Дидактические игры с включением динамического компонента (разные варианты)

 

«Зайка серый умывается» (3-5 лет)

Цель. Развивать у детей внимание, ловкость, скорость. Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Материалы и оборудование. Обручи по количеству детей, мягкие модули.

Правила. Ведущий – «Волк» ловит зайцев после окончания текста.

Содержание. Дети сидят в домиках, сделанных их обручей – это «зайцы». На противоположной стороне за мягкими модулями сидят 1-2 ребенка – «волка». Воспитатель говорит: «Дети, наступило утро, все звери проснулись, потянулись, сделали зарядку. Дети шагают на месте, выполняют упражнения для рук: вперед, вверх, в стороны, вниз и приседают. Все дети – «зайки» в бодром настроении идут умываться».

Дети выполняют имитационные движения в соответствии с текстом.

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ротик

Вымыл ушко, вытер сухо.

По сигналу: «Волк!», ребенок «волк» выбегает и ловит «зайчат», а «зайки» убегают в норки (домики).

«Полетим на парашюте» (3-5 лет)

Цель. Развивать ловкость, быстроту реакции и координацию движений, выполняя согласованно разные движения.

Материалы и оборудование. Парашют, мячи (диаметром 15 и 25см).

Правила. Останавливаться по сигналу воспитателя.

Содержание. Дети стоят в кругу и держатся одной рукой за ручку парашюта. В центре парашюта лежит мяч. Дети бегут по кругу, держась за ручку парашюта. По сигналу воспитателя «стоп» быстро останавливаются, стараясь удержать мяч на парашюте. Затем дети бегут в обратную сторону.

1 вариант. Дети стоят в кругу, на парашюте лежат маленькие мячи. По сигналу «Вверх» - дети поднимают и опускают парашют, стараясь, чтобы мячи попали в лунку (отверстие в центре парашюта).

«Полетим на парашюте» (5-7 лет)

Цель. Учить действовать согласованно командой. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Материалы и оборудование. Парашют, мяч средний легкий, мяч маленький.

Правила. Останавливаться по сигналу воспитателя.

Содержание. Дети стоят по кругу и держатся одной рукой за ручку парашюта. В центре парашюта лежит мяч среднего размера. Дети бегут по кругу, держась за парашют. По сигналу воспитателя останавливаются и стараются удержать мяч на парашюте. Затем бегут в другую сторону.

2 вариант. Дети стоят по кругу, поднимают и опускают парашют, стараясь удержать на нем мяч. Около каких детей мяч выкатывается, выходят из игры.

3 вариант. Дети стоят по кругу, на парашюте лежат маленькие мячи. По сигналу дети начинают поднимать и опускать парашют, стараясь, чтобы мячи упали в лунку.

4 вариант. Дети стоят по кругу, на парашюте лежит мяч. По сигналу: «Раз, два, три» дети поднимают и опускать парашют, стараясь удержать мяч. Постепенно воспитатель добавляет мячи разного размера.

«Что изменилось?» (5-7 лет)

Цель. Развивать память, внимание, общую физическую подготовку.

Материалы и оборудование. Пиктограммы с изображением разных физических упражнений.

Правила. Отвечать только после вопроса воспитателя.

Содержание. Дети сидят на полу. Воспитатель показывает карточку-пиктограмму с изображением упражнения, затем дети «засыпают» (наклоняют голову к рукам, закрывают глаза). В это время первая карточка заменяется второй. Воспитатель говорит: «Проснулись. Что изменилось?» Дети открывают глаза, находят изменения и показывают упражнение.

2 вариант. Дети показывают и первое, и второе упражнение.

  «Определи спортсмена» (5-7 лет)

Цель. Закреплять знание о видах спорта. Учить показывать имитировать действия спортсменов.

Материалы и оборудование. Карточки с изображением спортивных игр и упражнений.

Правила. Отвечать только после показа движения всеми детьми.

Содержание. Группа детей выходит из зала. Остальные уславливаются, какого спортсмена они будут изображать (лыжника, фигуриста, теннисиста и т.д.). Когда отгадчики возвращаются, им задают вопрос: «Все спортсмены нам нужны. Кто сейчас я, расскажи» и изображают запланированного спортсмена. Дети отгадывают.

2 вариант. Дети отгадывают и показывают.

3 вариант. Дети находят карточку с отгадкой.

4 вариант. Дети изображают нескольких спортсменов только летних или зимних видов спорта.

«Что нужно этому спортсмену?» (5-7 лет)

Цель. Закреплять знание о видах спорта и спортивном оборудовании. Учить имитировать действия спортсменов.

Материалы и оборудование. Карточки с изображением спортивного оборудования и спортсменов.

Правила. Отвечать только после показа движения всеми детьми.

Содержание. Воспитатель показывает карточку с изображением спортивного оборудования (лыжи). Дети называют предмет и кому он нужен.

2 вариант. Воспитатель называет спортсмена и просит подобрать оборудование для него. Например «лыжник». Дети находят карточки с изображением лыж, лыжных палок, лыжных ботинок.

3 вариант. Воспитатель показывает несколько карточек и просит детей назвать, какому спортсмену они нужны. Например «коньки», «шлем», «шайба», «клюшка» - нужны хоккеисту.

«Съедобное – не съедобное» (5-7 лет)

Цель. Закреплять знания о пользе продуктов. Развивать ловкость, внимание.

Материалы и оборудование. Мяч среднего размера.

Правила. Отвечает только тот, кому бросили мяч. Бросать мяч точно в руки.

Содержание. Дети стоят по кругу. В центре ведущий - воспитатель или ребенок. Ведущий называет предмет и бросает мяч одному ребенку. Если предмет съедобный – ребенок ловит мяч, если нет – отбрасывает. Затем ведущий бросает мяч любому другому ребенку.

2 вариант. «Полезные - не полезные продукты»

Ведущий называет продукт, если тот полезен – ребенок ловит и держит мяч, если не очень - ловит и бросает обратно, если не полезен – отбрасывает мяч.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для...

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...

Читайте также

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят» Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить...

Проект дня «Праздничная ёлочка»

Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...