Дидактическая игра «В гостях у Дядюшки Ау»

 

С послушной куклою дитя

Приготовляется шутя

К приличию, закону света,

И важно повторяет ей

Уроки маменьки своей.

А. С. Пушкин.

Идея дидактической игры:

  • Кукла – как образ человека, друга, сверстника, советчика, помощника.
  • Кукла – как средство познания ребенком собственного внутреннего мира, эмоций, переживаний.

Цель игры:

  • Формирование и развитие у детей представления о себе как о человеке, обогащение внутреннего мира ребенка через три вида искусств средствами игр с куклой.
  • Становление личностных качеств ребенка: дружелюбия, сопереживания, сочувствия; развитие эстетического вкуса.

Задачи:

  • Формирование у детей интереса к кукле с подвижными эмоциями, как к образу человека.
  • Формирование мотивации к самостоятельной, творческой деятельности детей.
  • Приобщение к искусству как немаловажному способу формирования основ нравственности.

Описание дидактической игры.
Игра представляет собой комплект из двух составляющих: это кукла с подвижными эмоциями» дядюшка Ау»,и волшебная книга«Картинки жизни».

Книга сделана из твердого картона с использованием ткани, самоклеящейся пленки, и различных атрибутов издающих определенные, нужные нам по смыслу звуки.

К примеру:

  • звон сосулек весной – стеклянные палочки:
  • звон кольчуги в обмундировании трех богатырей –металлические трубки;
  • предметы домашней утвари в старину – деревянные кольца:
  • хруст снега, в анализе картины» зима» – пакет с крахмалом...и т.д.

Каждая страница дидактического пособия – это картина известного художника, художественное слово – сопровождение, иприлагающаяся к ней рамка со звучащими атрибутами, тоже по смыслу. Каждыедве странички это самостоятельная история. В процессе работы, картины можно менять, подбирая по смыслу к звучащим рамкам.

Правила игры:

1 вариант.

Детям предлагается заглянуть в волшебный мир звуков. Выбирается ведущий. У него в руках кукла «Дядюшка Ау». Ведущий-ребенок открывает первую страницу, и взрослый начинает беседу по увиденной картине, в результате совместного анализа дети определяют основное настроение картины и ведущий – ребенок выстраивает соответствующие эмоции у куклы и извлекает звук из рамки по смыслу подходящий к ней...

2 вариант.

Игра организуется по принципу “Чудесного мешочка” Игровое задание заключается в том, чтобы определить что звучит? Для этого один ребенок извлекает звук, а другой должен с закрытыми глазами отгадать что звучит, подумать какое настроение излучает этот звук, показать его на кукле и предложить соответствующую картину, где мог бы присутствовать данный звук.

Методические рекомендации к применению:

Пособие представляет собой систему игр с постепенным усложнением. Выбор игр и заданий, использование различных вариантов одной и той же игры или задания зависит от возраста детей, объёма усвоенного ранее материала, от конкретно поставленных задач.

Игра позволяет закрепить первые нравственные нормы поведения, определяется отношение к себе и другим, подготавливает к эстетическому восприятию мира, учит подмечать прекрасное рядом. Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями, побуждает у детей эмоционально-творческое начало.

Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающее от встречи с прекрасным. Так же игра позволяет совершенствовать речь, обогащать пассивный и активный словарь, расширять кругозор детей.

Кукла



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду Давно известно, что дошкольный возраст, это возраст познания и исследования ребенка мира, в...

Правополушарное рисование в детском саду

Правополушарное рисование в детском саду

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

Читайте также

Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку…

Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку Вохма»

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду «Ребёнок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро...