Конспект сюжетно ролевой игры «Театр»
Цели.
1. Закреплять знания детей о театре, о работниках театра, научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью.
2. Формировать доброжелательное отношение между детьми, нравственно-этические нормы поведения.
3. Развивать диалогическую речь, выразительность исполнения роли.
4. Развивать воображение, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
Предварительная работа:
- поход родителей с детьми в театр;
- беседа о театрах нашего города, как культурных учреждениях;
- рассматривание открыток с театрами города;
- рассматривание афиш и программок;
- беседа о правилах поведения в театре;
- изготовление атрибутов для игры: билеты, программ, афиша, окошко-касса, вывеска «буфет», пошив фартука и головного убора для буфетчицы, изготовление «кондитерских изделий» для буфета;
- изготовление кукол для спектакля (муравья и стрекозу);
- предметно-игровая среда.
Оборудование:
- реквизиты для буфета - вывеска «буфет», касса, деньги, продукты (пирожное, шоколадки, соки, конфеты), фартук, пилотка, кукольная посуда (чашки, чайники, блюдца, поднос);
- реквизиты для продавца цветов - цветы, деньги;
- реквизиты для кассы - окошко-касса, калькулятор, деньги;
- реквизиты для контролёра - стулья, номера.
Ход игры:
Ребёнок -Что за дом, что за дом –
Сказку ты увидишь в нём,
Танцы, музыку и смех –
Представление для всех.
Ещё в этом заведении
Всегда работают актёры.
И спектакль идёт на сцене,
А встречают нас вахтёры.
Если купишь ты билет,
То можешь посмотреть балет.
Там ещё антракт бывает –
Перерыв, чтоб отдохнуть,
И не просто отдохнуть,
А в буфетик заглянуть.
Здесь можно пьесу посмотреть…
Что за дом такой, ответь?
Дети: Театр.
Давайте вспомним, какие же бывают театры? (Кукол, кошек, теневой, драмы, настольный, пальчиковый, плоскостной……) Ребята, для чего нужна афиша? (Для того чтобы знали какой и когда будет спектакль.) Давайте вспомним, кто же работает в театре? (Кассир, режиссер, костюмер, гримёр, актёр, буфетчица, гардеробщик, контролёр, декоратор, работники по сцене…) Какие правила следует соблюдать в театре посетителям? (Приходить не менее чем за 20 минут до представления, не разговаривать, не мешать другим зрителям смотреть спектакль, не приносить продукты питания в зал, не вставать и не ходить во время представления, громко не разговаривать……)
Как мы одеваемся в театр?
Театр – это храм культуры и вести себя нужно там культурно.
А сейчас я предлагаю вам ребята поиграть в театр. А что нужно для игры? (Распределить роли.) Распределяем роли.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
Дети: проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.
Воспитатель: Кто будет контролером? Пожалуйста иди, готовь свое рабочее место.
Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
Дети: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди, готовь свое рабочее место.
Еще кто работает в театре?
Дети: Буфетчица. Она выкладывает товар на прилавок, продает его во время антракта и до представления.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль буфетчицы? Пожалуйста, приступай к работе. (Также распределяем роли гардеробщика, цветочницы.)
Воспитатель: Без кого не может быть театр и почему?
Дети: Без актёров и режиссёра.
Пока у нас есть время давайте вы побудете актёрами, а я режиссёром.
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг
В петушков вас превращаю, (Один ребёнок помогает надевать на всех детей шапочки.)
Делайте теперь вот так. (Хлопают руками по бокам и кричат кукареку.)
Ах, красавец - петушок на макушке гребешок
Ноги выше поднимай через палочку шагай. (Ходьба с высоким подниманием колен.)
Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг
В ёжиков вас превращаю. (Гримёр рисует носики гримом.)
Делайте теперь вот так. (Бег змейкой.)
Ребята, кто подбирает для актёров костюмы? (Костюмер.)
А кто накладывает грим? (Гримёр.)
Воспитатель: А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать?
Дети: Покупать билеты, приобретём программки, сходим в буфет, после второго звонка займём свои места в зале, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам.
Воспитатель: Давайте приведем себя в порядок, поправим прически
Дети играют согласно распределенным ролям. Посетители покупают в кассе билеты расплачиваются карточками. Проходят в раздевалку, кто раздевается, кто берёт бинокли на прокат, кто покупает цветы, а кто-то посещает буфет. Воспитатель подходит к детям смотрит, как они справляются со своими обязанностями, по необходимости помогает. Дети заказывают в
Звенит первый звонок, второй, третий. Зрители занимают свои места.
Начинается спектакль.
Выходит, девочка-ведущая и говорит: Мы рады приветствовать вас в нашем театре кукол. Сегодня мы вам предлагаем посмотреть спектакль по басне Крылова «Стрекоза и муравей» После слов автора – (как в глаза катит зима) включаю запись песни «Белые снежинки». В конце представления, муравей сжалится и пустит стрекозу в домик с условием, что она будет помогать ему по хозяйству.
Заканчивается представление словами ведущей: «Сказка лож, да в ней намёк доброму молодцу и красной девице урок».
Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Театр чудес говорит «до свиданья!»
На сцену выходят артисты, зрители хлопают в ладоши, кричат: «Браво!» преподносят артистам цветы. Артисты кланяются и уходят с цветами за кулисы.
Дети идут в гардероб забирают свои вещи.
(Воспитатель просит всех детей подойти к ней.)
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
(Дети говорят, что им больше всего понравилось в игре. Воспитатель подытоживает высказывания детей, благодарит всех играющих.)
Один из детей читает стих
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать
Что всё на свете человечно.
Здесь всё прекрасно - жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Ребята, мы не закончили нашу игру. Есть еще много интересных спектаклей, и мы побываем там снова, где нас будут ждать новые герои и другая труппа артистов.
Читайте также |
---|
Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ
Использование техники сендплей в работе с детьми с ОВЗ Дети дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в создании особых условий...
Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток»
Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток» Дети – это юные исследователи. Им интересно из чего состоит техника, откуда...
Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»
Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...