Дидактическая игра по развитию речи для детей 5-7 лет «Цветик – разноцветик»

 

Актуальность:

Детство ребенка начинается с игры. Она занимает значительное место в жизни детей дошкольного возраста. В игре ребенок не только овладевает конкретными знаниями и умениями, но и приобретает социально и личностно значимые качества. Игры способствуют развитию различных психических функций (восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи).

Ознакомление со звуковой стороной слова и формирующееся в его результате умение “слышать” в слове отдельные звуки, ударения, вычленять слоги помогает осваивать правильное звукопроизношение, произвольно управлять артикуляционным аппаратом. Ориентировка в звуковой стороне слова готовит ребенка к усвоению грамоты, письменной речи. Одним из важнейших условий освоения детьми навыков письма и чтения является высокий уровень развития фонематического восприятия, а наиболее эффективной формой обучения – дидактическая игра. В игре ребенок ярче раскрывает свои способности, индивидуальность, активнее контактирует со взрослыми.

Фонематический слух отвечает за различение фонем (звуков) речи. Он помогает нам различать слова и формы слов, похожие по звучанию, и правильно понимать смысл сказанного. Развитие фонематического слуха у детей — залог успешного обучения чтению и письму, а в дальнейшем — и иностранным языкам.

Если у ребенка плохо развит фонематический слух, он может путать близкие по звучанию фонемы. Это может тормозить процесс развития связной речи, обучения чтению и письму, ведь если ребенок плохо умеет, различать звуки, он будет воспринимать (запоминать, произносить, писать) то, что он услышал, а не то, что ему сказали на самом деле. Отсюда — ошибки в речи и на письме.

Применение дидактических игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет, во-первых, учить детей весело, радостно, без принуждения. Во-вторых, игра помогает наряду с формированием и развитием фонематического восприятия организовать деятельность ребенка, обогащает его новыми знаниями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное, стимулирует речь. В-третьих, игру можно применять в различных вариантах, обновляя при этом речевой материал и включая в нее дидактический материал разно уровневого характера. Нельзя проводить игру, если уровень знаний детей недостаточен для выполнения задач, поставленных этой игрой.

Цель:

Подготовка к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в дифференциации и артикуляции звуков в словах.
  • Упражнять в определении места звука в слове.
  • Упражнять детей в различении на слух твердого и мягкого звука.
  • Упражнять в умении выполнять звуковой анализ слова.

Развивающие:

  • Развивать речь, слуховое и речевое восприятие, фонематический слух.
  • Формировать навыки самоконтроля, умение оценивать свою деятельность.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение помогать товарищам.
  • Воспитывать любознательность.

Возраст детей: 5-7 лет.

Используемый материал:

Картон разных цветов, картинки с разнообразными предметами, клей, скотч, ножницы.

Используемый материал

 

Описание способа изготовления пособия:

Цветик состоит из лепестков и сердцевины. Из цветного картона разных цветов вырезать лепестки, из белого картона кружочки (сердцевину). Вырезать картинки с разнообразными предметами, наклеить их на лепестки. На белых кружочках пишутся буквы. Заламинировать все скотчем.

Изготовление пособия

 

Варианты игры:

  • Подобрать картинки с предметами, название которых начинается на данный звук.
  • Подобрать картинки с предметами, в названии которых данный звук в начале слова.
  • Подобрать картинки с предметами, в названии которых данный звук в середине слова.
  • Подобрать картинки с предметами, в названии которых данный звук в конце слова.

Варианты игры

Варианты игры

 

Применение:

  • как часть занятия,
  • во время индивидуальной работы с детьми,
  • во время самостоятельной деятельности детей,
  • задание для досуга.


Комментарии  

#1 Анжела 06.12.2017 23:16
Игра "Цветик-разноцв етик"
Цитировать


Новые публикации

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества;...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. –...

Читайте также

Проект «Развитие мелкой моторики рук в ходе логоритмической деятельности»

Проект «Развитие мелкой моторики рук в ходе логоритмической деятельности»   Паспорт проекта: Вид проекта: воспитательно-образовательный, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (с сентября 2012г.по май 2013г.). Участники...

Детские страхи

Детские страхи Для того чтоб разобраться с детскими страхами, давайте рассмотрим само понятие страх. Страх – это негативная, внутренняя и ярко...

Конспект занятия по лепке в старшем дошкольном возрасте. Тема: «Угощение…

Конспект занятия по лепке в старшем дошкольном возрастеТема: «Угощение зайчатам»   Программные задачи: - продолжать развивать интерес детей к лепке; - совершенствовать умение лепить...


Комментарии





В блогах

План работы по нравственному воспитанию в группах 6-7 лет

                                                                 ПЛАН РАБОТЫ            ...

нод ЧХЛ в старшей группе на тему: "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"

Чтение художественной литературы: Обучение пересказу сказки «Еж» А. Толстого в старшей группе     Цель : учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи : учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природовеческим содержанием. учить...

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста «Цирк»

Цели: Расширить знания детей о цирке. Обогатить словарь детей по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов. Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия...

план - конспект НОД ФЭМП в старшей группе на тему: "Деление целого квадрата на…

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Деление целого квадрата на части» Цели: упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали, учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. Материал: листы голубого картона А4...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство