Сайт для воспитателей детских садов



Сюжетно–ролевая игра: «Кондитерская фабрика»

(Подготовительная группа)

 

Цель игры: Расширить представления о кондитерской фабрике,

профессиях.

Задачи:

  • Развивать воображения дошкольников.
  • Закреплять умение соблюдать правила, распределять роли.
  • Расширить словарный запас слов, умение задавать вопросы и отвечать.
  • Учить составлять число из двух меньших чисел в пределах 10.

Подготовка к игре: На занятиях, в беседах, при рассматривании иллюстраций знакомим детей с работой кондитерской фабрики, с профессиями людей, которые трудятся на фабрики:

- кондитеры;

- пекари;

- упаковщики;

- художники и др.

Показываем ассортимент кондитерских изделий (печенье, конфеты)

Труд кондитера облегчается специальными машинами – автоматами.

Дети с помощью воспитателя составляли коллекцию из разнообразных конфетных этикеток. Знакомим с работой художников – оформителей.

Рассказать, что кондитеры пользуются счетными операциями:

- бригада за смену выпускает определенное количество кондитерских изделий;

- конфеты фасуются в коробках так же в определенном количестве и т. д.

Придумываем с детьми название кондитерской фабрики

«Мандаринка», оформляем вывеску.

Материалы: Изготовлены детьми из пластилина, картона, теста, кондитерские изделия (конфеты, печенье разной конфигурации).

- Ленточный транспортер из материала.

- Столы.

- Грузовые детские машины – для доставки готовой продукции в другой цех.

- Коробки из-под конфет, красочные пакеты. Наборы карточек с цифрами и другие атрибуты.

- Таблички с надписью Ф.И.О. профессия.

Игровые роли: В игре распределили роли сортировщиков, бригадира, контролера, шофера – водителя, дежурного в проходной.

Сортировщик – расфасовал определенное количество конфет (печенья) по сортам, в коробки или пакеты.

Бригадир – напоминал обязанности всем работающим на фабрике, проверяет правильность выполнения.

Контролер – принимал готовую продукцию, определял не только качество, но и количество.

Шофер – доставлял готовую продукцию из цеха в цех и в магазин.

 

Ход игры: Расставили столы, установили транспортер, из стульчиков сделали проходную. Вместе с детьми вешаем вывеску, Кондитерская фабрика «Мандаринка».

Воспитатель:

Открыта фабрика у нас

С названием « Мандаринка»

Приглашаем мы ребят

Кто трудится очень рад.

Открытие фабрики вызвало у детей желание играть, стать кондитерами.

Дежурный пропустил группу рабочих, другим предложил стать продавцами, водителями.

Маша, Даня– сортировщики.

Воспитатель – бригадир, подавала сортировщикам пакеты. Спрашивала у детей, что они хотят фасовать в пакеты – печенье, конфеты? Какие сладости выбираете?

Маша: - «Я буду раскладывать шоколадные конфеты».

Даня: - «Мне нужна карамель».

Бригадир дает задание положить в каждый пакет по 5 конфет двух сортов.

Маша – отбирает 3 конфеты «Белочка», 2 конфеты «Петушок» и кладет в пакет.

Даня – по-другому, кладет в пакет 4 карамели «Сказка» и 1 – «Коровка».

Дети наклеивают цифры на пакеты. Маша – 3 и 2, Даня– 4 и 1. Они замечают, что цифры разные, а конфет одинаковое количество – по 5 шт. Оба сортировщика берут пакеты, подходят к бригадиру и объясняют, как они подобрали конфеты, как составили число 5 из двух меньших чисел. Так дети играют до тех пор, пока не заканчивается их смена.

Заключение:

Тема игры в кондитерскую фабрику дала толчок длительной игре – в «оформительскую фабрику», где изготавливают коробки, пакеты, праздничные упаковки, рисуют обертки для конфет; праздничные подарочные сюрпризные оформления заказов; игре по изготовлению монет различного достоинства; длительной игре в «овощехранилище», куда привозят для переработки и хранения фрукты, служащие исходным продуктом для начинок, в конфеты.

Разложение чисел в пределах 10 приобретает жизненный смысл, так как эти действия выполняются на предметах.





Новые публикации

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук Одной из актуальных проблем подготовки ребенка к школе является подготовка руки к...

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят» Цель: создание радостного настроения у детей, эмоциональная разрядка. Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная): - формирование интереса и положительного...

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» Паспорт проекта Тема «Чистый край» Вид Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный Автор-разработчик Воспитатель Зуева А.О. Участники проекта Воспитатель, дети 6-7...

Читайте также

Непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми. Тема: Автоматиз…

Непосредственная образовательная деятельность педагога с детьмиТема: Автоматизация звука [Р]   1. Цель: Автоматизация звука Р. 2. Задачи: Коррекционно-образовательные - Совершенствовать артикуляционную гимнастику. - Формировать направленный длительный...

Обобщение опыта работы по теме: «Здоровьесберегающие технологии, технологии сохр…

Обобщение опыта работы по теме: «Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья» Сведения об авторе: Ф.И.О. автора Семенова Светлана Григорьевна Место работы МБДОУ детский...

Перспективно-тематическое планирование взаимодействия ДОУ и семьи по трудовому в…

Перспективно-тематическое планирование взаимодействия ДОУ и семьи по трудовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста     Тема мероприятий Родительский клуб «Секреты Шатаны»» Наглядно-агитационная работа Ответственный за проведение   с педагогами с родителями Сентябрь Составление...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Презентация группы раннего возраста …

В РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ Здравствуйте! Нашу группу «Солнышко» посещают дети 3 года жизни. Маленький ребенок активно познает окружающий мир, и в этом большую роль играет предметно - развивающая среда. При создании развивающего...

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка…

Сценарий развлечения для мам «А ну –ка, мамочки!» Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы отмечаем ещё совсем молодой, но очень добрый и нужный праздник – День матери! Мама, мамочка… Сколько тепла таит...

Тематическое планирование дидактических …

Тематическое планирование дидактических игр и упражнений по развитию речи детей раннего возраста Тема Дидактическая игра, упражнение Цель «Золотая осень» Игра «Найди похожие листья» активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание Игра «Нарядим дерево в...

Дидактические игры и упражнения для малы…

Игра «Найди похожие листья» Цель: активизировать лексический запас по теме, развивать зрительное восприятие и внимание. Оборудование: картинки листьев красного, жёлтого, зелёного цвета; такие же листья, вырезанные из картона. Ход игры: Воспитатель беседует с ребёнком:...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство