Дидактическая игра по познавательному развитию дошкольников «Живая планета»

 

Цель: формирование экологических знаний у детей.

Задачи:

- закрепить знания названий животных, птиц, насекомых;

- формировать умение классифицировать по разделам: домашние животные, дикие животные, птицы, насекомые;

- закрепить знания о питание и жилище животных, птиц, насекомых;

- формировать умение выстраивать цепь питания;

- развивать познавательный интерес, внимание, быстроту реакции, коммуникативные навыки;

- воспитывать бережное отношение и заботу о живых организмах.

Возраст детей: 4-7 лет.

Комплектность игры:

- непрозрачный мешочек;

- «фишки - крышки» с изображениями животных, птиц, насекомых – 45 шт.;

- карточки

1. с изображениями животных, птиц, насекомых;

2. с изображением, того чем питаются животные, птицы, насекомые;

- стаканчики с аналогичными картинками;

- чистые прозрачные стаканчики;

- маркер.

 

Дидактическая игра «Живая планета»

Дидактическая игра «Живая планета»

Дидактическая игра «Живая планета»

Дидактическая игра «Живая планета»

 

1 вариант «Найди и назови»

Цель: закрепить знание названий животных, птиц, насекомых.

Ход игры: ведущий достает крышку с изображением и называет, кто изображен. Игроки закрывают картинки «фишкой – крышкой» или дополнительными фишками.

На карточках в 1 столбце изображены домашние животные, во 2 – дикие животные, в 3 – птицы, в 4 – насекомые. Выигрывает тот, кто первый закроет все изображения своей карточки.

2 вариант «Кто что ест?»

Цель: закрепить знания о питание животных, птиц, насекомых.

Ход игры: ведущий достает крышку с изображением и называет, что изображено. Игроки закрывают на своей карточки картинки с изображением корма, которым питается данное животное, птица, или насекомое. Выигрывает тот, кто первый закроет все изображения своей карточки.

3 вариант «Цепи питания»

Цель: закрепить знания о цепи питания.

Ход игры: дети выстраивают из стаканчиков с картинками цепь питания «Кто кем питается?»

4 вариант «Кто где живет?»

Цель: закрепить знания о жилище животных, птиц, насекомых.

Ход игры: ребенок рисует маркером на прозрачном стаканчике жилище животного, птицы или насекомого (например, нору, дупло, муравейник, гнездо и т.п.). Потом заселяет животного, птицу или насекомого в нарисованное жилище, нанизывая стаканчики друг на друга и совмещая картинку с нарисованным изображением.



Новые публикации

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное...

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Читайте также

Нетрадиционные формы работы с родителями

Нетрадиционные формы работы с родителями «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по теме «Первооткрыватели…

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по теме «Первооткрыватели космоса» Цель: Систематизировать и обогащать знания детей о космосе, космических полётах, космонавтах. Задачи: Образовательные: 1) Закрепить знания...

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Темы бесед с детьми по ОБЖ

Картотека бесед с детьми по ОБЖ   Беседы по ОБЖ  (старший дошкольный возраст) № 1. Тема «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться...

"Формирование осанки у детей дошкольного возраста"

Осанкой называют привычную позу непринужденно стоящего человека, которую он принимает без лишнего мышечного напряжения. Осанка - привычная поза тела во время покоя и движения; формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Правильная осанка делает фигуру человека красивой...

Семинар - практикум «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

Предварительная работа : педагогам предлагается посмотреть в литературе такие вопросы: 1. Значение театрализованной деятельности в детском саду. 2. Как в своей работе Вы используете театрализованную деятельность, как часто и когда планируете в работу с детьми? 3. Какие виды кукольных театров...

Коуч-сессия «Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами народных традиций»

Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной культуры, на сегодняшний день, является актуальной темой. Дети должны знать традиции, обычаи русского народа, историю народной культуры, проникнуться чувством понимания её древности и величия, чтобы приобщиться к её истокам. Одна из основных задач образования, в...