Сайт для воспитателей детских садов



Дидактическая игра по познавательному развитию дошкольников «Живая планета»

 

Цель: формирование экологических знаний у детей.

Задачи:

- закрепить знания названий животных, птиц, насекомых;

- формировать умение классифицировать по разделам: домашние животные, дикие животные, птицы, насекомые;

- закрепить знания о питание и жилище животных, птиц, насекомых;

- формировать умение выстраивать цепь питания;

- развивать познавательный интерес, внимание, быстроту реакции, коммуникативные навыки;

- воспитывать бережное отношение и заботу о живых организмах.

Возраст детей: 4-7 лет.

Комплектность игры:

- непрозрачный мешочек;

- «фишки - крышки» с изображениями животных, птиц, насекомых – 45 шт.;

- карточки

1. с изображениями животных, птиц, насекомых;

2. с изображением, того чем питаются животные, птицы, насекомые;

- стаканчики с аналогичными картинками;

- чистые прозрачные стаканчики;

- маркер.

 

Дидактическая игра «Живая планета»

Дидактическая игра «Живая планета»

Дидактическая игра «Живая планета»

Дидактическая игра «Живая планета»

 

1 вариант «Найди и назови»

Цель: закрепить знание названий животных, птиц, насекомых.

Ход игры: ведущий достает крышку с изображением и называет, кто изображен. Игроки закрывают картинки «фишкой – крышкой» или дополнительными фишками.

На карточках в 1 столбце изображены домашние животные, во 2 – дикие животные, в 3 – птицы, в 4 – насекомые. Выигрывает тот, кто первый закроет все изображения своей карточки.

2 вариант «Кто что ест?»

Цель: закрепить знания о питание животных, птиц, насекомых.

Ход игры: ведущий достает крышку с изображением и называет, что изображено. Игроки закрывают на своей карточки картинки с изображением корма, которым питается данное животное, птица, или насекомое. Выигрывает тот, кто первый закроет все изображения своей карточки.

3 вариант «Цепи питания»

Цель: закрепить знания о цепи питания.

Ход игры: дети выстраивают из стаканчиков с картинками цепь питания «Кто кем питается?»

4 вариант «Кто где живет?»

Цель: закрепить знания о жилище животных, птиц, насекомых.

Ход игры: ребенок рисует маркером на прозрачном стаканчике жилище животного, птицы или насекомого (например, нору, дупло, муравейник, гнездо и т.п.). Потом заселяет животного, птицу или насекомого в нарисованное жилище, нанизывая стаканчики друг на друга и совмещая картинку с нарисованным изображением.





Новые публикации

Конспект занятия «Россия – Родина моя»

Конспект занятия «Россия – Родина моя» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о государственных символах России:...

Конспект НОД «Открытка мамочке родной»

Конспект НОД «Открытка мамочке родной» В марте праздник есть весенний,Он приходит к нам с капелью.С первым солнцем и лучамиВ радость бабушке...

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе «Космическое путеше…

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель. Уточнять и расширять представление детей о космосе и солнечной системе. Способствовать развитию...

Читайте также

Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе Цель: - Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник); -...

Конспект образовательной деятельности в логопедической группе (5 – 6 лет) по ПДД…

Конспект образовательной деятельности в логопедической группе (5 – 6 лет) по ПДД «Приключение озорных обезьянок» Задачи: Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Сочетать коррекцию...

Комплексное занятие в средней группе на тему: «Веселые ладошки»

Комплексное занятие в средней группе на тему: «Веселые ладошки» Цель:   Совершенствовать технику рисования фломастерами (цветными карандашами).Развивать фантазию и воображение детей, учить...




Комментарии

  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый день, Елена Александровна. ОЧЕНЬ понравилась ваша картотека. Хочу попробовать вводить элементы ...

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Большое спасибо за конспект. ...Прочитанные идеи очень помогают при подготовке к занятиям.!!!

    Подробнее...

В блогах

Годовой план организации коррекционно-п…

1. Организационная работа - Составление годового и перспективно – календарного планов. -  Разработать рабочую программу по коррекции речевых нарушений у детей с учетом целей, возраста детей и задач адаптированной основной образовательной программы для...

Занятие в средней группе по познавательн…

Занятие по познавательной деятельности «Ветер, ветер! Ты могуч» Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение. Задачи: 1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях...

Консультация для родителей "Правил…

На календаре плотно закрепилась зимушка - зима, гора теплых вещей в ожидании томится перед дверью, а ваш малыш уже в полной боевой готовности перед отправлением навстречу зимним забавам! Ребенку так...

ООД Развитие речи. Тема: «Вот она, какая…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности «Вот она, какая зима!» Задачи: - Создать условия для знакомства детей со свойствами снега; - Создать условия для развития эстетического восприятия; - Создать условия для...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство