Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы

 

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

Задачи:

Образовательная: закрепить у детей знания правил дорожного движения, назначении дорожных знаков; подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Развивающая: продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память; развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к партнерам по игре, чуткость, отзывчивость; учить соблюдать правила игры.

Предварительная работа: повторение с детьми правил дорожного движения: правила поведения на улице, в машине, в общественном транспорте, правила перехода через улицу; наблюдение за машинами и пешеходами на улицах города; чтение соответствующей литературы по данной теме; заучивание стихов для участников игры.

Материалы и оборудование: конверты с заданиями, видеопроигрыватель, герой - Незнайка, картинка с изображением Почтальона Печкина, картинка с дорожной ситуацией для вывешивания на доску, герой – светофор, жезл регулировщика, комплект дорожных знаков, значки-медальки для участников.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, вопросы детям.

  1. Вводная часть – 3 минуты.

а) приветствие ребят

б) дети разгадывают название игры

в) объявляется тема и правила игры

II. Основная часть – 20 минут

а) игра «Доскажи словечко»;

б) дети называют правила перехода через улицу;

в) дети разгадывают дорожную ситуацию;

г) чтение стихов о светофоре;

д) дети собирают пазлы (машины специального назначения)

е) физкультурная минутка: игра на внимание «Светофор», и развлечение «Передай жезл»;

ж) разгадывание загадок о дорожных знаках;

з) дети раскладывают знаки по группам.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

а) подведение итогов

б) подсчет баллов

в) награждение участников.

Ход НОД

1. Вводная часть.

(Дети сидят полукругом лицом к доске.)

Воспитатель: Здравствуйте девочки и мальчики! Скажите мне, вы любите играть в игры?

Дети: Да.

Сегодня я предлагаю вам поиграть в очень интересную, увлекательную, а главное очень познавательную игру. А как она называется, я предлагаю вам угадать самим. На доске в беспорядке развешены буквы. У каждой буквы своя цифра. Если вы разложите эти цифра по порядку, то сможете прочитать название игры. Готовы? (Дети по очереди выходят к доске.)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, в какую игру мы с вами будем играть?

Дети: Что? Где? Когда?

Воспитатель: Игра будет дорожной безопасности (на доску вывешивается картинка с регулировщиком). Ребята мы с вами уже об этом очень много говорили, и вы много правил знаете, поэтому вы будете командой знатоков. и вы будете выполнять самые разные задания. Против вас будут играть самые разные люди.

Я хочу, чтобы вы показали нам все свои знания, смекалку, сообразительность. Согласны?

Дети: Да!

Ребята, запомните, пожалуйста правила игры:

  1. Давать полные ответы.
  2. Не перебивать своих товарищей.
  3. Не выкрикивать ответы.

За каждое выполненное задание вы будете получать очко.

II. Основная часть.

Задание 1.

Игра по традиции начинается с разминки. Это у нас конверт №1. (достаю конверт, показываю его детям). В этот раз против вас буду играть я. Игра называется «Доскажи словечко». Я буду говорить предложение, а вы закончите его за меня. Готовы?

1. Все будьте правилу верны:

Держитесь правой…(стороны)

2. Лена с Любой ходят парой

Где идут? По … (тротуару)

  1. Садясь в трамвай – старшим место …. (уступай)

3. Есть сигналы светофора –

Подчиняйтесь им без … (спора)

4. Красный свет нам говорит.

«Стой! Опасно! Путь …» (закрыт)

5. Желтый свет предупрежденье

Жди сигнала для …. (движенья)

6. Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята…. (могут)

7. Хоккей – игра на льду зимой

Но не игра на …(мостовой)

Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Вам присуждается 1 балл.

Задание 2.

Воспитатель. Вытягивайте следующий конверт.

И это видео вопрос. Внимание на экран. Против вас играет сотрудник ГИБДД. Слушайте внимательно его вопрос. (Видео 1).

Здравствуйте, ребята! Мой вопрос очень важный. Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет переходить улицу смело. Внимание, вопрос! Назовите основные правила перехода через улицу.

(Воспитатель помогает детям, задает наводящие вопросы.)

Воспитатель: Ребята! За вас можно не волноваться. Вы хорошо справились с заданием!

Задание 3.

