Дидактическая игра по познавательному развитию дошкольников «Фруктово-овощной  бум»

 

Цель: Формирование у детей начальных представлений экологических знаний.

Задачи:

  • учить детей классифицировать объекты: овощи, фрукты;
  • формировать знания об окружающем мире и познавательные интересы

воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней;

  • создавать благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания;
  • развивать у детей наблюдательность и любознательность, пытливость, вызывать у них интерес к объектам природы.

Возрастная категория: дети от 3 до 5 лет.

 

Ход игры:

Ведущий раздает игрокам на выбор 8-мигранные карточки с изображением овощей и фруктов.

Детям предлагается распределить картинки с изображением отдельных овощей и фруктов по кругу.

Вариант игры «Мы готовим вкусно!»

Ведущий раздает игрокам на выбор 8-мигранные карточки с изображением кастрюли и графина.

Детям предлагается распределить картинки с изображением отдельных овощей и фруктов по кругу с указанием:

- тот, у кого изображена кастрюля, выбирает овощи для борща,

- тот у кого – графин, выбирают фрукты для компота.

Вариант игры «Распредели плоды по цвету».

Ведущий раздает игрокам на выбор 8-мигранные карточки разных цветов.

Ведущий предлагает детям распределить по цвету картинки с изображением отдельных овощей и фруктов по кругу.

Вариант игры «Распредели плоды по форме».

Ведущий раздает игрокам на выбор 8-мигранные карточки с изображением геометрических фигур.

Ведущий предлагает детям распределить по форме картинки с изображением отдельных овощей и фруктов по кругу.

Затем ведущий проверяет правильность распределения картинок.

Победил тот, кто быстрее и правильно распределил все картинки.

Победителю выдается фишка красного цвета.

Вариант игры «Третий лишний»

Ход игры:

Ведущий раздает карточки с рисунком.

На каждом рисунке изображение трех предметов, один из них лишний.

Ведущий предлагает игрокам найти лишний предмет и закрыть его фишкой.

Вариант игра: «Пазлы»

Ход игры:

Ведущий раздает игрокам пазлы в черно-белом изображении фруктов.

Ведущий предлагает детям собрать картинки фруктов.

Комплектность:

В дидактическую игру входит:

1. Карточки 8-мигранные в количестве 15 штук:

- 7 цветов (желтый, красный, оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый, разноцветный);

- 4 с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, овал, прямоугольник);

- 2 с изображением овощей и фруктов;

- 2 с изображением кастрюли и графина;

2. Карточки с изображением овощей – 16 штук и фруктов – 16 штук;

3. Карточки с изображением 3 предметов, в количестве 18 штук

4. Пазлы черно-белого изображения яблока, груши и винограда

5. Фишки для награждения – 14 штук красного цвета и закрывания картинок – 18 штук синего цвета.

Преимущества игры:

В эту игру могут играть как 2, так и несколько человек.

В игре можно проходить все варианты последовательно, накапливая при этом фишки, так и отдельный вариант.

В игру можно вносить новые карточки с изображением овощей и фруктов, тем самым обогащать знания детей.

Каждый вариант игры предполагает возможность определения победителя: ведущий проверяет правильность распределения картинок. Победил тот, кто быстрее и правильно распределил все картинки. Победителю выдается фишка красного цвета.



Новые публикации

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное...

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Читайте также

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников Аннотация. В статье рассматривается актуальность применения гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников, в частности детей...

Конспект НОД по лепке на тему: «Валенки» в старшей группе

Конспект НОД по лепке на тему: «Валенки» в старшей группе Цель: учить детей лепке валенок нетрадиционным способом -пластилинографией. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умения и...

Развитие моторики и массаж пальчиков у малышей, через рисование на…

Развитие моторики и массаж пальчиков у малышей, через рисование на крупе Игры с крупами и рисование на крупе - это одни...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Темы бесед с детьми по ОБЖ

Картотека бесед с детьми по ОБЖ   Беседы по ОБЖ  (старший дошкольный возраст) № 1. Тема «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться...

"Формирование осанки у детей дошкольного возраста"

Осанкой называют привычную позу непринужденно стоящего человека, которую он принимает без лишнего мышечного напряжения. Осанка - привычная поза тела во время покоя и движения; формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Правильная осанка делает фигуру человека красивой...

Семинар - практикум «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

Предварительная работа : педагогам предлагается посмотреть в литературе такие вопросы: 1. Значение театрализованной деятельности в детском саду. 2. Как в своей работе Вы используете театрализованную деятельность, как часто и когда планируете в работу с детьми? 3. Какие виды кукольных театров...

Коуч-сессия «Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами народных традиций»

Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной культуры, на сегодняшний день, является актуальной темой. Дети должны знать традиции, обычаи русского народа, историю народной культуры, проникнуться чувством понимания её древности и величия, чтобы приобщиться к её истокам. Одна из основных задач образования, в...