Авторская разработка. Дидактическая игра лентопись для старшей группы детского сада
Тема: «Игрушки»

 

Цель: Обогащать игровой опыт детей, развивать творческие способности, повторять и закреплять умение разгадывать загадки, составлять рассказы по собственным рисункам.

Задачи:

ОО «Речевое развитие»

Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности. Развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Формировать умение развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других, развивать навыки свободного общения;

Формировать умения устанавливать контакт;

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, мелкую моторику рук, зрительное, слуховое внимание

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисунки лентами, нитками)

Формировать умение детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, рисовать лентами, нитками, шнурками;

Воспитывать художественный вкус, смелость, уверенность в освоении новых техник рисования.

Оборудование:

•  Бархатная бумага;

•  Атласные ленты разных цветов;

•  Цветные нитки;

•  Загадки по теме «Игрушки»;

•  Схемы рисунки – отгадки;

Аннотация

Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру лентопись, которая позволит развить ребенку мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание. Занятие лентописью развивает творческие способности, прививает эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, трудолюбие. Рисуя с помощью лент и ниток, ребенок приобщается к определённому художественному вкусу.

Введение

Игра – основной вид деятельности дошкольника. С помощью данной дидактической игры возможно повышение качества образовательных услуг, построение эффективного педагогического процесса в современном детском саду. Используя такие игры в занятиях с детьми, проявляется мышление и воображение ребенка, его эмоциональная активность, развивающая потребность в общении. Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решать более трудную задачу, чем на занятии.

Ход игры:

Первый вариант:

Детям предлагается прослушать и отгадать загадки по теме «Игрушки». После того как дети отгадали загадку берут схему, выбирают поле из бархатной бумаги, на котором изображают (рисуют отгадку) лентами, нитками. Закончив рисунок, ребенок описывает или составляет рассказ о том, что он изобразил с помощью лент и ниток.

Возможны варианты с разными темами.

Загадки

Рвутся вверх, они играют

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы

Разноцветные (шары).

Кирпичи возьмем цветные

Сложим домики любые

Даже цирк для публики

Ведь у нас есть (кубики).

Эта мягкая игрушка

Длинноухая зверюшка

Ей морковку в лапы дайка

Ведь игрушка эта (зайка).

Не заставишь лежа спать

Лишь уложишь, хочет встать

По упрямее барашка

Это кукла (неваляшка).

Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши

Мёду зверю дай немножко

И устрой ему берлогу (медведь).

Второй вариант:

Детям предлагается прослушать стихи А.Л.Барто «Игрушки». После того как дететям прочитали стихи, они выбирают подходящую схему по смыслу стихотворения, выбирают поле из бархатной бумаги, на котором изображают, рисуют игрушку о которой рассказывалось в стихотворении, лентами, нитками. Закончив рисунок, ребенок описывает или составляет рассказ о том, что он изобразил с помощью лент и ниток.

Стихи

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты - полезные продукты» Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация. Задачи: 1...

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...

Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей…

Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста «Без игры нет, и не может быть полноценного...

Читайте также

Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с…

Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе Цель: Развивать интеллектуальные...

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Представить реализацию технологии мнемотехника при организации занятий с детьми. Задачи: 1...

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста Введение «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений...