Дидактическая игра для 2-ой младшей группы «Домино»
Конструкт проведения НОД на производственной практике по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Мельниковой Ирины Леонидовны
(Специальность 44.02.01. Дошкольное образование, группа 33 А)
ДОО: «Детский сад № 73 комбинированного типа».
Группа: младшая группа.
Вид деятельности: дидактическая игра.
Тема: «Домино».
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Дидактическая задача: закрепить знания детей о овощах и фруктах; правильно их называть и подбирать парные изображения; капуста, морковь, огурец, помидор, яблоко, груша, апельсин, банан.
Игровая задача: правильно подбирать парные изображения.
Игровые правила: класть карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки.
Игровые действия: если нет парной картинки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка. При повторении игры карточки раздаются заново.
Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах, закрепить названия овощей и фруктов.
Планируемый результат: дети проявляют интерес и принимают игровую задачу, понимают правила игры и игровые действия, проявляют умение классифицировать овощи и фрукты, демонстрируют знания об овощах и фруктах, проявляют желания помочь игровому персонажу, проявляют умение анализировать достижение игровой задачи, проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности.
Задачи | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательная: воспитывать потребность в доброжелательных отношениях с другими людьми (сочувствие, помощь) посредством игровых действий.
Развивающая: развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификация) в процессе игровых действий (подбирать парную картинку). Обучающая: учить различать на изображении наиболее распространённые овощи и фрукты, называть их и подбирать к ним пару.
|
Закрепить у Леры знания о овощах;
Сформировать у Саши представление о фруктах; |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится объектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образования;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; воспитание через взаимодействие; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.
Принципы обучения: принцип природосообразности; принцип сознательности; принцип доступности; принцип систематичности и последовательности.
Методы воспитания: ситуация свободного выбора, игра, создание ситуации успеха.
Методы обучения: методы эмоционального стимулирования (использование игр, поощрение), временная работа в подгруппах, Методы закрепления и повторения изученного материала беседа, повторение).
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность
Задача: смотивировать детей на игровую деятельность, принятие игровой задачи |
Игра
Беседа Демонстрация
|
Воспитатель эмоционально побуждает детей принять участие в игре, беседуя о овощах и фруктах. Педагог выясняет знания ребят о различиях овощей и фруктах.
- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру. Перед вами лежат карточки, посмотрите на картинки. Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что на карточке изображены два овоща (фрукт и овощ, фрукт и фрукт), разделенные вертикальной полоской (как в игре «Домино»). Создает игровую ситуацию, ставит игровую задачу. |
Дети принимают игровую задачу. Обращают внимание, что на карточке изображены два овоща (фрукт и овощ, фрукт и фрукт), разделенные вертикальной полоской (как в игре «Домино»). | У детей вызван интерес к игре. Дети приняли игровую задачу. |
Совместное планирование
Задача: побудить детей к совместному обсуждению игровых действий и правил, планированию игры |
Беседа
Объяснение Демонстрация педагогом Ситуация свободного выбора
|
Воспитатель организует диалог по обсуждению игровых действий, игровых правил (объясняет игровые правила и игровые действия), демонстрирует и комментирует игровые действия.
- Я сейчас вам раздам карточки (по 4-6), и мы поиграем в игру «Домино». Что изображено на картинках?
(Ответ детей.)
- Правильно, яблоко и капуста.
- У кого есть на картинке капуста, тот положит рядом с моей (демонстрирует действие).
-А у кого есть яблоко, куда он положит свою карточку? («с другой стороны»)
- Правильно.
|
Дети наблюдают за деятельностью воспитателя, принимают участие в диалоге | Дети заинтересованы в совместном обсуждении игровых правил и действий, проявляют активность, любознательность, инициативность, показывают и комментируют игровые действия |
Реализация игрового замысла
Задача: закрепить знания об овощах и фруктах. Научить подбирать пару. Воспитывать желание помочь игровому персонажу. |
Игра
Упражнение Создание ситуации успеха Объяснение
|
Педагог играет вместе с детьми. наблюдает за правильностью хода игры, побуждает к самоконтролю, корректирует игровые действия.
- А теперь какие картинки лежат у вас по краям?
(Апельсин и огурец). У кого есть такие картинки? Положите их в один ряд.
- Посмотрите, как много у нас фруктов и овощей стало.
- А сейчас, послушайте, какие правила еще нужно выполнять в игре. Свои карточки класть по очереди: начнет Степа, потом будет класть свою карточку Вика, а за ней Саша. Запомнили? Если у вас не будет в руках нужной парной картинки, тогда вы пропускаете ход, скажете «У меня нет такой картинки». И будете ждать, когда на конце ряда появится ваша парная картинка.
- Будьте внимательны!
|
Дети находят одинаковые картинки и кладут их на концы образовавшегося ряда.
В порядке очереди кладут карточки. |
Дети демонстрируют свои умения подбирать пару, знания о овощах и фруктах |
Итог игры
Задача: побуждать детей к совместному анализу достижения игровой задачи. |
Игра
Беседа Эмоциональное стимулирование
|
Воспитатель эмоционально стимулирует детей, выражает искреннее восхищение. Побуждает детей к анализу достижения игровой задачи.
- Ребята, как вы думаете у нас получилось выложить все фрукты и овощи?
- Спасибо вам большое за, то что соблюдали правила игры.
|
Дети эмоционально реагируют на игровую ситуацию, анализируют достижение игровой задачи, активно участвуют в диалоге. | Дети совместно с педагогом анализируют достижение цели, оценивают деятельность игроков |
Открытость
Задача: смотивировать детей на использование знаний полученных в игре в режимных моментах |
Беседа | Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности, в совместной деятельности с родителями.
- Ребята, а вы сможете узнать овощи и фрукты, которые мы сегодня увидели?
- Вы сможете поиграть с мамой или папой также как сейчас?
|
Дети активно участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. | Дети проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности. |
Читайте также |
---|
Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста…
Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сокровища потерянного рюкзака» Цель проекта: Развитие познавательного интереса, умения взаимодействовать...
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста. Игровой сеанс «В гости к нам пришел Петушок» Цель: создание условий...