Следующий, кто играет против вас – это почтальон Печкин. (на доске картинка с его изображением, достаю письмо из конверта). Вот, что он пишет: «Здравствуйте девочки и мальчики. Каждый день на улицах нашего города ходит много детишек. Почти все знают правила дорожного движения и переходят дорогу в нужном месте. Но не все. Я прислал вам картинку с дорожной ситуацией, а вам нужно найти нарушителей». (На доску вывешивается картинка с дорожной ситуацией.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каждый пешеход обозначен цифрой. Вам нужно назвать те цифры, где пешеходы нарушают правила.

Задание 4.

Вытягивайте следующий конверт. Это вопрос от специального гостя. А кто это вы узнаете, если отгадаете загадку:

Примостился над дорогой

И моргает очень много,

Изменяя каждый раз

Цвет своих округлых глаз.

(В группу входит ребенок в костюме светофора.)

Здравствуйте ребята! Вы меня ждали?

Дети: Да!

Воспитатель: Дорогой, светофор! Мы не просто тебя ждали, но и приготовили про тебя стихи. Ты хочешь послушать?

Светофор: да!

(Дети читают стихи)

  1. Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор

Он для нас, посмотри

Зажигает огни. (Соня М.)

  1. Если красный свет горит

Светофор нам говорит:

Погоди, не иди,

Пешеходам нет пути! (Ирина М.)

  1. Если желтый свет горит

Он, как друг нам говорит:

Пропущу скоро вас,

Дам зеленый свет сейчас. (Катя Ч.)

  1. Вот зеленый вспыхнул свет,

И машинам ходу нет,

Проходите, путь открыт –

Светофор нам говорит. (Камилла.)

Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши стихи. А вот какое задание я для вас приготовил. На улицах нашего города встречаются специальные машины. Вам нужно собрать 3 картинки из частей. Это 3 машины разного назначения. Для этого разделитесь по 3-4 человека. (дети собирают машины скорой помощи, полиции и пожарной машины).

Воспитатель: дети, расскажите какие номера телефонов вы наберете чтобы вызвать эти машины?

Дети: 01, 02, 03.

Светофор. Молодцы ребята! Вы и с этим заданием справились. Вам еще один балл.

А сейчас я хочу с вами поиграть. Это игра на внимание. Я буду показывать сигнал, а вы выполнять движения: на зеленый свет – топаем ногами, будто бы идем, на желтый цвет – хлопаем в ладоши, при красном – тишина. (Дети играют в эту игру.)

Светофор: И у меня еще одна игра. Она называется «передай жезл». Игра заключается в том, что вы под музыку передаете друг другу жезл.

Молодцы ребята, вы очень внимательные. А сейчас я с вами прощаюсь. До свиданья!

Задание 5.

Вытягиваем следующий конверт. Против вас будет играть ученик 1 класса Катаев Артем. Он написал вам загадки – стихи о дорожных знаках и предлагает вам отгадать знак и показать его. Эти знаки разложены на вашем столе. Показывать предлагаю по очереди.

  1. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети. (Знак «Дети».)

  1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход… (Знак «Пешеходный переход».)

  1. Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужен знак найти. Какой? (Знак «Пункт медицинской помощи».)

  1. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое? (Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».)

  1. Здесь дорожные работы —

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы».)

  1. Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле —

Не проедете никак! (Знак «Въезд запрещён».)

  1. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено».)

  1. У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено».)

Молодцы, ребята. Я думаю, что вы справились и с этим заданием. Вам снова балл.

Задание 6.

Вытягиваем следующий конверт и это снова видео-вопрос. Кто же играет против вас? (Видео 2.)

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Конечно же я Незнайка! Ребята, помогите мне, пожалуйста. Я учу дорожные знаки, и совсем запутался! В моей голове полная неразбериха! Я прошу вас распределить эти знаки по группам и объяснить, что они обозначают. С вашей помощью я их быстро выучу. (Детям предлагается разделить знаки на предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса.)

Ребята, вы такие умницы. справились с заданиями. Давайте подсчитаем кто же победил и у кого сколько баллов. Я хочу наградить каждого члена вашей команды специальными значками. («Лучшему знатоку правил дорожного движения».)

А сейчас я с вами прощаюсь. Да свиданья!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Воспитание литературой. Как развить у дошкольника интерес к книгам

Воспитание литературой. Как развить у дошкольника интерес к книгам Формирование познавательных интересов, естественно связывают с процессом учения, когда главное содержание жизни...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Звуковая культура…

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ Задачи. Упражнять детей в умении...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик -…

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик - занималка»