Дидактическая игра по познавательному развитию дошкольников «Живая планета»

 

Цель: формирование экологических знаний у детей.

Задачи:

- закрепить знания названий животных, птиц, насекомых;

- формировать умение классифицировать по разделам: домашние животные, дикие животные, птицы, насекомые;

- закрепить знания о питание и жилище животных, птиц, насекомых;

- формировать умение выстраивать цепь питания;

- развивать познавательный интерес, внимание, быстроту реакции, коммуникативные навыки;

- воспитывать бережное отношение и заботу о живых организмах.

Возраст детей: 4-7 лет.

Комплектность игры:

- непрозрачный мешочек;

- «фишки - крышки» с изображениями животных, птиц, насекомых – 45 шт.;

- карточки

1. с изображениями животных, птиц, насекомых;

2. с изображением, того чем питаются животные, птицы, насекомые;

- стаканчики с аналогичными картинками;

- чистые прозрачные стаканчики;

- маркер.

 

Дидактическая игра «Живая планета»

Дидактическая игра «Живая планета»

Дидактическая игра «Живая планета»

Дидактическая игра «Живая планета»

 

1 вариант «Найди и назови»

Цель: закрепить знание названий животных, птиц, насекомых.

Ход игры: ведущий достает крышку с изображением и называет, кто изображен. Игроки закрывают картинки «фишкой – крышкой» или дополнительными фишками.

На карточках в 1 столбце изображены домашние животные, во 2 – дикие животные, в 3 – птицы, в 4 – насекомые. Выигрывает тот, кто первый закроет все изображения своей карточки.

2 вариант «Кто что ест?»

Цель: закрепить знания о питание животных, птиц, насекомых.

Ход игры: ведущий достает крышку с изображением и называет, что изображено. Игроки закрывают на своей карточки картинки с изображением корма, которым питается данное животное, птица, или насекомое. Выигрывает тот, кто первый закроет все изображения своей карточки.

3 вариант «Цепи питания»

Цель: закрепить знания о цепи питания.

Ход игры: дети выстраивают из стаканчиков с картинками цепь питания «Кто кем питается?»

4 вариант «Кто где живет?»

Цель: закрепить знания о жилище животных, птиц, насекомых.

Ход игры: ребенок рисует маркером на прозрачном стаканчике жилище животного, птицы или насекомого (например, нору, дупло, муравейник, гнездо и т.п.). Потом заселяет животного, птицу или насекомого в нарисованное жилище, нанизывая стаканчики друг на друга и совмещая картинку с нарисованным изображением.





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Нравственно патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность

Нравственно патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него...

Конспект игрового занятия по конструированию в группе общеразвивающей направленности для…

Конспект игрового занятия по конструированию в группе общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 летТема: «Курочка и цыплята»   Программные задачи: 1...

Сценарий образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Подарок для…

Сценарий образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Подарок для новогодней ёлочки»   Цель. Способствовать развитию продуктивной деятельности. Задачи: 1. Способствовать формированию умения рисовать предметы...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство