Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Светлячки». «Магазин»

 

Задачи:

- Развивать интерес детей к сюжетно-ролевой игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми.

- Познакомить детей с магазином игрушек. Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов.

- Учить детей целенаправленно рассматривать игрушку, составлять описательные предложения, согласовывая существительные с прилагательными. Способствовать обогащению детского словаря, активизировать в речи знакомые слова: игрушки, магазин, витрина.

- Развивать зрительно-слуховое внимание и зрительно-моторную координацию.

- Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Оборудование: Мягкая игрушка-зайка, коробка конфет, воздушные шары, очки, бусы, мячик, цветы, часы, мишка, котенок, игрушечные деньги.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, сюжетно-ролевая игра «Магазин», рассматривание иллюстраций, заучивание стихов про зайку, мишку, котенка, мячик, воздушный шар.

 

Ход игровой деятельности:

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нашей куклы Кати День рождение! Она пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте пойдем в магазин, купим ей подарки и угощения.

- Ребята, вы ходили с мамой и папой в магазин? А какие бывают магазины? (Ответы детей.)

- А где можно приобрести в подарок имениннице мягкую игрушку?

(Дети вовлекаются в игру «Магазин игрушек».)

Распределяются роли: (воспитатель-продавец, дети покупатели).

Воспитатель: Мы пришли в большой красивый магазин, где продаѐтся много разных товаров. Дети подходят к витрине, «продавец» предлагает товар.

Воспитатель-продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?

Ребѐнок 1: Здравствуйте! Я хочу купить плюшевого зайца и подарить его Кате!

Воспитатель-продавец: А вы знаете стихотворение про зайку? Расскажите мне, пожалуйста! Ребѐнок рассказывает стихотворение:

"Зайку бросила хозяйка.

Под дождѐм остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок".

Воспитатель-продавец: Какой вы молодец! С вас одна монетка. Ребенок протягивает денежку. Вот вам плюшевый заяц!

Ребѐнок 1: Спасибо, до свидания!

Воспитатель-продавец: Ребята давайте купим для Кати коробку самых вкусных и сладких конфет.

Ребѐнок 2: Здравствуйте, пожалуйста, дайте мне конфеты для куклы Кати.

Воспитатель-продавец: Пожалуйста, вот вам вкусные конфеты. Но сначала отгадайте загадку:

Слева бантик, справа бантик.

У Красотки - платье фантик.

Пренарядная кокетка, шоколадная (Конфетка.)

Ребѐнок 2: Конфетка! А сколько будет стоить моя покупка.

Воспитатель-продавец: Две монетки. Спасибо за покупку.

Ребенок 3: Здравствуйте, а я хочу купить воздушный шарик.

Воспитатель-продавец: Здравствуйте, а вы знаете стихотворение про воздушный шарик?

Ребѐнок 3: У меня есть шар воздушный

Яркий, лѐгкий и послушный.

Я, когда гулять хожу, шар за ниточку держу.

Шарик очень я жалею,

Почему же он худеет?

Воспитатель-продавец: Большое вам спасибо, какой вы молодец. С вас одна монетка.

Ребѐнок 3: Спасибо, до свидания!

Воспитатель-продавец: Приходите к нам еще!

Ребенок 4: Здравствуйте, а я хочу подарить кукле Кате бусы.

Воспитатель-продавец: Здравствуйте, отгадайте загадку:

Надели шарики на нити

Красиво очень, посмотрите!

Блестят на солнце краше

Они на шее нашей……. (Бусы.)

Ребенок 4: Бусы!!!

Воспитатель-продавец: Молодец! С вас две монетки. До свидания, спасибо за покупку.

Ребенок 5: Здравствуйте, дайте мне пожалуйста, вот эти красивые цветы для куклы Кати.

Воспитатель-продавец: Здравствуйте! Я вам сейчас загадаю загадку, попробуйте ее отгадать:

Из них букеты собирают,

На день рождение вручают,

Как красоту ту называют? (Цветы.)

Ребенок 5: Цветы!!!

Воспитатель-продавец: Правильно! С вас одна монетка! До свидания!

Ребенок 6: Здравствуйте, я сегодня иду на день рождение и хочу подарить плюшевого мишку, у вас он есть?

Воспитатель-продавец: Здравствуйте! Вот посмотрите, какой замечательный у нас есть мишка. А вы знаете стишок про мишку?

Ребенок6:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Воспитатель-продавец: Спасибо вам! Замечательное стихотворение! С вас две монетки.

Ребенок 7: Здравствуйте, дайте пожалуйста часы.

Воспитатель-продавец: Здравствуйте, хороший выбор. С вас одна монетка и отгадайте загадку:

Слышишь, стучат они тик-так, тик-так.

Крутятся вертятся стрелки-усы,

Меряют время

Кто же это? (Часы.)

Ребенок 7: Часы!

Воспитатель-продавец: Замечательно! Приходите к нам еще.

Ребенок8: Здравствуйте, мне нужны солнцезащитные очки.

Воспитатель-продавец: Здравствуйте, с вас три монетки и отгадайте загадку:

Пара стекол и две дужки,

Крепко держатся за ушки

Носят их зимой и летом

Кто подскажет, что же это? (Очки.)

Ребенок 8: Очки!

Ребенок 9: Здравствуйте, я иду сегодня на день рождение к кукле Кате и хочу подарить ей мячик.

Воспитатель-продавец: Здравствуйте, а вы знаете про него стихотворение?

Ребенок 9: Знаю!!!

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель-продавец: Спасибо вам за стихотворение.

Воспитатель-продавец: Ребята мы с вами очень долго ходили по магазину. Ваши ножки устали. Давайте разомнемся.

Физкультминутка «Магазин игрушек».

Посмотрите в магазине все игрушки на витрине (Руки в стороны.)

Заводные зайчики (Приседания.)

Куколки и мячики (Прыжки.)

Пушистые котята (Гладят друг друга.)

Матрешки, медвежата (Имитируют мишку.)

Все на полочках сидят (Приседания.)

С нами поиграть хотят. (Бег на месте.)

Воспитатель-продавец: Ну, вот ребятки мы с вами купили очень много подарков для именинницы. Я думаю что ваши подарки очень понравятся кукле Кате. Давайте пойдем ее поздравлять с днем рождения и споем ей каравай. Вместе будет веселее. Кукла Катя будет рада всем гостям, и поэтому приготовила угощения для вас.

Рефлексия: Куда мы ходили за покупками? Для кого покупали подарки? Какие подарки купили для куклы Кати?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев...

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Витамины растут на…

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»

Читайте также

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи