печенье, конфеты? Какие сладости выбираете?

Маша: - «Я буду раскладывать шоколадные конфеты».

Даня: - «Мне нужна карамель».

Бригадир дает задание положить в каждый пакет по 5 конфет двух сортов.

Маша – отбирает 3 конфеты «Белочка», 2 конфеты «Петушок» и кладет в пакет.

Даня – по-другому, кладет в пакет 4 карамели «Сказка» и 1 – «Коровка».

Дети наклеивают цифры на пакеты. Маша – 3 и 2, Даня– 4 и 1. Они замечают, что цифры разные, а конфет одинаковое количество – по 5 шт. Оба сортировщика берут пакеты, подходят к бригадиру и объясняют, как они подобрали конфеты, как составили число 5 из двух меньших чисел. Так дети играют до тех пор, пока не заканчивается их смена.

Заключение:

Тема игры в кондитерскую фабрику дала толчок длительной игре – в «оформительскую фабрику», где изготавливают коробки, пакеты, праздничные упаковки, рисуют обертки для конфет; праздничные подарочные сюрпризные оформления заказов; игре по изготовлению монет различного достоинства; длительной игре в «овощехранилище», куда привозят для переработки и хранения фрукты, служащие исходным продуктом для начинок, в конфеты.

Разложение чисел в пределах 10 приобретает жизненный смысл, так как эти действия выполняются на предметах.





Новые публикации

Лэпбук «Зимние сказки»

Лэпбук «Зимние сказки» Сказки — это один из компонентов, используемый во взаимодействии с детьми, они играют особую роль в воспитании детей...

«Мастер – класс педагога ДОО». Тема: Подарок для мамы в…

«Мастер – класс педагога ДОО» Тема: Подарок для мамы в технике аппликация «Я твоё солнышко» Назначение мастер-класса: подарок для мамы к празднику. Цель:...

Конспект беседы в средней группе на тему «Деревья нашего края»

Конспект беседы в средней группе на тему «Деревья нашего края» Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих во дворе и на территории...

Читайте также

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну «Математику»

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП«Путешествие в страну «Математику» Программное содержание: Выявить и обобщить знания детей о количественном и порядковом счёте; Закрепить знания о...

Спортивный праздник «Юные пожарные» для детей старшей и подготовительной…

Спортивный праздник «Юные пожарные»для детей старшей и подготовительной групп   Цель: Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара. Задачи: Продолжать формировать...

Интегрированное НОД по ознакомлению с окружающим «Мамы всякие нужны, папы…

Интегрированное НОД по ознакомлению с окружающим «Мамы всякие нужны, папы всякие важны» Вторая младшая гр. (3-4 г.)   Обучающие области: Речевое развитие; Социализация (Ознакомление с...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

«Использования развивающей предметно пространственной среды и развития элементарных математических представлений у старших дошкольников».

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребёнок, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Математика встречается и используется...

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе …

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Проказница лиса и огоньки» Под музыку дети цепочкой заходят в зал. Выстраиваются вокруг елки. Ведущая: Как мы рады, ребята, что снова наступил веселый, сказочный новый год и в гости к нам пришла наша...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "Сказочное королевство"

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы «Сказочное королевство» Под музыку дети входят в зал 1ребенок Под музыку веселую мы вбежали в зал, И лесную гостью каждый увидал. Зелена, красива, высока, стройна, Игрушками нарядными светится она! 2ребенок Собрались мы здесь сегодня...

ООД Познавательное развитие. Тема: «Чистые ладошки»

Цель:  Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, насколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т. д. ; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство