Сайт для воспитателей детских садов



Сюжетно–ролевая игра: «Кондитерская фабрика»

(Подготовительная группа)

 

Цель игры: Расширить представления о кондитерской фабрике,

профессиях.

Задачи:

  • Развивать воображения дошкольников.
  • Закреплять умение соблюдать правила, распределять роли.
  • Расширить словарный запас слов, умение задавать вопросы и отвечать.
  • Учить составлять число из двух меньших чисел в пределах 10.

Подготовка к игре: На занятиях, в беседах, при рассматривании иллюстраций знакомим детей с работой кондитерской фабрики, с профессиями людей, которые трудятся на фабрики:

- кондитеры;

- пекари;

- упаковщики;

- художники и др.

Показываем ассортимент кондитерских изделий (печенье, конфеты)

Труд кондитера облегчается специальными машинами – автоматами.

Дети с помощью воспитателя составляли коллекцию из разнообразных конфетных этикеток. Знакомим с работой художников – оформителей.

Рассказать, что кондитеры пользуются счетными операциями:

- бригада за смену выпускает определенное количество кондитерских изделий;

- конфеты фасуются в коробках так же в определенном количестве и т. д.

Придумываем с детьми название кондитерской фабрики

«Мандаринка», оформляем вывеску.

Материалы: Изготовлены детьми из пластилина, картона, теста, кондитерские изделия (конфеты, печенье разной конфигурации).

- Ленточный транспортер из материала.

- Столы.

- Грузовые детские машины – для доставки готовой продукции в другой цех.

- Коробки из-под конфет, красочные пакеты. Наборы карточек с цифрами и другие атрибуты.

- Таблички с надписью Ф.И.О. профессия.

Игровые роли: В игре распределили роли сортировщиков, бригадира, контролера, шофера – водителя, дежурного в проходной.

Сортировщик – расфасовал определенное количество конфет (печенья) по сортам, в коробки или пакеты.

Бригадир – напоминал обязанности всем работающим на фабрике, проверяет правильность выполнения.

Контролер – принимал готовую продукцию, определял не только качество, но и количество.

Шофер – доставлял готовую продукцию из цеха в цех и в магазин.

 

Ход игры: Расставили столы, установили транспортер, из стульчиков сделали проходную. Вместе с детьми вешаем вывеску, Кондитерская фабрика «Мандаринка».

Воспитатель:

Открыта фабрика у нас

С названием « Мандаринка»

Приглашаем мы ребят

Кто трудится очень рад.

Открытие фабрики вызвало у детей желание играть, стать кондитерами.

Дежурный пропустил группу рабочих, другим предложил стать продавцами, водителями.

Маша, Даня– сортировщики.

Воспитатель – бригадир, подавала сортировщикам пакеты. Спрашивала у детей, что они хотят фасовать в пакеты – печенье, конфеты? Какие сладости выбираете?

Маша: - «Я буду раскладывать шоколадные конфеты».

Даня: - «Мне нужна карамель».

Бригадир дает задание положить в каждый пакет по 5 конфет двух сортов.

Маша – отбирает 3 конфеты «Белочка», 2 конфеты «Петушок» и кладет в пакет.

Даня – по-другому, кладет в пакет 4 карамели «Сказка» и 1 – «Коровка».

Дети наклеивают цифры на пакеты. Маша – 3 и 2, Даня– 4 и 1. Они замечают, что цифры разные, а конфет одинаковое количество – по 5 шт. Оба сортировщика берут пакеты, подходят к бригадиру и объясняют, как они подобрали конфеты, как составили число 5 из двух меньших чисел. Так дети играют до тех пор, пока не заканчивается их смена.

Заключение:

Тема игры в кондитерскую фабрику дала толчок длительной игре – в «оформительскую фабрику», где изготавливают коробки, пакеты, праздничные упаковки, рисуют обертки для конфет; праздничные подарочные сюрпризные оформления заказов; игре по изготовлению монет различного достоинства; длительной игре в «овощехранилище», куда привозят для переработки и хранения фрукты, служащие исходным продуктом для начинок, в конфеты.

Разложение чисел в пределах 10 приобретает жизненный смысл, так как эти действия выполняются на предметах.





Новые публикации

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки»

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки» Цели: Закрепить с детьми знания о природе, животных. Развивать двигательную активность. Вызвать положительные эмоции, радостное настроение. Материал: костюм медведя, макеты...

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни»

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни» Актуальность «Театр – это волшебная страна, в котором ребёнок радуется, играя, и в игре он познаёт мир». Мерзлякова С.И. Принцип воспитания ребёнка...

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» {pdf=download/files/presentation/file521.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Дидактическая игра «Ключик к волшебной картинке»

Дидактическая игра «Ключик к волшебной картинке»   Описание: Работа предназначена детям старшего дошкольного возраста, будет интересна всем, кто любит детей и умеет в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Праздн…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе«Праздников-праздник Пасха»   Цели: Познакомить детей с православными праздниками Вербное воскресение и Пасха; с...

Дидактическая игра по познавательному развитию дошкольников «Лэпбук "Весна…

Дидактическая игра по познавательному развитию дошкольников «Лэпбук "Весна"»   Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

В блогах

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТЫ…

Лудина Вера Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6» г. Чебоксары   Аннотация: В статье представлен опыт работы по формированию навыков анализа народных сказок детьми старшей группы. Материал основан на адаптированной и...

Пространственная предметно развивающая с…

Пространственная предметно развивающая среда Физическое развитие  Двигательный центр Комплект разноцветных кеглей Мячи резиновые Флажки Доска ребристая Палки гимнастические Познавательное развитие Центр математики  Раздаточный материал по ФЭМП на каждого ребёнка (Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр...

Дидактическая игра "Кто что ест…

Дидактическая игра «Кто что ест» для младших дошкольников ДОУ Цель: закреплять знания детей о животных (что они едят) развивать мышление, внимание,мелкую моторику рук, память, воспитывать желание заботиться о животных. Задачи:Развивать познавательный интерес, слуховое восприятие...

Дидактическая игра "Кто где живёт?…

«Кто где живет». Цель: Систематизирования представления у детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Задачи: Образовательные: -Формировать умение узнавать образ животных в изображении; -Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство