Сайт для воспитателей детских садов






Сюжетно–ролевая игра: «Кондитерская фабрика»

(Подготовительная группа)

 

Цель игры: Расширить представления о кондитерской фабрике,

профессиях.

Задачи:

  • Развивать воображения дошкольников.
  • Закреплять умение соблюдать правила, распределять роли.
  • Расширить словарный запас слов, умение задавать вопросы и отвечать.
  • Учить составлять число из двух меньших чисел в пределах 10.

Подготовка к игре: На занятиях, в беседах, при рассматривании иллюстраций знакомим детей с работой кондитерской фабрики, с профессиями людей, которые трудятся на фабрики:

- кондитеры;

- пекари;

- упаковщики;

- художники и др.

Показываем ассортимент кондитерских изделий (печенье, конфеты)

Труд кондитера облегчается специальными машинами – автоматами.

Дети с помощью воспитателя составляли коллекцию из разнообразных конфетных этикеток. Знакомим с работой художников – оформителей.

Рассказать, что кондитеры пользуются счетными операциями:

- бригада за смену выпускает определенное количество кондитерских изделий;

- конфеты фасуются в коробках так же в определенном количестве и т. д.

Придумываем с детьми название кондитерской фабрики

«Мандаринка», оформляем вывеску.

Материалы: Изготовлены детьми из пластилина, картона, теста, кондитерские изделия (конфеты, печенье разной конфигурации).

- Ленточный транспортер из материала.

- Столы.

- Грузовые детские машины – для доставки готовой продукции в другой цех.

- Коробки из-под конфет, красочные пакеты. Наборы карточек с цифрами и другие атрибуты.

- Таблички с надписью Ф.И.О. профессия.

Игровые роли: В игре распределили роли сортировщиков, бригадира, контролера, шофера – водителя, дежурного в проходной.

Сортировщик – расфасовал определенное количество конфет (печенья) по сортам, в коробки или пакеты.

Бригадир – напоминал обязанности всем работающим на фабрике, проверяет правильность выполнения.

Контролер – принимал готовую продукцию, определял не только качество, но и количество.

Шофер – доставлял готовую продукцию из цеха в цех и в магазин.

 

Ход игры: Расставили столы, установили транспортер, из стульчиков сделали проходную. Вместе с детьми вешаем вывеску, Кондитерская фабрика «Мандаринка».

Воспитатель:

Открыта фабрика у нас

С названием « Мандаринка»

Приглашаем мы ребят

Кто трудится очень рад.

Открытие фабрики вызвало у детей желание играть, стать кондитерами.

Дежурный пропустил группу рабочих, другим предложил стать продавцами, водителями.

Маша, Даня– сортировщики.

Воспитатель – бригадир, подавала сортировщикам пакеты. Спрашивала у детей, что они хотят фасовать в пакеты – печенье, конфеты? Какие сладости выбираете?

Маша: - «Я буду раскладывать шоколадные конфеты».

Даня: - «Мне нужна карамель».

Бригадир дает задание положить в каждый пакет по 5 конфет двух сортов.

Маша – отбирает 3 конфеты «Белочка», 2 конфеты «Петушок» и кладет в пакет.

Даня – по-другому, кладет в пакет 4 карамели «Сказка» и 1 – «Коровка».

Дети наклеивают цифры на пакеты. Маша – 3 и 2, Даня– 4 и 1. Они замечают, что цифры разные, а конфет одинаковое количество – по 5 шт. Оба сортировщика берут пакеты, подходят к бригадиру и объясняют, как они подобрали конфеты, как составили число 5 из двух меньших чисел. Так дети играют до тех пор, пока не заканчивается их смена.

Заключение:

Тема игры в кондитерскую фабрику дала толчок длительной игре – в «оформительскую фабрику», где изготавливают коробки, пакеты, праздничные упаковки, рисуют обертки для конфет; праздничные подарочные сюрпризные оформления заказов; игре по изготовлению монет различного достоинства; длительной игре в «овощехранилище», куда привозят для переработки и хранения фрукты, служащие исходным продуктом для начинок, в конфеты.

Разложение чисел в пределах 10 приобретает жизненный смысл, так как эти действия выполняются на предметах.

1 Плохо0




Новые публикации

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения...

Читайте также

Проект «Организация гимнастики после дневного сна»

Проект «Организация гимнастики после дневного сна»   «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить,забота о здоровье – важнейший труд воспитателя».В.А. Сухомлинский   Паспорт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарн…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе, лексическая тема «Мебель» Задачи: Образовательной области «Познание» - развивать умение...

Проект «Этих дней не смолкнет слава»

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети старшей группы и родители. Сроки проведения проекта: С 1...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Столовая для птиц

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Вот и наступила зима. С переходом зимы птицам стало трудно найти еду. Дети 7 группы совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. С детьми были проведены беседы о птицах перелетных...

стихи для детей

21-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 ШКОЛЬНЫЙ ГЛОБУС Школьный глобус изучаю. Где Москва-столица, знаю! Там ― Сибирь, а здесь ― Урал, Вот Тибет, и вот Непал. И путем воздушным, кратким Словно я лечу к Камчатке. Глобус двинулся...

Мюзикл «Муха - цокотуха

21-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит музыка. Муха. Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я...

Развитие одаренных детей в современных у…

21-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Развитие одаренных детей в современных условиях образования. Сегодня, когда в нашем современном государстве происходят новые экономические преобразования, развиваются новые, инновационные технологии, приоритетным является развитие духовно-нравственного общества, поэтому государство нуждается в людях...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство