Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.
Задачи:
Образовательная: закрепить у детей знания правил дорожного движения, назначении дорожных знаков; подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Развивающая: продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память; развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к партнерам по игре, чуткость, отзывчивость; учить соблюдать правила игры.
Предварительная работа: повторение с детьми правил дорожного движения: правила поведения на улице, в машине, в общественном транспорте, правила перехода через улицу; наблюдение за машинами и пешеходами на улицах города; чтение соответствующей литературы по данной теме; заучивание стихов для участников игры.
Материалы и оборудование: конверты с заданиями, видеопроигрыватель, герой - Незнайка, картинка с изображением Почтальона Печкина, картинка с дорожной ситуацией для вывешивания на доску, герой – светофор, жезл регулировщика, комплект дорожных знаков, значки-медальки для участников.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, вопросы детям.
- Вводная часть – 3 минуты.
а) приветствие ребят
б) дети разгадывают название игры
в) объявляется тема и правила игры
II. Основная часть – 20 минут
а) игра «Доскажи словечко»;
б) дети называют правила перехода через улицу;
в) дети разгадывают дорожную ситуацию;
г) чтение стихов о светофоре;
д) дети собирают пазлы (машины специального назначения)
е) физкультурная минутка: игра на внимание «Светофор», и развлечение «Передай жезл»;
ж) разгадывание загадок о дорожных знаках;
з) дети раскладывают знаки по группам.
III. Заключительная часть – 2 минуты.
а) подведение итогов
б) подсчет баллов
в) награждение участников.
Ход НОД
1. Вводная часть.
(Дети сидят полукругом лицом к доске.)
Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики! Скажите мне, вы любите играть в игры?
Дети: Да.
Сегодня я предлагаю вам поиграть в очень интересную, увлекательную, а главное очень познавательную игру. А как она называется, я предлагаю вам угадать самим. На доске в беспорядке развешены буквы. У каждой буквы своя цифра. Если вы разложите эти цифра по порядку, то сможете прочитать название игры. Готовы? (Дети по очереди выходят к доске.)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, в какую игру мы с вами будем играть?
Дети: Что? Где? Когда?
Воспитатель: Игра будет дорожной безопасности (на доску вывешивается картинка с регулировщиком). Ребята мы с вами уже об этом очень много говорили, и вы много правил знаете, поэтому вы будете командой знатоков. и вы будете выполнять самые разные задания. Против вас будут играть самые разные люди.
Я хочу, чтобы вы показали нам все свои знания, смекалку, сообразительность. Согласны?
Дети: Да!
Ребята, запомните, пожалуйста правила игры:
- Давать полные ответы.
- Не перебивать своих товарищей.
- Не выкрикивать ответы.
За каждое выполненное задание вы будете получать очко.
II. Основная часть.
Задание 1.
Игра по традиции начинается с разминки. Это у нас конверт №1. (достаю конверт, показываю его детям). В этот раз против вас буду играть я. Игра называется «Доскажи словечко». Я буду говорить предложение, а вы закончите его за меня. Готовы?
1. Все будьте правилу верны:
Держитесь правой…(стороны)
2. Лена с Любой ходят парой
Где идут? По … (тротуару)
- Садясь в трамвай – старшим место …. (уступай)
3. Есть сигналы светофора –
Подчиняйтесь им без … (спора)
4. Красный свет нам говорит.
«Стой! Опасно! Путь …» (закрыт)
5. Желтый свет предупрежденье
Жди сигнала для …. (движенья)
6. Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята…. (могут)
7. Хоккей – игра на льду зимой
Но не игра на …(мостовой)
Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Вам присуждается 1 балл.
Задание 2.
Воспитатель. Вытягивайте следующий конверт.
И это видео вопрос. Внимание на экран. Против вас играет сотрудник ГИБДД. Слушайте внимательно его вопрос. (Видео 1).
Здравствуйте, ребята! Мой вопрос очень важный. Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет переходить улицу смело. Внимание, вопрос! Назовите основные правила перехода через улицу.
(Воспитатель помогает детям, задает наводящие вопросы.)
Воспитатель: Ребята! За вас можно не волноваться. Вы хорошо справились с заданием!
Задание 3.
Следующий, кто играет против вас – это почтальон Печкин. (на доске картинка с его изображением, достаю письмо из конверта). Вот, что он пишет: «Здравствуйте девочки и мальчики. Каждый день на улицах нашего города ходит много детишек. Почти все знают правила дорожного движения и переходят дорогу в нужном месте. Но не все. Я прислал вам картинку с дорожной ситуацией, а вам нужно найти нарушителей». (На доску вывешивается картинка с дорожной ситуацией.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каждый пешеход обозначен цифрой. Вам нужно назвать те цифры, где пешеходы нарушают правила.
Задание 4.
Вытягивайте следующий конверт. Это вопрос от специального гостя. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку:
Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз.
(В группу входит ребенок в костюме светофора.)
Здравствуйте ребята! Вы меня ждали?
Дети: Да!
Воспитатель: Дорогой, светофор! Мы не просто тебя ждали, но и приготовили про тебя стихи. Ты хочешь послушать?
Светофор: да!
(Дети читают стихи)
- Всем прохожим с давних пор
Помогает светофор
Он для нас, посмотри
Зажигает огни. (Соня М.)
- Если красный свет горит
Светофор нам говорит:
Погоди, не иди,
Пешеходам нет пути! (Ирина М.)
- Если желтый свет горит
Он, как друг нам говорит:
Пропущу скоро вас,
Дам зеленый свет сейчас. (Катя Ч.)
- Вот зеленый вспыхнул свет,
И машинам ходу нет,
Проходите, путь открыт –
Светофор нам говорит. (Камилла.)
Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши стихи. А вот какое задание я для вас приготовил. На улицах нашего города встречаются специальные машины. Вам нужно собрать 3 картинки из частей. Это 3 машины разного назначения. Для этого разделитесь по 3-4 человека. (дети собирают машины скорой помощи, полиции и пожарной машины).
Воспитатель: дети, расскажите какие номера телефонов вы наберете чтобы вызвать эти машины?
Дети: 01, 02, 03.
Светофор. Молодцы ребята! Вы и с этим заданием справились. Вам еще один балл.
А сейчас я хочу с вами поиграть. Это игра на внимание. Я буду показывать сигнал, а вы выполнять движения: на зеленый свет – топаем ногами, будто бы идем, на желтый цвет – хлопаем в ладоши, при красном – тишина. (Дети играют в эту игру.)
Светофор: И у меня еще одна игра. Она называется «передай жезл». Игра заключается в том, что вы под музыку передаете друг другу жезл.
Молодцы ребята, вы очень внимательные. А сейчас я с вами прощаюсь. До свиданья!
Задание 5.
Вытягиваем следующий конверт. Против вас будет играть ученик 1 класса Катаев Артем. Он написал вам загадки – стихи о дорожных знаках и предлагает вам отгадать знак и показать его. Эти знаки разложены на вашем столе. Показывать предлагаю по очереди.
- Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети. (Знак «Дети».)
- По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход… (Знак «Пешеходный переход».)
- Заболел живот у Ромы
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужен знак найти. Какой? (Знак «Пункт медицинской помощи».)
- В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя,
Что за место здесь такое? (Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».)
- Здесь дорожные работы —
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы».)
- Красный круг, прямоугольник
Знать обязан и дошкольник.
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле —
Не проедете никак! (Знак «Въезд запрещён».)
- В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено».)
- У него два колеса и седло на раме,
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено».)
Молодцы, ребята. Я думаю, что вы справились и с этим заданием. Вам снова балл.
Задание 6.
Вытягиваем следующий конверт и это снова видео-вопрос. Кто же играет против вас? (Видео 2.)
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Конечно же я Незнайка! Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я учу дорожные знаки, и совсем запутался! В моей голове полная неразбериха! Я прошу вас распределить эти знаки по группам и объяснить, что они обозначают. С вашей помощью я их быстро выучу. (Детям предлагается разделить знаки на предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса.)
Ребята, вы такие умницы. справились с заданиями. Давайте подсчитаем кто же победил и у кого сколько баллов. Я хочу наградить каждого члена вашей команды специальными значками. («Лучшему знатоку правил дорожного движения».)
А сейчас я с вами прощаюсь. Да свиданья!
Читайте также |
---|
Воспитание литературой. Как развить у дошкольника интерес к книгам
Воспитание литературой. Как развить у дошкольника интерес к книгам Формирование познавательных интересов, естественно связывают с процессом учения, когда главное содержание жизни...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Звуковая культура…
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ Задачи. Упражнять детей в умении...