Сайт для воспитателей детских садов



Дидактическая игра «В гостях у Дядюшки Ау»

 

С послушной куклою дитя

Приготовляется шутя

К приличию, закону света,

И важно повторяет ей

Уроки маменьки своей.

А. С. Пушкин.

Идея дидактической игры:

  • Кукла – как образ человека, друга, сверстника, советчика, помощника.
  • Кукла – как средство познания ребенком собственного внутреннего мира, эмоций, переживаний.

Цель игры:

  • Формирование и развитие у детей представления о себе как о человеке, обогащение внутреннего мира ребенка через три вида искусств средствами игр с куклой.
  • Становление личностных качеств ребенка: дружелюбия, сопереживания, сочувствия; развитие эстетического вкуса.

Задачи:

  • Формирование у детей интереса к кукле с подвижными эмоциями, как к образу человека.
  • Формирование мотивации к самостоятельной, творческой деятельности детей.
  • Приобщение к искусству как немаловажному способу формирования основ нравственности.

Описание дидактической игры.
Игра представляет собой комплект из двух составляющих: это кукла с подвижными эмоциями» дядюшка Ау»,и волшебная книга«Картинки жизни».

Книга сделана из твердого картона с использованием ткани, самоклеящейся пленки, и различных атрибутов издающих определенные, нужные нам по смыслу звуки.

К примеру:

  • звон сосулек весной – стеклянные палочки:
  • звон кольчуги в обмундировании трех богатырей –металлические трубки;
  • предметы домашней утвари в старину – деревянные кольца:
  • хруст снега, в анализе картины» зима» – пакет с крахмалом...и т.д.

Каждая страница дидактического пособия – это картина известного художника, художественное слово – сопровождение, иприлагающаяся к ней рамка со звучащими атрибутами, тоже по смыслу. Каждыедве странички это самостоятельная история. В процессе работы, картины можно менять, подбирая по смыслу к звучащим рамкам.

Правила игры:

1 вариант.

Детям предлагается заглянуть в волшебный мир звуков. Выбирается ведущий. У него в руках кукла «Дядюшка Ау». Ведущий-ребенок открывает первую страницу, и взрослый начинает беседу по увиденной картине, в результате совместного анализа дети определяют основное настроение картины и ведущий – ребенок выстраивает соответствующие эмоции у куклы и извлекает звук из рамки по смыслу подходящий к ней...

2 вариант.

Игра организуется по принципу “Чудесного мешочка” Игровое задание заключается в том, чтобы определить что звучит? Для этого один ребенок извлекает звук, а другой должен с закрытыми глазами отгадать что звучит, подумать какое настроение излучает этот звук, показать его на кукле и предложить соответствующую картину, где мог бы присутствовать данный звук.

Методические рекомендации к применению:

Пособие представляет собой систему игр с постепенным усложнением. Выбор игр и заданий, использование различных вариантов одной и той же игры или задания зависит от возраста детей, объёма усвоенного ранее материала, от конкретно поставленных задач.

Игра позволяет закрепить первые нравственные нормы поведения, определяется отношение к себе и другим, подготавливает к эстетическому восприятию мира, учит подмечать прекрасное рядом. Эстетическое восприятие неразрывно связано с чувствами, переживаниями, побуждает у детей эмоционально-творческое начало.

Особенностью эстетических чувств является бескорыстная радость, светлое душевное волнение, возникающее от встречи с прекрасным. Так же игра позволяет совершенствовать речь, обогащать пассивный и активный словарь, расширять кругозор детей.

Кукла





Новые публикации

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки»

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки» Цели: Закрепить с детьми знания о природе, животных. Развивать двигательную активность. Вызвать положительные эмоции, радостное настроение. Материал: костюм медведя, макеты...

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни»

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни» Актуальность «Театр – это волшебная страна, в котором ребёнок радуется, играя, и в игре он познаёт мир». Мерзлякова С.И. Принцип воспитания ребёнка...

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» {pdf=download/files/presentation/file521.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Дидактическая игра «Ключик к волшебной картинке»

Дидактическая игра «Ключик к волшебной картинке»   Описание: Работа предназначена детям старшего дошкольного возраста, будет интересна всем, кто любит детей и умеет в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Праздн…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе«Праздников-праздник Пасха»   Цели: Познакомить детей с православными праздниками Вербное воскресение и Пасха; с...

Дидактическая игра по познавательному развитию дошкольников «Лэпбук "Весна…

Дидактическая игра по познавательному развитию дошкольников «Лэпбук "Весна"»   Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

В блогах

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТЫ…

Лудина Вера Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6» г. Чебоксары   Аннотация: В статье представлен опыт работы по формированию навыков анализа народных сказок детьми старшей группы. Материал основан на адаптированной и...

Пространственная предметно развивающая с…

Пространственная предметно развивающая среда Физическое развитие  Двигательный центр Комплект разноцветных кеглей Мячи резиновые Флажки Доска ребристая Палки гимнастические Познавательное развитие Центр математики  Раздаточный материал по ФЭМП на каждого ребёнка (Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр...

Дидактическая игра "Кто что ест…

Дидактическая игра «Кто что ест» для младших дошкольников ДОУ Цель: закреплять знания детей о животных (что они едят) развивать мышление, внимание,мелкую моторику рук, память, воспитывать желание заботиться о животных. Задачи:Развивать познавательный интерес, слуховое восприятие...

Дидактическая игра "Кто где живёт?…

«Кто где живет». Цель: Систематизирования представления у детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Задачи: Образовательные: -Формировать умение узнавать образ животных в изображении; -Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство