Дидактические игры с включением динамического компонента (разные варианты)
«Зайка серый умывается» (3-5 лет)
Цель. Развивать у детей внимание, ловкость, скорость. Закреплять культурно-гигиенические навыки.
Материалы и оборудование. Обручи по количеству детей, мягкие модули.
Правила. Ведущий – «Волк» ловит зайцев после окончания текста.
Содержание. Дети сидят в домиках, сделанных их обручей – это «зайцы». На противоположной стороне за мягкими модулями сидят 1-2 ребенка – «волка». Воспитатель говорит: «Дети, наступило утро, все звери проснулись, потянулись, сделали зарядку. Дети шагают на месте, выполняют упражнения для рук: вперед, вверх, в стороны, вниз и приседают. Все дети – «зайки» в бодром настроении идут умываться».
Дети выполняют имитационные движения в соответствии с текстом.
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл ротик
Вымыл ушко, вытер сухо.
По сигналу: «Волк!», ребенок «волк» выбегает и ловит «зайчат», а «зайки» убегают в норки (домики).
«Полетим на парашюте» (3-5 лет)
Цель. Развивать ловкость, быстроту реакции и координацию движений, выполняя согласованно разные движения.
Материалы и оборудование. Парашют, мячи (диаметром 15 и 25см).
Правила. Останавливаться по сигналу воспитателя.
Содержание. Дети стоят в кругу и держатся одной рукой за ручку парашюта. В центре парашюта лежит мяч. Дети бегут по кругу, держась за ручку парашюта. По сигналу воспитателя «стоп» быстро останавливаются, стараясь удержать мяч на парашюте. Затем дети бегут в обратную сторону.
1 вариант. Дети стоят в кругу, на парашюте лежат маленькие мячи. По сигналу «Вверх» - дети поднимают и опускают парашют, стараясь, чтобы мячи попали в лунку (отверстие в центре парашюта).
«Полетим на парашюте» (5-7 лет)
Цель. Учить действовать согласованно командой. Развивать ловкость, быстроту реакции.
Материалы и оборудование. Парашют, мяч средний легкий, мяч маленький.
Правила. Останавливаться по сигналу воспитателя.
Содержание. Дети стоят по кругу и держатся одной рукой за ручку парашюта. В центре парашюта лежит мяч среднего размера. Дети бегут по кругу, держась за парашют. По сигналу воспитателя останавливаются и стараются удержать мяч на парашюте. Затем бегут в другую сторону.
2 вариант. Дети стоят по кругу, поднимают и опускают парашют, стараясь удержать на нем мяч. Около каких детей мяч выкатывается, выходят из игры.
3 вариант. Дети стоят по кругу, на парашюте лежат маленькие мячи. По сигналу дети начинают поднимать и опускать парашют, стараясь, чтобы мячи упали в лунку.
4 вариант. Дети стоят по кругу, на парашюте лежит мяч. По сигналу: «Раз, два, три» дети поднимают и опускать парашют, стараясь удержать мяч. Постепенно воспитатель добавляет мячи разного размера.
«Что изменилось?» (5-7 лет)
Цель. Развивать память, внимание, общую физическую подготовку.
Материалы и оборудование. Пиктограммы с изображением разных физических упражнений.
Правила. Отвечать только после вопроса воспитателя.
Содержание. Дети сидят на полу. Воспитатель показывает карточку-пиктограмму с изображением упражнения, затем дети «засыпают» (наклоняют голову к рукам, закрывают глаза). В это время первая карточка заменяется второй. Воспитатель говорит: «Проснулись. Что изменилось?» Дети открывают глаза, находят изменения и показывают упражнение.
2 вариант. Дети показывают и первое, и второе упражнение.
«Определи спортсмена» (5-7 лет)
Цель. Закреплять знание о видах спорта. Учить показывать имитировать действия спортсменов.
Материалы и оборудование. Карточки с изображением спортивных игр и упражнений.
Правила. Отвечать только после показа движения всеми детьми.
Содержание. Группа детей выходит из зала. Остальные уславливаются, какого спортсмена они будут изображать (лыжника, фигуриста, теннисиста и т.д.). Когда отгадчики возвращаются, им задают вопрос: «Все спортсмены нам нужны. Кто сейчас я, расскажи» и изображают запланированного спортсмена. Дети отгадывают.
2 вариант. Дети отгадывают и показывают.
3 вариант. Дети находят карточку с отгадкой.
4 вариант. Дети изображают нескольких спортсменов только летних или зимних видов спорта.
«Что нужно этому спортсмену?» (5-7 лет)
Цель. Закреплять знание о видах спорта и спортивном оборудовании. Учить имитировать действия спортсменов.
Материалы и оборудование. Карточки с изображением спортивного оборудования и спортсменов.
Правила. Отвечать только после показа движения всеми детьми.
Содержание. Воспитатель показывает карточку с изображением спортивного оборудования (лыжи). Дети называют предмет и кому он нужен.
2 вариант. Воспитатель называет спортсмена и просит подобрать оборудование для него. Например «лыжник». Дети находят карточки с изображением лыж, лыжных палок, лыжных ботинок.
3 вариант. Воспитатель показывает несколько карточек и просит детей назвать, какому спортсмену они нужны. Например «коньки», «шлем», «шайба», «клюшка» - нужны хоккеисту.
«Съедобное – не съедобное» (5-7 лет)
Цель. Закреплять знания о пользе продуктов. Развивать ловкость, внимание.
Материалы и оборудование. Мяч среднего размера.
Правила. Отвечает только тот, кому бросили мяч. Бросать мяч точно в руки.
Содержание. Дети стоят по кругу. В центре ведущий - воспитатель или ребенок. Ведущий называет предмет и бросает мяч одному ребенку. Если предмет съедобный – ребенок ловит мяч, если нет – отбрасывает. Затем ведущий бросает мяч любому другому ребенку.
2 вариант. «Полезные - не полезные продукты»
Ведущий называет продукт, если тот полезен – ребенок ловит и держит мяч, если не очень - ловит и бросает обратно, если не полезен – отбрасывает мяч.
Читайте также |
---|
Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе
Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для...
План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе
План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...
Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»
Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...