Дидактическая игра по познавательному развитию дошкольников «Живая планета»
Цель: формирование экологических знаний у детей.
Задачи:
- закрепить знания названий животных, птиц, насекомых;
- формировать умение классифицировать по разделам: домашние животные, дикие животные, птицы, насекомые;
- закрепить знания о питание и жилище животных, птиц, насекомых;
- формировать умение выстраивать цепь питания;
- развивать познавательный интерес, внимание, быстроту реакции, коммуникативные навыки;
- воспитывать бережное отношение и заботу о живых организмах.
Возраст детей: 4-7 лет.
Комплектность игры:
- непрозрачный мешочек;
- «фишки - крышки» с изображениями животных, птиц, насекомых – 45 шт.;
- карточки
1. с изображениями животных, птиц, насекомых;
2. с изображением, того чем питаются животные, птицы, насекомые;
- стаканчики с аналогичными картинками;
- чистые прозрачные стаканчики;
- маркер.
1 вариант «Найди и назови»
Цель: закрепить знание названий животных, птиц, насекомых.
Ход игры: ведущий достает крышку с изображением и называет, кто изображен. Игроки закрывают картинки «фишкой – крышкой» или дополнительными фишками.
На карточках в 1 столбце изображены домашние животные, во 2 – дикие животные, в 3 – птицы, в 4 – насекомые. Выигрывает тот, кто первый закроет все изображения своей карточки.
2 вариант «Кто что ест?»
Цель: закрепить знания о питание животных, птиц, насекомых.
Ход игры: ведущий достает крышку с изображением и называет, что изображено. Игроки закрывают на своей карточки картинки с изображением корма, которым питается данное животное, птица, или насекомое. Выигрывает тот, кто первый закроет все изображения своей карточки.
3 вариант «Цепи питания»
Цель: закрепить знания о цепи питания.
Ход игры: дети выстраивают из стаканчиков с картинками цепь питания «Кто кем питается?»
4 вариант «Кто где живет?»
Цель: закрепить знания о жилище животных, птиц, насекомых.
Ход игры: ребенок рисует маркером на прозрачном стаканчике жилище животного, птицы или насекомого (например, нору, дупло, муравейник, гнездо и т.п.). Потом заселяет животного, птицу или насекомого в нарисованное жилище, нанизывая стаканчики друг на друга и совмещая картинку с нарисованным изображением.
Читайте также |
---|
Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития…
Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников» Цель Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе...
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе…
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!» Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: 1. Развивать...
Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста
Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Самый лучший воспитатель для ребёнка, тот кто, духовно общаясь с ним...