Сайт для воспитателей детских садов



Авторская дидактическая игра на прищепках для детей 4-7 лет по знакам дорожного движения

 

Описание работы: авторская методическая разработка по изготовлению и использованию многофункциональной дидактической игры с элементами ТРИЗ-технологий для работников ДОУ, начальной школы и родителей.
Возрастная группа: Игра для детей от 5 до 7 лет.
Цель: развитие логического мышления (навыков анализа и синтеза).
Задачи:

  • познакомить с системой дорожных знаков в правилах дорожного движения, их классификацией и назначением;
  • развивать логическое мышление, внимательность;
  • развивать зрительную память;
  • формировать диалоговую речь, умение задавать вопросы согласно правилам игры
  • развивать моторику обеих рук с целью развития обоих полушарий мозга;
  • формировать умение планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат
  • определить визуальные признаки каждой группы дорожных знаков;
  • развивать умение анализировать, вычленять системные признаки в группе предметов (знаки дорожного движения);
  • развивать умение ориентироваться в складывающейся по ходу игры ситуации
  • развивать самостоятельность, смекалку, скорость мышления.

Рекомендации по проведению:

  1. Данная игра может быть использована в качестве наглядного материала при ознакомлении с системой дорожных знаков в ПДД, их классах и общем предназначении: предписывающие, запрещающие, предупреждающие и т.д. Подача материала в этом случае может исходить от педагога с объяснением и иллюстрациями. Кроме того можно использовать поисковые методики ответов на вопросы по аналогии с пояснением педагога. Например, дать объяснение, что в треугольники с красной каймой водителей о чем-то предупреждают, этот большой треугольник предупреждает, что впереди водитель может встретиться с поездом. А затем предложить найти подобные знаки и предположить о чем они могут предупреждать водителя. Педагог в данном случае выполняет функция координатора деятельности.
  2. После ознакомления с группами знаков можно проводить игру на поиск предметов: игроку или команде выдается по одному большому знаку, а маленькие крепятся в свободном пространстве группового помещения, задача детей – найти знаки, соответствующие большому знаку по значению. Побеждает игрок или команда быстрее обнаружившая все свои знаки. По возможности (зависит от возраста игроков) дети поясняют значение каждого знака.
  3. Условия игры, обратные пункту 2. Игроку или команде выдается набор малых знаков на прищепках из разных групп знаков. Задача игрока – найти каждому малому знаку соответствующий большой знак и пояснить свой выбор.
  4. Игроку выдается набор определенной группы знаков. Задача игрока – запомнить все знаки, входящие в эту группу, затем игрок закрывает глаза, а водящий убирает один знак. Игрок должен определить, какого знака не хватает. Данную игру можно проводить на группу детей или по командам, в таком случае, возможно использовать не одну, а несколько групп знаков ПДД.
  5. Для старшего дошкольного возраста проводится игра «да-нет» (по технологии ТРИЗ). Перед игроком или группой игроков рассыпаны все малые знаки. Водящий загадывает знак, показывает его аудитории. Игроки этого не видят, их задача: задавая вопросы на которые можно ответить только «да» или «нет» определить тот знак, который загадал водящий. Вопросы задаются относительно формы, цвета, содержания, предназначения, изображения знака. Игрок может манипулировать знаками по своему усмотрению после получения того или иного ответа на свой вопрос. Например, игрок задает вопрос о наличии синего цвета на загаданном знаке и, получив отрицательный ответ, убирает с игрового поля все знаки с синим цветом и т.д. Данную игру с получением игрового опыта можно усложнить: загаданный знак убирается с игрового поля. Пользуясь теми же правилами, игрок должен отгадать, какой знак убрали.

Примерный конспект проведения игры в подготовительной группе детского сада

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что на дороге существуют свои правила, которые должны выполнять водители и пешеходы. А почему необходимо соблюдать правила дорожного движения? Что может произойти, если их не соблюдать? (Ответ детей.)

- Где люди должны переходить дорогу? (На пешеходном переходе.)

- Как узнать, где переход? (Указывает знак.)

- Где люди должны ждать общественный транспорт? (На остановке.)

- Как узнать, где остановка? (Указывает знак.)

- А где взрослые и дети могут свободно перемещаться на велосипеде? (На велосипедной дорожке.)

- Как узнать где велосипедная дорожка? (Указывает знак.)

- Как люди могут понять, что в этой части дороги кататься на велосипеде опасно. (Указывает знак.)

- А можно ли как-то понять, что здесь опасно переходить дорогу. (Указывает знак.)

- Но ведь могут быть и места, куда нельзя заезжать на машине. Как водитель должен понять, что туда ехать нельзя? (Указывает знак.)

- Вот как много могут рассказать нам Дорожные знаки.

Дорожных знаков много. Они отличаются друг от друга формой и цветом. Я кладу перед вами пять дорожных знаков. Возьмите каждый себе по одному и опишите его.

  1. У меня… (круглый знак с синим фоном, на нем изображен белый велосипед).
  2. У меня… (круглый знак с красным фоном, внутри которого изображен белый прямоугольник, его кирпичом называют).
  3. У меня… (треугольный знак с красным контуром, внутри которого изображен паровоз).
  4. У меня… (квадратный знак с синим фоном, внутри которого белый треугольник с фигурой человека).
  5. У меня… (прямоугольный знак с белым квадратом на синем фоне, внутри квадрата изображена кровать и красный крест).

У меня в коробке еще много знаков, они маленькие на прищепке. Даю вам задание. Я высыпаю все знаки на стол, а вы находите знаки похожие на ваши и прикрепляете их к своим большим знакам с помощью прищепки.

----дети выполняют----

-Давайте рассмотрим ваши знаки. Никто чужой знак не взял? Все справились? Какие два основных цвета на наших знаках? (Красный и синий.)

- Мы с вами знаем, что обычно обозначают эти два цвета? (Красный – цвет крови, цвет опасности. Синий цвет неба, цвет спокойствия и мира.)

Правильно ребята! Так и дорожные знаки разделены на две части. Красные говорят об опасности на пути, а синие показывают безопасный путь.

Молодцы! Вы думали, что мы играли? Нет. Мы только – только готовились к игре.

Игра похожа на известную вам игру «Да-нет». Послушайте условия. Перед вами размещены все знаки на прищепках. По считалочке мы выберем водящего. Он отвернется, а мы загадаем любой из знаков. Задача водящего, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет», угадать какой знак мы загадали. Водящий может производить со знаками любые действия.

(Дети играют по условиям игры, второй водящий выбирается также по считалочке ли по желанию.)

Описание:

Для создания игры необходимо распечатать представленные ниже знаки, в том формате (размере) и количестве. Большие знаки вырезаются, ламинируются и приклеиваются к основе высотой 0,3-0,7 см. Я приклеивала на потолочную плитку. Фиксация должна быть плотной по всей поверхности знака. Лишняя плитка отрезается канцелярским ножом или ножницами. Малые знаки также вырезаются и ламинируются (в качестве бюджетного варианта, возможно, распечатать на картоне и оклеить скотчем с обеих сторон). С помощью двухстороннего вспененного скотча (объемный) маленькие знаки приклеиваются к прищепке. Игра готова к использованию!

 

Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.





Новые публикации

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки»

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки» Цели: Закрепить с детьми знания о природе, животных. Развивать двигательную активность. Вызвать положительные эмоции, радостное настроение. Материал: костюм медведя, макеты...

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни»

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни» Актуальность «Театр – это волшебная страна, в котором ребёнок радуется, играя, и в игре он познаёт мир». Мерзлякова С.И. Принцип воспитания ребёнка...

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» {pdf=download/files/presentation/file521.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Дидактическая игра «Ключик к волшебной картинке»

Дидактическая игра «Ключик к волшебной картинке»   Описание: Работа предназначена детям старшего дошкольного возраста, будет интересна всем, кто любит детей и умеет в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Праздн…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе«Праздников-праздник Пасха»   Цели: Познакомить детей с православными праздниками Вербное воскресение и Пасха; с...

Дидактическая игра по познавательному развитию дошкольников «Лэпбук "Весна…

Дидактическая игра по познавательному развитию дошкольников «Лэпбук "Весна"»   Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

В блогах

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТЫ…

Лудина Вера Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6» г. Чебоксары   Аннотация: В статье представлен опыт работы по формированию навыков анализа народных сказок детьми старшей группы. Материал основан на адаптированной и...

Пространственная предметно развивающая с…

Пространственная предметно развивающая среда Физическое развитие  Двигательный центр Комплект разноцветных кеглей Мячи резиновые Флажки Доска ребристая Палки гимнастические Познавательное развитие Центр математики  Раздаточный материал по ФЭМП на каждого ребёнка (Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр...

Дидактическая игра "Кто что ест…

Дидактическая игра «Кто что ест» для младших дошкольников ДОУ Цель: закреплять знания детей о животных (что они едят) развивать мышление, внимание,мелкую моторику рук, память, воспитывать желание заботиться о животных. Задачи:Развивать познавательный интерес, слуховое восприятие...

Дидактическая игра "Кто где живёт?…

«Кто где живет». Цель: Систематизирования представления у детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Задачи: Образовательные: -Формировать умение узнавать образ животных в изображении; -Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство