Авторская дидактическая игра на прищепках для детей 4-7 лет по знакам дорожного движения

 

Описание работы: авторская методическая разработка по изготовлению и использованию многофункциональной дидактической игры с элементами ТРИЗ-технологий для работников ДОУ, начальной школы и родителей.
Возрастная группа: Игра для детей от 5 до 7 лет.
Цель: развитие логического мышления (навыков анализа и синтеза).
Задачи:

  • познакомить с системой дорожных знаков в правилах дорожного движения, их классификацией и назначением;
  • развивать логическое мышление, внимательность;
  • развивать зрительную память;
  • формировать диалоговую речь, умение задавать вопросы согласно правилам игры
  • развивать моторику обеих рук с целью развития обоих полушарий мозга;
  • формировать умение планировать свою деятельность и прогнозировать ее результат
  • определить визуальные признаки каждой группы дорожных знаков;
  • развивать умение анализировать, вычленять системные признаки в группе предметов (знаки дорожного движения);
  • развивать умение ориентироваться в складывающейся по ходу игры ситуации
  • развивать самостоятельность, смекалку, скорость мышления.

Рекомендации по проведению:

  1. Данная игра может быть использована в качестве наглядного материала при ознакомлении с системой дорожных знаков в ПДД, их классах и общем предназначении: предписывающие, запрещающие, предупреждающие и т.д. Подача материала в этом случае может исходить от педагога с объяснением и иллюстрациями. Кроме того можно использовать поисковые методики ответов на вопросы по аналогии с пояснением педагога. Например, дать объяснение, что в треугольники с красной каймой водителей о чем-то предупреждают, этот большой треугольник предупреждает, что впереди водитель может встретиться с поездом. А затем предложить найти подобные знаки и предположить о чем они могут предупреждать водителя. Педагог в данном случае выполняет функция координатора деятельности.
  2. После ознакомления с группами знаков можно проводить игру на поиск предметов: игроку или команде выдается по одному большому знаку, а маленькие крепятся в свободном пространстве группового помещения, задача детей – найти знаки, соответствующие большому знаку по значению. Побеждает игрок или команда быстрее обнаружившая все свои знаки. По возможности (зависит от возраста игроков) дети поясняют значение каждого знака.
  3. Условия игры, обратные пункту 2. Игроку или команде выдается набор малых знаков на прищепках из разных групп знаков. Задача игрока – найти каждому малому знаку соответствующий большой знак и пояснить свой выбор.
  4. Игроку выдается набор определенной группы знаков. Задача игрока – запомнить все знаки, входящие в эту группу, затем игрок закрывает глаза, а водящий убирает один знак. Игрок должен определить, какого знака не хватает. Данную игру можно проводить на группу детей или по командам, в таком случае, возможно использовать не одну, а несколько групп знаков ПДД.
  5. Для старшего дошкольного возраста проводится игра «да-нет» (по технологии ТРИЗ). Перед игроком или группой игроков рассыпаны все малые знаки. Водящий загадывает знак, показывает его аудитории. Игроки этого не видят, их задача: задавая вопросы на которые можно ответить только «да» или «нет» определить тот знак, который загадал водящий. Вопросы задаются относительно формы, цвета, содержания, предназначения, изображения знака. Игрок может манипулировать знаками по своему усмотрению после получения того или иного ответа на свой вопрос. Например, игрок задает вопрос о наличии синего цвета на загаданном знаке и, получив отрицательный ответ, убирает с игрового поля все знаки с синим цветом и т.д. Данную игру с получением игрового опыта можно усложнить: загаданный знак убирается с игрового поля. Пользуясь теми же правилами, игрок должен отгадать, какой знак убрали.

Примерный конспект проведения игры в подготовительной группе детского сада

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что на дороге существуют свои правила, которые должны выполнять водители и пешеходы. А почему необходимо соблюдать правила дорожного движения? Что может произойти, если их не соблюдать? (Ответ детей.)

- Где люди должны переходить дорогу? (На пешеходном переходе.)

- Как узнать, где переход? (Указывает знак.)

- Где люди должны ждать общественный транспорт? (На остановке.)

- Как узнать, где остановка? (Указывает знак.)

- А где взрослые и дети могут свободно перемещаться на велосипеде? (На велосипедной дорожке.)

- Как узнать где велосипедная дорожка? (Указывает знак.)

- Как люди могут понять, что в этой части дороги кататься на велосипеде опасно. (Указывает знак.)

- А можно ли как-то понять, что здесь опасно переходить дорогу. (Указывает знак.)

- Но ведь могут быть и места, куда нельзя заезжать на машине. Как водитель должен понять, что туда ехать нельзя? (Указывает знак.)

- Вот как много могут рассказать нам Дорожные знаки.

Дорожных знаков много. Они отличаются друг от друга формой и цветом. Я кладу перед вами пять дорожных знаков. Возьмите каждый себе по одному и опишите его.

  1. У меня… (круглый знак с синим фоном, на нем изображен белый велосипед).
  2. У меня… (круглый знак с красным фоном, внутри которого изображен белый прямоугольник, его кирпичом называют).
  3. У меня… (треугольный знак с красным контуром, внутри которого изображен паровоз).
  4. У меня… (квадратный знак с синим фоном, внутри которого белый треугольник с фигурой человека).
  5. У меня… (прямоугольный знак с белым квадратом на синем фоне, внутри квадрата изображена кровать и красный крест).

У меня в коробке еще много знаков, они маленькие на прищепке. Даю вам задание. Я высыпаю все знаки на стол, а вы находите знаки похожие на ваши и прикрепляете их к своим большим знакам с помощью прищепки.

----дети выполняют----

-Давайте рассмотрим ваши знаки. Никто чужой знак не взял? Все справились? Какие два основных цвета на наших знаках? (Красный и синий.)

- Мы с вами знаем, что обычно обозначают эти два цвета? (Красный – цвет крови, цвет опасности. Синий цвет неба, цвет спокойствия и мира.)

Правильно ребята! Так и дорожные знаки разделены на две части. Красные говорят об опасности на пути, а синие показывают безопасный путь.

Молодцы! Вы думали, что мы играли? Нет. Мы только – только готовились к игре.

Игра похожа на известную вам игру «Да-нет». Послушайте условия. Перед вами размещены все знаки на прищепках. По считалочке мы выберем водящего. Он отвернется, а мы загадаем любой из знаков. Задача водящего, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет», угадать какой знак мы загадали. Водящий может производить со знаками любые действия.

(Дети играют по условиям игры, второй водящий выбирается также по считалочке ли по желанию.)

Описание:

Для создания игры необходимо распечатать представленные ниже знаки, в том формате (размере) и количестве. Большие знаки вырезаются, ламинируются и приклеиваются к основе высотой 0,3-0,7 см. Я приклеивала на потолочную плитку. Фиксация должна быть плотной по всей поверхности знака. Лишняя плитка отрезается канцелярским ножом или ножницами. Малые знаки также вырезаются и ламинируются (в качестве бюджетного варианта, возможно, распечатать на картоне и оклеить скотчем с обеих сторон). С помощью двухстороннего вспененного скотча (объемный) маленькие знаки приклеиваются к прищепке. Игра готова к использованию!

 

Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе Цель: Изготовление поделки «Скворечник» из цветного картона. Задачи: Продолжать учить детей вырезать из картона...

Взаимодействия ДОО с семьёй по воспитанию безопасного поведения на дороге

Взаимодействия ДОО с семьёй по воспитанию безопасного поведения на дороге Роль семьи в воспитании безопасного поведения на дороге трудно переоценить. С...

Читайте также

Зрительные тренажёры для детей с нарушением зрения

Зрительные тренажёры для детей с нарушением зрения В своей группе «Сказка» я разместила зрительные тренажеры. Использование таких тренажёров является эффективным средством...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...