Конспект сюжетно-ролевой игры «Строительство стадиона» в старшей группе с тяжелыми нарушениями речи

 

Программное содержание:

  1. Учить самостоятельно определять и продумывать замысел строительства стадиона по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы.
  1. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игры. Уточнить и закрепить названия элементов архитектуры: трибуны, ворота, блоки, вход. Справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры.
  1. Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого этикета.
  1. Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности и умения.
  1. Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; понимание важности и почётности любой профессии. Закреплять представление об их значении для жизни города. Расширять представления детей о гуманности работы озеленителей, её необходимости для сохранения природы. Воспитывать уважение друг к другу и взаимопомощь, доброжелательное отношение.

Словарная работа: архитектор, проект, строительство, фундамент, цемент, блоки.

Предшествующая работа:

- создание макета стадиона;

- беседа о том, какую роль и значение имеет стадион для людей и города;

- работа с родителями: совместное рисование стадиона, изготовление объёмных деревьев для игры;

- создание альбома «Спорт-это жизнь»;

- беседа о профессиях архитектора, строителя, озеленителя, повара, врача, об их орудиях труда;

- рассматривание фотографий, картинок разных стадионов, их конструкции (этажность, форма здания, крыши, стен, трибун);

- проведение комплексного занятия по развитию речи и рисованию на тему: «Проект нового стадиона»;

- рисование выбранного проекта стадиона для игры;

- рассматривание картинок оформления разных цветочных клумб;

- вырезание цветов по шаблонам;

- чтение художественной литературы: «Теремок», «Строители», «Кто построил тот дом?», «Крокодил Гена и Чебурашка»;

- беседа о том, что при открытии и ввода в эксплуатацию нового здания устраивается традиционный праздник с разрезанием красной ленты при входе здания.

Материал к занятию:

Конспект игры, оформление зала, мультимедийная установка, музыка «Гимн строителя» музыка А. Рыкалина «Открытие стадиона», «Гимн России», красная ленточка.

Атрибуты к играм:

«Строители» (коробки-блоки, строительный материал, совочки, лопатки, лейки, каски, зелёные береты, фартуки, эскиз проекта стадиона, стол с телефоном и компьютером, руль, указка, мольберт, макеты деревьев, «клумбы», вырезанные цветы, грузовые машины);

атрибуты для игры «Столовая» (касса, билеты, посуда);

атрибуты для игры «Больница» (детский набор «Больница»).

 

Организация и методика проведения:

В зале подготовлены атрибуты и пособия к игре.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите спортивные игры? А в какие игры вы играете?

Молодцы, видно, что вы крепкие, сильные ребята, заботитесь о своем здоровье.

Я предлагаю вам построить стадион. И поиграть настоящую мужскую игру. Согласны?

А кто принимает участие в строительстве? (строители)

Но под общим названием профессии строитель, скрывается много специальностей. Давайте посмотрим некоторые из них на слайдах.

(Включается мультимедийная установка, демонстрируется на экране слайды строительных специальностей.)

1. Слайд «Архитектор».

Прежде, чем приступить к строительству стадиона, архитектор составляет проект будущего стадиона (рисует на бумаге, делает чертежи) учитывает, какая почва должна быть под фундаментом стадиона, рассчитывают, чтобы не проходили подземные воды, иначе все может разрушиться и упасть. Затем следит, чтобы строители построили стадион точно по плану. И только после работы архитектора за строительство принимаются строители.

2. Слайд «Штукатур-каменщик».

Что делает штукатур-каменщик? (Кладет кирпичи, закрепляет кирпичи цементом).

3. Слайд «Плотник».

Делает из дерева трибуны. Соединяет детали, работает с молотком, гвоздями.

4. Слайд «Сварщик».

Сваривает железные конструкции для крепости.

5. Слайд «Маляр».

А, что делает маляр? (Красит трибуны, стены.)

6. Слайд «Прораб».

Руководит стройкой и следит, чтобы строители строили стадион точно по плану.

А еще помогают в строительстве разные «умные» машины. Как вы думаете какие?

(Демонстрируется на экране слайд строительных машин.)

(Подъемный кран, грузовики - КАМАЗы, экскаватор, бетономешалка, бульдозер);

(Подъемный кран помогает установке стен и перекрытий;

бетономешалка доставляет на стройку бетонный раствор;

грузовики привозят строительные материалы, увозят со стройки лишний груз;

экскаватор копает котлован под фундамент, загружает самосвалы;

бульдозер выравнивает строит. площадку, убирает мусор.)

Ребята, а мог бы один каменщик построить стадион? (Нет.) Правильно только все вместе, одной дружной командой строителей можно построить стадион.

Тогда нам нужна дружная команда строителей (распределение ролей).

Кто будет архитектором? Прорабом?

Водителем? Грузчиком?

Каменщиком? Плотником? Маляром?

А если что-то случится на стройке, то нужен медицинский пункт.

Кто хочет быть врачом, медсестрой?

А после строительства нужно будет подкрепиться в столовой.

Кто будет поваром, официантом, кассиром?

И нужно будет благоустроить территорию вокруг стадиона. Кто нам в этом поможет? (озеленители). Они знают, как оформить клумбы, какие деревья посадить.

Я буду директором нашей строительной компании (воспитатель)

Уважаемые строители, давайте вспомним правила по технике безопасности (работать в касках, дружно, слаженно, не сориться, на строительную площадку посторонних людей и детей не пускать).

Мы с вами все обсудили, все инструменты для работы подобрали. Вот перед вами ровная, пустая площадка. Можно приступить к строительству?

Так с чего начнем строительство стадиона? (Нужно вызвать архитектора с проектом стадиона).

(Диалог между директором строительной компании и архитектором.)

Директор строит. компании: «Здравствуйте, это проектный институт? Вас беспокоит строительная компания. А готов наш заказ-проект стадиона?»

Главный архитектор: «Да, готов! Я вам сейчас его привезу. Ждите, выезжаю».

(Берет руль, и едет на машине с проектом.) Рассказывает, защищает свой проект:

«Я спроектировал проект стадиона, он должен быть построен из современных строительных материалов. Стены железобетонные, трибуны деревянные, прикреплены прочной, железной конструкцией. Вам нравится проект стадиона?» (Да, мы будем строить по вашему проекту). Прошу вас внимательно рассмотреть план-схему стадиона и строить строго по плану.

(Архитектор наблюдает за стройкой.)

Прораб: «Друзья приступаем к строительству».

Самостоятельная работа детей. Звучит песня «Гимн строителя».

Происходит несчастный случай. Строитель поранил руку.

Прораб: «Что случилось? Не волнуйся, тебе окажут помощь, и все будет хорошо».

Звонит: «Здравствуйте, это медицинский пункт? К вам поступит наш больной, он поранил руку, окажите, пожалуйста, ему помощь».

Врач: «Хорошо, мы ждем его».

(Два человека провожают его.)

Директор строительной. компании: «Ну вот, ребята, посмотрите, какой получился красивый и прочный стадион. Вам нравится? Это потому, что вы все работали дружно и помогали друг другу. А какую пословицу о дружбе вы знаете? (Один за всех и все за одного.) Как назовем наш стадион? (Дружба.)

(На экране появляется слайд стадиона.)

Мы с вами внесли свой вклад по благоустройству города, построили новый стадион. Спасибо вам, строители!»

«Сегодня вечером будет открытие стадиона.

А сейчас не мешало, подкрепится, у нас работает столовая.

А также можно пойти на прием к врачу, проверить свое здоровье, измерить давление».

(Самостоятельная игра детей.)

«Внимание! Внимание! Уважаемые жители г. Ульяновска строительная компания приглашает вас на открытие нового спортивного стадиона «Дружба».

Проходите, пожалуйста, занимайте места на трибунах, присаживайтесь.

Почетное право разрезать традиционную ленту открытия нового стадиона предоставляем директору строительной компании».

(Разрезаем красную ленту, звучит музыка А. Рыкалина «Открытие стадиона».)

В честь открытия стадиона состоится товарищеский матч между строителями.

Игра «Хоккей на траве».

Звучит гимн России (дети стоят).

Итак, начинаем игру. Судья выносит на поле мяч.

Идет игра, «болельщики» поддерживают игроков.

Итог: Молодцы, ребята! Хорошо играли, все со своей ролью справились.

 

Список использованных источников - название печатных изданий и авторов, ссылки на страницы WEB-сайтов.

  1. «Гимн строителя», «Открытие стадиона». Музыка А. Рыкалина.
  2. Гимн России, слова С.Михалкова, музыка А.Александрова.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок"

Программа по дополнительному образованию "Здоровенок" Пояснительная записка «Цель наша должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей...

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в…

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе на тему «Золотая осень» Цель: Освоение техники обрывной аппликации (разрывание...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам…

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему «Что нам осень подарила? (хлеб)»

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...