Сюжетно-ролевая игра «Поможем Лунтику»
Цель: развитие внимания, групповой сплоченности.
Задачи.
- Способствовать созданию спокойной доверительной обстановки в группе.
- Развивать умение чувствовать и понимать другого.
- Обеспечить развитие социальной уверенности. Повысить самооценку.
- Развивать любознательность, наблюдательность.
Приветствие.
«Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются) Дети садятся.
За дверью кто-то плачет.
Воспитатель: Ребята, пойду посмотрю кто это плачет. (Идёт к двери берёт Лунтика-выполняет роль Лунтика.)
Лунтик: Здравствуйте, где это я?
Воспитатель: В детском саду.
Лунтик: Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Кто я?
Дети: Лунтик.
Лунтик: Ребята, а давайте мы с вами познакомимся. (Лунтик начинает знакомиться с детьми.) Только называйте свои имена ласково. (Меня зовут Лунтик, а тебя? И так к каждому ребёнку.) Вот мы и познакомились.
Воспитатель: Лунтик, а почему ты плакал?
Лунтик: Да как мне не плакать, прилетел к вам с луны, а у вас, на земле тут осень-холодно бр-бр-бр, скоро зима. Дома нет, друзей нет. Мне холодно, грустно и тоскливо. Что мне делать? Как мне быть?
Воспитатель: А давайте ребята станем Лунтику друзьями, ведь друзья всегда приходят на помощь своему другу. Будем друзьями?
Дети: Да
Воспитатель: Теперь мы с Лунтиком друзья. И мы должны ему помочь. Что нужно сделать, чтобы помочь Лунтику, как вы думаете?
Дети: Дом нужно построить.
Воспитатель: Правильно, ребята, построить дом, но давайте Лунтика сначала развеселим, чтобы ему не было грустно и поиграем в игру «Весёлые человечки» (Поёт: Встаньте дети, встаньте в круг.)
Ты мой друг и я твой друг
Добрый верный друг.
Игра «Весёлые человечки»
Человечки в доме жили,
Меж собой они дружили
Звали их совсем чудно
Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо! (хлопают в ладоши)
Удивлялись человечки:
Хо-хо-хо-хо-хо-хо (пожимают плечами)
Им собака шла на встречу,
И дышала глубоко
Засмеялись человечки
Хи-хи-хи-хи-хи-хи (исполняют пружинку)
Ты похожа на овечку
Прочитать тебе стихи?
Разобидилась собака
И ушами затрясла (потряхивают головой)
Человечки же хохочут
Ха-ха-ха-ха-ха-ха (потопывают ногами).
(Лунтик смеётся. Дети присаживаются на стулья.)
Воспитатель: Вот ребята, развеселили Лунтика, а теперь нам пора о домике подумать. Дети будем строить домик Лунтику?
Дети: Да.
Лунтик: Ура, у меня будет свой домик!
Воспитатель: Чтобы дом построить новый,
Запасают тёс дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, а потом.
Начинают строить дом.
Пальчиковая игра «Дом».
Молоточком я стучу, (стучат кулачок о кулачок)
Дом построить, я хочу, (делают крышу над головой)
Строю я высокий дом (руки вверх)
Буду жить я в доме том! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: А давайте, я как самая высокая буду архитектором, давайте проверим я самая высокая или нет. (Сравнение с ребёнком.) Высокая. Я архитектор. А вы строителями. И у меня есть схема постройки домика для Лунтика, посмотрите.
Воспитатель: Приступаем к постройке дома. Посмотрите кирпичи лежат, подойдём поближе. Стёпа, Кристина, Аня, Соня возьмите по- одному кирпичу, будете строить стены, (строят дом, стены готовы) дом готов, а чего не хватает?
Дети: Крыши
Воспитатель: А что может у нас быть крышей. Правильно. Ставим крышу. Стены у нас из кирпича. Красивый дом получился?
Дети: Да
Воспитатель: Вам нравится? А что есть в доме?
Дети: Дверь, окна.
Воспитатель: Какой получился домик?
Дети: Красивый, большой.
Воспитатель: Светлый, тёплый, крепкий. Давайте обойдём вокруг домика
Лунтик: Какой красивый домик, светлый, большой. Спасибо вам ребята за помощь, вы настоящие друзья!
А сейчас можно и повеселиться, по танцевать
«Макарена» Танцуем сначала только глазами,
Танцуем только носом,
Танцуем губами (улыбка, дудочка)
Танцуем щеками (надуваем, сдуваем)
Танцуем языком(вверх-вниз)
Танцуем шеей
Танцуем плечами
Танцуем кулачками
Танцуем пальчиками
Танцуем Туловищем
Танцуем всем телом.
(Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, Лунтик очень устал с дороги и нужно дать ему отдохнуть.
Лунтик: На славу мы повеселились. Спасибо вам мои друзья, отдыхать мне пора.
До свидания, до свидания
Вместе было хорошо
До свидания, до свидания,
Приходите ко мне ещё. (Лунтик остаётся у себя в домике.)
Воспитатель: Дети скажите Лунтику до свидания. Ребята помогли мы Лунтику?
Дети: Помогли.
Воспитатель: Что мы сделали?
Дети: Мы подружились с Лунтиком, развеселили его, построили ему дом
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие друзья. А сейчас ребята нам пора в группу. Скажите гостям до свидания.
Читайте также |
---|
Конспект по физическому развитию «Петушок»
Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...
Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну…
Квест-игра для дошкольников 5-6 лет с ОНР «Путешествие в Страну Родственных слов» Задачи: - учить образовывать родственные слова по вопросам; - упражнять в...
Дидактическая игра «Времена года»
Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» будет интересна и познавательна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...