Дидактическая игра «В гостях у Дядюшки Ау»
С послушной куклою дитя
Приготовляется шутя
К приличию, закону света,
И важно повторяет ей
Уроки маменьки своей.
А. С. Пушкин.
Идея дидактической игры:
- Кукла – как образ человека, друга, сверстника, советчика, помощника.
- Кукла – как средство познания ребенком собственного внутреннего мира, эмоций, переживаний.
Цель игры:
- Формирование и развитие у детей представления о себе как о человеке, обогащение внутреннего мира ребенка через три вида искусств средствами игр с куклой.
- Становление личностных качеств ребенка: дружелюбия, сопереживания, сочувствия; развитие эстетического вкуса.
Задачи:
- Формирование у детей интереса к кукле с подвижными эмоциями, как к образу человека.
- Формирование мотивации к самостоятельной, творческой деятельности детей.
- Приобщение к искусству как немаловажному способу формирования основ нравственности.
Описание дидактической игры.
Игра представляет собой комплект из двух составляющих: это кукла с подвижными эмоциями» дядюшка Ау»,и волшебная книга«Картинки жизни».
Книга сделана из твердого картона с использованием ткани, самоклеящейся пленки, и различных атрибутов издающих определенные, нужные нам по смыслу звуки.
К примеру:
- звон сосулек весной – стеклянные палочки:
- звон кольчуги в обмундировании трех богатырей –металлические трубки;
- предметы домашней утвари в старину – деревянные кольца:
- хруст снега, в анализе картины» зима» – пакет с крахмалом...и т.д.
Каждая страница дидактического пособия – это картина известного художника, художественное слово – сопровождение, иприлагающаяся к ней рамка со звучащими атрибутами, тоже по смыслу. Каждыедве странички это самостоятельная история. В процессе работы, картины можно менять, подбирая по смыслу к звучащим рамкам.
Правила игры:
1 вариант.
Детям предлагается заглянуть в волшебный мир звуков. Выбирается ведущий. У него в руках кукла «Дядюшка Ау». Ведущий-ребенок открывает первую страницу, и взрослый начинает беседу по увиденной картине, в результате совместного анализа дети определяют основное настроение картины и ведущий – ребенок выстраивает соответствующие эмоции у куклы и извлекает звук из рамки по смыслу подходящий к ней...
2 вариант.
Игра организуется по принципу “Чудесного мешочка” Игровое задание заключается в том, чтобы определить что звучит? Для этого один ребенок извлекает звук, а другой должен с закрытыми глазами отгадать что звучит, подумать какое настроение излучает этот звук, показать его на кукле и предложить соответствующую картину, где мог бы присутствовать данный звук.
Методические рекомендации к применению:
Пособие представляет собой систему игр с постепенным усложнением. Выбор игр и заданий, использование различных вариантов одной и той же игры или задания зависит от возраста детей, объёма усвоенного ранее материала, от конкретно поставленных задач.
Игра позволяет закрепить первые нравственные нормы поведения, определяется отношение к себе и другим, подготавливает к эстетическому восприятию мира, учит подмечать прекрасное рядом. Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями, побуждает у детей эмоционально-творческое начало.
Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающее от встречи с прекрасным. Так же игра позволяет совершенствовать речь, обогащать пассивный и активный словарь, расширять кругозор детей.
Читайте также |
---|
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду Давно известно, что дошкольный возраст, это возраст познания и исследования ребенка мира, в...
Правополушарное рисование в детском саду
Правополушарное рисование в детском саду
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...