Сайт для воспитателей детских садов






Дидактическая игра «В гостях у Дядюшки Ау»

 

С послушной куклою дитя

Приготовляется шутя

К приличию, закону света,

И важно повторяет ей

Уроки маменьки своей.

А. С. Пушкин.

Идея дидактической игры:

  • Кукла – как образ человека, друга, сверстника, советчика, помощника.
  • Кукла – как средство познания ребенком собственного внутреннего мира, эмоций, переживаний.

Цель игры:

  • Формирование и развитие у детей представления о себе как о человеке, обогащение внутреннего мира ребенка через три вида искусств средствами игр с куклой.
  • Становление личностных качеств ребенка: дружелюбия, сопереживания, сочувствия; развитие эстетического вкуса.

Задачи:

  • Формирование у детей интереса к кукле с подвижными эмоциями, как к образу человека.
  • Формирование мотивации к самостоятельной, творческой деятельности детей.
  • Приобщение к искусству как немаловажному способу формирования основ нравственности.

Описание дидактической игры.
Игра представляет собой комплект из двух составляющих: это кукла с подвижными эмоциями» дядюшка Ау»,и волшебная книга«Картинки жизни».

Книга сделана из твердого картона с использованием ткани, самоклеящейся пленки, и различных атрибутов издающих определенные, нужные нам по смыслу звуки.

К примеру:

  • звон сосулек весной – стеклянные палочки:
  • звон кольчуги в обмундировании трех богатырей –металлические трубки;
  • предметы домашней утвари в старину – деревянные кольца:
  • хруст снега, в анализе картины» зима» – пакет с крахмалом...и т.д.

Каждая страница дидактического пособия – это картина известного художника, художественное слово – сопровождение, иприлагающаяся к ней рамка со звучащими атрибутами, тоже по смыслу. Каждыедве странички это самостоятельная история. В процессе работы, картины можно менять, подбирая по смыслу к звучащим рамкам.

Правила игры:

1 вариант.

Детям предлагается заглянуть в волшебный мир звуков. Выбирается ведущий. У него в руках кукла «Дядюшка Ау». Ведущий-ребенок открывает первую страницу, и взрослый начинает беседу по увиденной картине, в результате совместного анализа дети определяют основное настроение картины и ведущий – ребенок выстраивает соответствующие эмоции у куклы и извлекает звук из рамки по смыслу подходящий к ней...

2 вариант.

Игра организуется по принципу “Чудесного мешочка” Игровое задание заключается в том, чтобы определить что звучит? Для этого один ребенок извлекает звук, а другой должен с закрытыми глазами отгадать что звучит, подумать какое настроение излучает этот звук, показать его на кукле и предложить соответствующую картину, где мог бы присутствовать данный звук.

Методические рекомендации к применению:

Пособие представляет собой систему игр с постепенным усложнением. Выбор игр и заданий, использование различных вариантов одной и той же игры или задания зависит от возраста детей, объёма усвоенного ранее материала, от конкретно поставленных задач.

Игра позволяет закрепить первые нравственные нормы поведения, определяется отношение к себе и другим, подготавливает к эстетическому восприятию мира, учит подмечать прекрасное рядом. Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями, побуждает у детей эмоционально-творческое начало.

Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающее от встречи с прекрасным. Так же игра позволяет совершенствовать речь, обогащать пассивный и активный словарь, расширять кругозор детей.

Кукла

1 Плохо0




Новые публикации

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда

Инновационный метод - биоэнергопластика в работе учителя – логопеда На современном этапе идет увеличение количества детей с речевой патологией и это...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младш…

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группыТема: «Наши гости: зайчонок и зайчиха»   {pdf=download/files/presentation/file469.pdf|90%|700|native}

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!»

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения...

Читайте также

Развитие личности воспитанников в условиях детского дома

Развитие личности воспитанников в условиях детского дома   Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию детей является целью профессиональной деятельности воспитателя детского...

Конспект ООД в подготовительной группе. Тема: «Всем советуем дружить!»

Конспект ООД в подготовительной группеТема: «Всем советуем дружить!»   Цель: мотивировать детей на включение в деятельность, показать детям отрицательные стороны конфликта, познакомить...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Свойства воздуха» Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление детей о...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Столовая для птиц

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Вот и наступила зима. С переходом зимы птицам стало трудно найти еду. Дети 7 группы совместно с родителями изготовили кормушки для птиц. С детьми были проведены беседы о птицах перелетных...

стихи для детей

21-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

 ШКОЛЬНЫЙ ГЛОБУС Школьный глобус изучаю. Где Москва-столица, знаю! Там ― Сибирь, а здесь ― Урал, Вот Тибет, и вот Непал. И путем воздушным, кратким Словно я лечу к Камчатке. Глобус двинулся...

Мюзикл «Муха - цокотуха

21-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Мюзикл «Муха - цокотуха» Ведущий: Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год. Всех добрей и ярче краски, Если сказка к нам придет! Звучит музыка. Муха. Ах, какой чудесный день, Встать с постели мне не лень. Приглашу я...

Развитие одаренных детей в современных у…

21-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Развитие одаренных детей в современных условиях образования. Сегодня, когда в нашем современном государстве происходят новые экономические преобразования, развиваются новые, инновационные технологии, приоритетным является развитие духовно-нравственного общества, поэтому государство нуждается в людях...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство