Сюжетно-ролевая игра «Поможем Лунтику»

 

Цель: развитие внимания, групповой сплоченности.

Задачи.

- Способствовать созданию спокойной доверительной обстановки в группе.

- Развивать умение чувствовать и понимать другого.

- Обеспечить развитие социальной уверенности. Повысить самооценку.

- Развивать любознательность, наблюдательность.

 

Приветствие.

«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются) Дети садятся.

За дверью кто-то плачет.

Воспитатель: Ребята, пойду посмотрю кто это плачет. (Идёт к двери берёт Лунтика-выполняет роль Лунтика.)

Лунтик: Здравствуйте, где это я?

Воспитатель: В детском саду.

Лунтик: Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Кто я?

Дети: Лунтик.

Лунтик: Ребята, а давайте мы с вами познакомимся. (Лунтик начинает знакомиться с детьми.) Только называйте свои имена ласково. (Меня зовут Лунтик, а тебя? И так к каждому ребёнку.) Вот мы и познакомились.

Воспитатель: Лунтик, а почему ты плакал?

Лунтик: Да как мне не плакать, прилетел к вам с луны, а у вас, на земле тут осень-холодно бр-бр-бр, скоро зима. Дома нет, друзей нет. Мне холодно, грустно и тоскливо. Что мне делать? Как мне быть?

Воспитатель: А давайте ребята станем Лунтику друзьями, ведь друзья всегда приходят на помощь своему другу. Будем друзьями?

Дети: Да

Воспитатель: Теперь мы с Лунтиком друзья. И мы должны ему помочь. Что нужно сделать, чтобы помочь Лунтику, как вы думаете?

Дети: Дом нужно построить.

Воспитатель: Правильно, ребята, построить дом, но давайте Лунтика сначала развеселим, чтобы ему не было грустно и поиграем в игру «Весёлые человечки» (Поёт: Встаньте дети, встаньте в круг.)

Ты мой друг и я твой друг

Добрый верный друг.

Игра «Весёлые человечки»

Человечки в доме жили,

Меж собой они дружили

Звали их совсем чудно

Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо! (хлопают в ладоши)

Удивлялись человечки:

Хо-хо-хо-хо-хо-хо (пожимают плечами)

Им собака шла на встречу,

И дышала глубоко

Засмеялись человечки

Хи-хи-хи-хи-хи-хи  (исполняют пружинку)

Ты похожа на овечку

Прочитать тебе стихи?

Разобидилась собака

И ушами затрясла (потряхивают головой)

Человечки же хохочут

Ха-ха-ха-ха-ха-ха (потопывают ногами).

(Лунтик смеётся. Дети присаживаются на стулья.)

Воспитатель: Вот ребята, развеселили Лунтика, а теперь нам пора о домике подумать. Дети будем строить домик Лунтику?

Дети: Да.

Лунтик: Ура, у меня будет свой домик!

Воспитатель: Чтобы дом построить новый,

Запасают тёс дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, а потом.

Начинают строить дом.

Пальчиковая игра «Дом».

Молоточком я стучу, (стучат кулачок о кулачок)

Дом построить, я хочу, (делают крышу над головой)

Строю я высокий дом (руки вверх)

Буду жить я в доме том! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: А давайте, я как самая высокая буду архитектором, давайте проверим я самая высокая или нет. (Сравнение с ребёнком.) Высокая. Я архитектор. А вы строителями. И у меня есть схема постройки домика для Лунтика, посмотрите.

Воспитатель: Приступаем к постройке дома. Посмотрите кирпичи лежат, подойдём поближе. Стёпа, Кристина, Аня, Соня возьмите по- одному кирпичу, будете строить стены, (строят дом, стены готовы) дом готов, а чего не хватает?

Дети: Крыши

Воспитатель: А что может у нас быть крышей. Правильно. Ставим крышу. Стены у нас из кирпича. Красивый дом получился?

Дети: Да

Воспитатель: Вам нравится? А что есть в доме?

Дети: Дверь, окна.

Воспитатель: Какой получился домик?

Дети: Красивый, большой.

Воспитатель: Светлый, тёплый, крепкий. Давайте обойдём вокруг домика

Лунтик: Какой красивый домик, светлый, большой. Спасибо вам ребята за помощь, вы настоящие друзья!

А сейчас можно и повеселиться, по танцевать

«Макарена» Танцуем сначала только глазами,

Танцуем только носом,

Танцуем губами (улыбка, дудочка)

Танцуем щеками (надуваем, сдуваем)

Танцуем языком(вверх-вниз)

Танцуем шеей

Танцуем плечами

Танцуем кулачками

Танцуем пальчиками

Танцуем Туловищем

Танцуем всем телом.

(Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, Лунтик очень устал с дороги и нужно дать ему отдохнуть.

Лунтик: На славу мы повеселились. Спасибо вам мои друзья, отдыхать мне пора.

До свидания, до свидания

Вместе было хорошо

До свидания, до свидания,

Приходите ко мне ещё. (Лунтик остаётся у себя в домике.)

Воспитатель: Дети скажите Лунтику до свидания. Ребята помогли мы Лунтику?

Дети: Помогли.

Воспитатель: Что мы сделали?

Дети: Мы подружились с Лунтиком, развеселили его, построили ему дом

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие друзья. А сейчас ребята нам пора в группу. Скажите гостям до свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну…

Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну Родственных слов» Задачи: - учить образовывать родственные слова по вопросам; - упражнять в...

Дидактическая игра «Времена года»

Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» будет интересна и познавательна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...

Читайте также

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень рисует осенний пейзаж…

Сценарий осеннего праздника в старшей группе«Осень рисует осенний пейзаж, и приглашает на свой вернисаж» Цели и задачи: Расширять знания об осени как...

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому...