Дидактическая игра по познавательному развитию дошкольников «Живая планета»

 

Цель: формирование экологических знаний у детей.

Задачи:

- закрепить знания названий животных, птиц, насекомых;

- формировать умение классифицировать по разделам: домашние животные, дикие животные, птицы, насекомые;

- закрепить знания о питание и жилище животных, птиц, насекомых;

- формировать умение выстраивать цепь питания;

- развивать познавательный интерес, внимание, быстроту реакции, коммуникативные навыки;

- воспитывать бережное отношение и заботу о живых организмах.

Возраст детей: 4-7 лет.

Комплектность игры:

- непрозрачный мешочек;

- «фишки - крышки» с изображениями животных, птиц, насекомых – 45 шт.;

- карточки

1. с изображениями животных, птиц, насекомых;

2. с изображением, того чем питаются животные, птицы, насекомые;

- стаканчики с аналогичными картинками;

- чистые прозрачные стаканчики;

- маркер.

 

Дидактическая игра «Живая планета»

Дидактическая игра «Живая планета»

Дидактическая игра «Живая планета»

Дидактическая игра «Живая планета»

 

1 вариант «Найди и назови»

Цель: закрепить знание названий животных, птиц, насекомых.

Ход игры: ведущий достает крышку с изображением и называет, кто изображен. Игроки закрывают картинки «фишкой – крышкой» или дополнительными фишками.

На карточках в 1 столбце изображены домашние животные, во 2 – дикие животные, в 3 – птицы, в 4 – насекомые. Выигрывает тот, кто первый закроет все изображения своей карточки.

2 вариант «Кто что ест?»

Цель: закрепить знания о питание животных, птиц, насекомых.

Ход игры: ведущий достает крышку с изображением и называет, что изображено. Игроки закрывают на своей карточки картинки с изображением корма, которым питается данное животное, птица, или насекомое. Выигрывает тот, кто первый закроет все изображения своей карточки.

3 вариант «Цепи питания»

Цель: закрепить знания о цепи питания.

Ход игры: дети выстраивают из стаканчиков с картинками цепь питания «Кто кем питается?»

4 вариант «Кто где живет?»

Цель: закрепить знания о жилище животных, птиц, насекомых.

Ход игры: ребенок рисует маркером на прозрачном стаканчике жилище животного, птицы или насекомого (например, нору, дупло, муравейник, гнездо и т.п.). Потом заселяет животного, птицу или насекомого в нарисованное жилище, нанизывая стаканчики друг на друга и совмещая картинку с нарисованным изображением.



Новые публикации

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Спасение принцессы» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения в природе. Задачи: Образовательные: -...

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Читайте также

«Сказка на ладошке»: пальчиковый театр как средство коммуникативного развития детей…

«Сказка на ладошке»: пальчиковый театр как средство коммуникативного развития детей дошкольного возраста Способность общаться присуща человеку, и необходимость в развитии и совершенствовании...

Родительский клуб. Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей с использованием элементов исследовательской…

Родительский клуб. Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей с использованием элементов исследовательской деятельности «Зимний пейзаж» Задачи: - знакомство с видами аппликации в технике «бумагопластика»...

Славный доктор Айболит

Славный доктор Айболит Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - формировать представления о значении двигательной активности в жизни...

Комментарии

  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...





В блогах

Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации

Sample Image

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Эффективные технологии и практики развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников дошкольной образовательной организации ВЫПОЛНИЛА: Гостева Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ № 18 г. Мурманска   Оглавление Введение. 3 I. Создание условий в ДОО для развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников. 5 II...

Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская   Методическая разработка. Дидактическое пособие «Тактильное лото». Автор: Терехова Юлия Михайловна воспитатель высшей квалификационной категории 2018 Соде р жание. Содержание. 1. Введение. 3 2. Основная часть...

Квест - игра по ПДД "На улицах любимого города". Подготовительная группа.

Квест - игра в подготовительной группе «На улицах любимого города» Цель:  пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Задачи: формировать умение договариваться, стимулировать активность и самостоятельность; закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение действовать в соответствии...

Наставничество

Работа с родителями: Путь к вершинам воспитания долог и труден, для преодоления этих трудностей не обойтись без опытных – инструкторов, наставников, которые в трудную минуту помогут, подскажут, укажут нужное направление. Такими наставниками являются родители. Взаимодействие и сотрудничество педагогического и родительского...