Конспект познавательной игры совместно с родителями по изучению правил дорожного движения «Дорожная наука»

 

Программное содержание.

  • Повысить интерес к дорожной азбуке, закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, о различных дорожных знаках.
  • Воспитывать навыки ориентировки в пространстве.
  • Воспитывать чувство взаимовыручки, сопереживания.

Материалы: дорожные знаки, большие пазлы с изображением различных видов транспорта.2 обруча, 2 мольберта, 2 ватмана с точками (при соединении которых получается рисунок поезда, парохода) 2грузовика на верёвочках с палочкой, угощение — ириски.

Предварительная работа.

1) Заучивание стихов о транспорте.

2) Знакомство с макетами дорожных знаков.

3) Чтение произведения Николая Носова «Автомобиль».

 

Ход мероприятия:

Под музыку «Гимн ГИБДД» входят в зал родители.

Все: ДПС!

1-й родитель: На посту от рассвета до заката!

Все: ДПС!

2 – й родитель: это воля, ум и честь!

Все: ДПС!

3- родитель: служат здесь надежные ребята!

Все: ДПС, все это ДПС!

1 родитель.

Мы приветствуем сегодня

Наших дорогих гостей –

Дорогим инспекторам  

Мы добра желаем!

2 родитель.

Мы рады встрече с вами 

В уютном, теплом зале.

Есть разговор серьезный 

О случаях курьезных. 

3 родитель.

И в школе слышим мы и дома 

«Должны быть с правилами знакомы!»

Как улицу переходить нам нужно, 

Одно и тоже слушать скучно! 

4 родитель.

Подруга, ты не права! 

Здесь речь идет о жизни нашей.

И лучше повторить сто раз

Здоровый человек гипсованного краше!

5 родитель.

На дорогах трудностей так много, без сомненья

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин!

1 родитель. И, чтоб у всех было хорошее настроение.

2 родитель. Мы с вами, дети, будем соблюдать.

Хором. Правила дорожного движения!

Заходят дети (включается музыка).

Заходят дети

Артем. Здравствуйте, дорогие гости!

Вика. Рэхим итегез кадерле кунаклар.

Хором. Ыра кун пултар, хакла ханасем!

Артем. Дорожные знаки все очень хороши,

И взрослые, и дети их уважать должны!

Алина Е. Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Хором. Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

Алина М. Если видишь этот знак

Знай что он не просто так

Чтобы не было проблем

Уступи дорогу всем!

Дарина. Этот знак ну очень строгий

Коль стоит на дороге

Говорит он нам: Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!

Вика. Здесь наземный переход

Ходит целый день народ!

Ты, водитель, не спеши

Пешехода пропусти!

Оксана В. дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит он знак одно

«Вам ходить запрещено!»

Алина К. Знает каждый пешеход

Про подземный переход

Город он не украшает

Но машинам помогает

Алина Е. Посреди дороги дети

Вы всегда за них в ответе

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательней, водитель!

Артем И. Если нужно вам лечиться

Знак подскажет, где больница

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Айдар Я. Глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Автомашинам помогаю

И тебе хочу помочь!

Все поют песню на мотив: «Вместе весело шагать».

Вместе весело шагать по дорогам, по дорогам, по дорогам

Только знаки соблюдать надо строго, надо строго, надо строго

Указателей дощечки, зебры лесенки

И сигнал ГАИ машины, словно песенка

Переходы, перекрестки не кончаются

Закон дороги соблюдать всем полагается.

Взрослые присаживаются в зрительном зале, дети занимают места за столом.

Ведущий: Уважаемые гости! Мы приглашаем вас отправиться в путешествие в страну «Дорожной науки» вместе с командами «Умники» и «Знайки»! Ребята, надеюсь, что вы все знаете правила дорожного движения? И покажете нам свои знания? Но нам предстоит преодолеть много станций с заданиями.

Итак…

1. Станция «Отгадай — ка». Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадаете их.

Ведущий: Загадка команде 

Умники:

1) Диван и два кресла

В брюхе железном

куда не ползёт

— кого-то везёт… (Автомобиль.)

Ведущий: Загадка команде

Знайки:

2) Рама есть, а где окно?

Сел в седло не скажешь «Но!»

Есть звонок, а двери нет!

Это же… (Велосипед.)

«Умники»

Выезжаем на природу!

Будем изучать погоду

Забираем карту глобус

И садимся на… (Автобус.)

«Знайки»

Железные избушки

Держатся друг за дружку

Одна с трубой тянет всех за собой?… (Поезд.)

(Раздать фишки.)

 

Станция «Отгадай-ка»

Станция «Отгадай-ка»

 

2. Станция «Собирай-ка».

 Ведущий: Ребята, вы любите собирать пазлы?

 На станции «Собирай-ка» я предлагаю собрать из частей целую картинку, посмотрим, что у нас получится. Дети собирают дорожный знак, рассказывают о нем.

 

Станция «Собирай-ка»

Станция «Собирай-ка»

 

3. Станция «Светофор».

Ведущий: Ребята, на этой станции ночью из-за сильного, злого ветра выключился светофор. Мы им поможем включить светофор? (Разложить цвета светофора по порядку.)

Ребята, правильно Айдар и Артем включили светофор? (правильно). Что означает красный свет? Желтый цвет? Зеленый цвет?

 

«Поможем Светофору»

«Поможем Светофору»

 

Физкультминутка

 Ведущий: Вы, наверное, устали?

 Ну, тогда все дружно встали

 Глазки крепко закрываем

 Дружно до пяти считаем

 Открываем, поморгаем

 И играть все продолжаем.

 4. Станция «Игровая»

 Ведущий: Мы поиграем в игру «Светофор». Ребята, я буду вам показывать цвета светофора. Если вы увидите красный цвет --- надо стоять и ждать, желтый – будем хлопать в ладоши, зеленый – ходьба на месте. Все поняли? Начинаем!

5. Станция «Кроссвордная»

Ведущий: Чтобы преодолеть эту станцию мы попросим помощи у родителей и гостей. Если все правильно отгадаем в красных клеточках должно появиться какое - то слово.

 

Родители – любители решать кроссворды

Родители – любители решать кроссворды

 

6. Станция «Отвечай-ка»

 Игра «Да и нет»

 Ведущий: Ребята я вам по очереди буду задавать вопросы, а вы должны отвечать «Да» или «Нет»

 Вопрос команде «Знайки»

 — Ты переходишь дорогу на красный свет светофора? (Нет.)

 Вопрос команде «Умники»

 — Ты переходишь дорогу только там, где есть пешеходный переход? (Да.)

 Вопрос команде «Знайки»

 — Ты идёшь в детский сад по тротуару? (Да.)

 Вопрос команде «Умники»

 — Ты играешь на проезжей части дороги? (Нет.)

 Вопрос команде «Знайки»

 — Ты обходишь автобус спереди? (Нет.)

 Вопрос команде «Умники»

 — Надо уступать место пожилым людям в общественном транспорте? (Да.)

 7. Станция «Сказочная»

 Ведущий: Ребята вы любите сказки? Я буду называть героя из сказки, а вы мне называйте, на чём он ехал, летел, плыл

 Емеля — Печка

 Баба-Яга — Ступа

 Золушка- Карета

 Айболит — кит

 Дюймовочка — Ласточка

 Крокодил Гена — Паровоз

 Кот Леопольд — Велосипед

8. Станция «Рисуй-ка»

Станция «Рисуй-ка»

 Ведущий Ребята, вы любите рисовать?

 Рисовать вы будете по точкам, в итоге у каждой команды получится изображение транспорта. Дети рассказывают о нем. (Например: это паровоз, железнодорожный вид транспорта управляет — машинист.)

Ведущий: Пока дети рисуют, предлагаю поиграть с родителями. Нам нужны 2 родителя, которые любят водить машину. Вам нужно набрать необходимые предметы для аптечки автомобиля.

 

Игра «Собери аптечку»

Игра «Собери аптечку»

 

9. Станция «Сюрпризная»

 Ведущий: Ребятки, осталась у нас с вами последняя станция. Она называется «Сюрпризная» Включается звук машины ГИБДД. Ой, а что это за звук? (полицейская машина). Интересно, куда она едет?

(Заходит ребенок в полицейском костюме, в руках коробочка.)

ребенок в полицейском костюме

Ведущий: Ребята, вы показали хорошие знания правил дорожного движения. Юные инспектора дарят вам эти угощения («полицейский» раздает игрокам сладости).

А я призываю всегда соблюдать правила дорожного движения, этим мы сбережём своё здоровье и здоровье других людей.

Включается минусовка песни «Детский сад». Все участники: дети и родители, выходят на сцену, поют песню «Детский сад»

Утром рано мы встаем

В детский сад скорей идем

Нас встречают с лаской,

Новой доброй сказкой

Припев:

Детский сад, детский сад-

Это домик для ребят.

Это домик для души

Здесь играют малыши.

Детский сад, десткий сад

Для ребят как шоколад.

Приходи сюда скорей

Здесь найдешь своих друзей!

2. Детский сад одна семья

Будем вместе ты и я

Радостно трудиться

и всему учиться

Припев тот - же

РЭП:

Мы спросили у ребят:

«Что такое детский сад?

Там растут на грядках дети:

Тани, Даши, Вовы, Пети?

Поливать водой их нужно

Из веселой лейки дружно?»

Нет! - ответили ребята

- Мы растем не для салата.

Мы растем здесь как цветы

Приходи к нам в сад и ты.

3. Ну, а в праздник детский сад

Нам устроит маскарад

В праздничных нарядах

Мы кружиться рады!

 

Используемая литература:

1) «Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах». Р. М. Миниханов. Казань 2009 г.

2) «Мои друзья –дорожные знаки» Г. П. Шалаева Москва 2004 г.

3)» Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах». Учебно методические пособия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сборник экспериментов «Знай-ка»

Сборник экспериментов «Знай-ка»

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...

Мастер-класс для педагогов «Космонавт из пластилина и фольги»

Мастер-класс для педагогов «Космонавт из пластилина и фольги»

Читайте также

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей…

Дополнительная образовательная программа по физическому развитию «Азбука здоровья» для детей 1,5 - 3 лет

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для…

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для детей 4-5 лет В. Здравствуйте ребята! Дети отвечают. В. Кто мне скажет какое время...

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления

Модуль Ф.Фребеля как один из инструментов формирования предпосылок инженерного мышления Современное социально-экономическое развитие общества направленно на переход к новому технологическому укладу...