Дидактические игры с включением динамического компонента (разные варианты)

 

«Зайка серый умывается» (3-5 лет)

Цель. Развивать у детей внимание, ловкость, скорость. Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Материалы и оборудование. Обручи по количеству детей, мягкие модули.

Правила. Ведущий – «Волк» ловит зайцев после окончания текста.

Содержание. Дети сидят в домиках, сделанных их обручей – это «зайцы». На противоположной стороне за мягкими модулями сидят 1-2 ребенка – «волка». Воспитатель говорит: «Дети, наступило утро, все звери проснулись, потянулись, сделали зарядку. Дети шагают на месте, выполняют упражнения для рук: вперед, вверх, в стороны, вниз и приседают. Все дети – «зайки» в бодром настроении идут умываться».

Дети выполняют имитационные движения в соответствии с текстом.

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ротик

Вымыл ушко, вытер сухо.

По сигналу: «Волк!», ребенок «волк» выбегает и ловит «зайчат», а «зайки» убегают в норки (домики).

«Полетим на парашюте» (3-5 лет)

Цель. Развивать ловкость, быстроту реакции и координацию движений, выполняя согласованно разные движения.

Материалы и оборудование. Парашют, мячи (диаметром 15 и 25см).

Правила. Останавливаться по сигналу воспитателя.

Содержание. Дети стоят в кругу и держатся одной рукой за ручку парашюта. В центре парашюта лежит мяч. Дети бегут по кругу, держась за ручку парашюта. По сигналу воспитателя «стоп» быстро останавливаются, стараясь удержать мяч на парашюте. Затем дети бегут в обратную сторону.

1 вариант. Дети стоят в кругу, на парашюте лежат маленькие мячи. По сигналу «Вверх» - дети поднимают и опускают парашют, стараясь, чтобы мячи попали в лунку (отверстие в центре парашюта).

«Полетим на парашюте» (5-7 лет)

Цель. Учить действовать согласованно командой. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Материалы и оборудование. Парашют, мяч средний легкий, мяч маленький.

Правила. Останавливаться по сигналу воспитателя.

Содержание. Дети стоят по кругу и держатся одной рукой за ручку парашюта. В центре парашюта лежит мяч среднего размера. Дети бегут по кругу, держась за парашют. По сигналу воспитателя останавливаются и стараются удержать мяч на парашюте. Затем бегут в другую сторону.

2 вариант. Дети стоят по кругу, поднимают и опускают парашют, стараясь удержать на нем мяч. Около каких детей мяч выкатывается, выходят из игры.

3 вариант. Дети стоят по кругу, на парашюте лежат маленькие мячи. По сигналу дети начинают поднимать и опускать парашют, стараясь, чтобы мячи упали в лунку.

4 вариант. Дети стоят по кругу, на парашюте лежит мяч. По сигналу: «Раз, два, три» дети поднимают и опускать парашют, стараясь удержать мяч. Постепенно воспитатель добавляет мячи разного размера.

«Что изменилось?» (5-7 лет)

Цель. Развивать память, внимание, общую физическую подготовку.

Материалы и оборудование. Пиктограммы с изображением разных физических упражнений.

Правила. Отвечать только после вопроса воспитателя.

Содержание. Дети сидят на полу. Воспитатель показывает карточку-пиктограмму с изображением упражнения, затем дети «засыпают» (наклоняют голову к рукам, закрывают глаза). В это время первая карточка заменяется второй. Воспитатель говорит: «Проснулись. Что изменилось?» Дети открывают глаза, находят изменения и показывают упражнение.

2 вариант. Дети показывают и первое, и второе упражнение.

  «Определи спортсмена» (5-7 лет)

Цель. Закреплять знание о видах спорта. Учить показывать имитировать действия спортсменов.

Материалы и оборудование. Карточки с изображением спортивных игр и упражнений.

Правила. Отвечать только после показа движения всеми детьми.

Содержание. Группа детей выходит из зала. Остальные уславливаются, какого спортсмена они будут изображать (лыжника, фигуриста, теннисиста и т.д.). Когда отгадчики возвращаются, им задают вопрос: «Все спортсмены нам нужны. Кто сейчас я, расскажи» и изображают запланированного спортсмена. Дети отгадывают.

2 вариант. Дети отгадывают и показывают.

3 вариант. Дети находят карточку с отгадкой.

4 вариант. Дети изображают нескольких спортсменов только летних или зимних видов спорта.

«Что нужно этому спортсмену?» (5-7 лет)

Цель. Закреплять знание о видах спорта и спортивном оборудовании. Учить имитировать действия спортсменов.

Материалы и оборудование. Карточки с изображением спортивного оборудования и спортсменов.

Правила. Отвечать только после показа движения всеми детьми.

Содержание. Воспитатель показывает карточку с изображением спортивного оборудования (лыжи). Дети называют предмет и кому он нужен.

2 вариант. Воспитатель называет спортсмена и просит подобрать оборудование для него. Например «лыжник». Дети находят карточки с изображением лыж, лыжных палок, лыжных ботинок.

3 вариант. Воспитатель показывает несколько карточек и просит детей назвать, какому спортсмену они нужны. Например «коньки», «шлем», «шайба», «клюшка» - нужны хоккеисту.

«Съедобное – не съедобное» (5-7 лет)

Цель. Закреплять знания о пользе продуктов. Развивать ловкость, внимание.

Материалы и оборудование. Мяч среднего размера.

Правила. Отвечает только тот, кому бросили мяч. Бросать мяч точно в руки.

Содержание. Дети стоят по кругу. В центре ведущий - воспитатель или ребенок. Ведущий называет предмет и бросает мяч одному ребенку. Если предмет съедобный – ребенок ловит мяч, если нет – отбрасывает. Затем ведущий бросает мяч любому другому ребенку.

2 вариант. «Полезные - не полезные продукты»

Ведущий называет продукт, если тот полезен – ребенок ловит и держит мяч, если не очень - ловит и бросает обратно, если не полезен – отбрасывает мяч.





Новые публикации

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Читайте также

Перспективный план досугов и развлечений в первой младшей группе

Перспективный план досугов и развлечений в первой младшей группе   Сентябрь 1. Показ пальчикового театра «Теремок» 2. Развлечение «На птичьем дворе». Октябрь 1. Драматизация сказки «Курочка...

Конспект тренинга по подготовке детей к школьному обучению в подготовительной…

Конспект тренинга по подготовке детей к школьному обучению в подготовительной группе Цель: способствовать развитию поведенческих и школьно-необходимых навыков. Задачи: продолжать развивать групповую...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о народном искусстве…

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о народном искусстве и фольклоре   Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Консультация для родителей "Безопасность ребенка"

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан «ДОУ с. Тюменяк»           Консультация для родителей   «Безопасность ребенка дома»             Воспитатель: Муллагалиева Р.Р...

Пальчиковая игра

Sample Image

 для младшей группы

Консультация "Как провести выходной с детьми осенью" -27.09. 2020г

Вот и закончилось время пикников, мороженого и пляжей. Наступила осень. Но даже осенью можно увлекательно провести выходной день всей семьей. Осенью бывают не только дождливые пасмурные дни, но и относительно теплых и солнечных деньков тоже хватает. Грешно упустить шанс провести день...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие с Доктором Айболитом" (вторая младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие с доктором Айболитом» (вторая младшая группа) Задачи: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство